Российский бизнес: занятия спортом положительно влияют на эффективность работы сотрудников

22 Июня 2021

Большинство предпринимателей (79%) считают, что занятия спортом положительно влияют на эффективность работы сотрудников. Об этом свидетельствуют результаты опроса собственников и руководителей бизнеса, проведенного Аналитическим центром НАФИ*. 

По мнению большинства предпринимателей, регулярно спортом занимаются до 40% сотрудников компаний.
42% собственников и руководителей бизнеса сообщили, что поддерживают занятия спортом среди своих сотрудников. Самые распространенные формы поддержки – полная или частичная оплата тренера или абонемента в фитнес-клуб в рамках соцпакета, а также информирование коллектива компании о спортивных достижениях сотрудников через корпоративные каналы. Реже работодатели организуют участие сотрудников в соревнованиях, приглашают вступать в корпоративные спортивные команды (по футболу, волейболу и т.д.), оплачивают сотрудникам билеты на массовые спортивные мероприятия. 

По мнению предпринимателей, при полной или частичной оплате спортивных активностей со стороны работодателя сотрудники вероятнее всего начнут заниматься общим фитнесом (48%), командными видами спорта (38%) или плаванием в бассейне (34%). Реже будут заниматься легкой атлетикой, йогой, настольным теннисом. 

Предприниматели назвали преимущества для бизнеса, к которым приведут занятия сотрудников спортом. Прежде всего это сплочение коллектива, развитие навыков командной работы (82%), повышение производительности труда (73%), рост привлекательности компании как работодателя (73%). Реже ожидают сокращения количества больничных и снижения текучести кадров. 

Чтобы мотивировать бизнес развивать корпоративный спорт и повышать вовлеченность сотрудников в спортивные активности, предприниматели в первую очередь хотели бы видеть от государства субсидии, финансовую поддержку на спортивные мероприятия (27%) и снижение налогов (21%). Также со стороны бизнеса есть запрос на создание спортивных площадок государством, проведение информационных кампаний для мотивации людей заниматься физической культурой и спортом, а также развитие соответствующих онлайн-сервисов и приложений. Сегодня наиболее распространенные спортивные приложения и сервисы, об использовании которых предпринимателям сообщали сотрудники –Strava, Garmin и Nike.

Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и спорта, Аналитический центр НАФИ:

«В детстве и юности большую задачу по вовлечению населения в занятия спортом выполняют родители и учебные заведения, что положительно влияет на вовлеченность детей и молодежи в систематические занятия физкультурой и спортом. Во взрослой жизни такая поддержка минимальна, поэтому многие прекращают занятия, с началом профессиональной деятельности наблюдается резкий спад вовлеченности в систематические занятия физкультурой и спортом. Однако, с учетом стратегических целей государства и среднего возраста населения России, вовлеченность в занятия спортом работающего населения является крайне важной задачей, требующей государственной поддержки.

Одним из наиболее эффективных каналов продвижения спорта среди населения является работодатель, именно поэтому государству крайне важно обеспечить условия, в которых работодателю будет интересно включать спорт в социальный пакет сотрудника. Тем более многие работодатели и сейчас поддерживают занятия спортом своих сотрудников и применяют в своих соцпакетах различные спортивные программы для удержания сотрудников и поддержания высокого уровня их лояльности».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование


Таблица 1. «На Ваш взгляд, занятия сотрудников спортом оказывают влияние на эффективность работы компании?», в % от всех опрошенных предпринимателей

 
Да, влияют позитивно 79
Да, влияют негативно  1
Не влияют 13
Затрудняюсь ответить  7

*Онлайн опрос предприятий микро и малого бизнеса проведен Аналитическим центром НАФИ в апреле 2021 г. Опрошено 500 представителей бизнеса всех основных отраслей экономики РФ. В качестве респондентов выступали собственники бизнеса, первые лица компаний и индивидуальные предприниматели.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Дома тоже хорошо: россияне – за продление программы туристического кешбэка на поездки внутри страны
8 Сентября 2021
В России завершились три этапа государственной программы субсидирования поездок по стране – программы туристического кешбэка, по которой часть средств за оплату путевок по России возвращается на карту. Сейчас идет четвертый этап, который заканчивается в конце 2021 года. Аналитический центр НАФИ изучил отношение россиян к этой мере поддержки внутреннего туризма. Каждый второй (54%) знает о программе туристического кешбэка, и большинство туристов хотели бы продления этой программы на 2022 год.
Половина россиян знают о программе туристического кешбэка
5 Июля 2021
Больше половины россиян знают о действующей государственной программе субсидирования поездок по России — программе туристического кешбэка, а 6% собираются воспользоваться ей летом 2021 года. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.
Россияне рассказали, какие сервисы и услуги хотели бы видеть на АЗС
26 Мая 2021

Каждый третий российский турист (36%) этим летом планирует путешествовать на автомобиле. Аналитический центр НАФИ провел исследование, чтобы выяснить, каких сервисов водителям и пассажирам не хватает на автозаправочных станциях (АЗС) для комфортных поездок по России.


Водители и пассажиры назвали ТОП-5 проблем при посещении АЗС
17 Мая 2021

Каждый третий российский турист (36%) этим летом планирует путешествовать на автомобиле. Большинство россиян (63%), посещавших автозаправочные станции (АЗС), сталкивались там с рядом проблем. Аналитический центр НАФИ провел исследование, чтобы выяснить, какие аспекты работы АЗС по мнению россиян требуют улучшений и на что операторам АЗС стоит обратить внимание, чтобы соответствовать запросам туристов в грядущий туристический сезон.

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.