Российские компании не спешат переводить сотрудников на дистанционный формат работы

10 Июня 2019

Сотрудники, работающие дистанционно, есть в штате каждой четвертой российской компании, и большинство российских предпринимателей не планируют переводить персонал на удаленный режим работы в ближайшее время. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в марте 2019 г.*

В штате каждого четвертого предприятия (28%) есть сотрудники, которые иногда или постоянно работают дистанционно. При этом в компаниях, где есть возможность работать удаленно, этот формат обычно использует не более трети сотрудников.

Дистанционные работники чаще встречаются в небольших компаниях численностью до 15 человек и в «молодых» компаниях, образованных после 2011 года.

Большинство тех представителей бизнеса, у кого в штате сегодня нет дистанционных сотрудников (93%), не планируют в ближайшие три года вводить удаленный формат работы.

По результатам предыдущих исследований НАФИ,** четверть предпринимателей (27%) намерены расширить штат компании в ближайшее время. Активнее всего нанимать новых работников планируют микропредприятия (29%), на малых и средних предприятиях это планируют делать реже (11% и 17% соответственно).

Людмила Спиридонова, руководитель направления исследований в сфере HR, Аналитический центр НАФИ:

«Формат дистанционной работы в России как и во всем мире пока находится в стадии развития. По данным Международной организации труда, количество удаленных работников в странах Евросоюза составляет в среднем 17%, а в Японии, Швеции, Финляндии и США в отдельных отраслях достигает почти 40%.* Сравнительно невысокие темпы роста числа удаленных работников связаны с тем, что для работодателя помимо преимуществ (экономия на ФОТ, на аренде помещений) это несет ряд недостатков, например, меньше контроля за удаленным сотрудником, и как следствие - снижение производительности и качества выполняемой работы.

Развитию дистанционной занятости в России также мешает недостаточная сформированность законодательной базы в части оформления трудовых договоров с дистанционными сотрудниками. В результате этого дистанционные сотрудники имеют более низкий уровень защищенности. К препятствиям развития удаленного формата работы также можно отнести недостаточный уровень покрытия территории страны широкополосным доступом в интернет и недостаточно высокое материальное положение большой доли населения, по причине которого не все наши соотечественники могут приобрести необходимую компьютерную технику для выполнения работы дома.

В целом развитие дистанционной занятости несет положительный эффект для экономики страны – происходит децентрализация рабочей силы, ее перемещение в сельскую местность, снижение уровня безработицы, повышение уровня жизни в экономически отсталых регионах».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

«Есть ли в Вашей компании сотрудники, полностью или большую часть времени работающие дистанционно?», в % от всех опрошенных

  2017 2019
Да, есть дистанционно работающие сотрудники 32 28
Нет 67 72
Затрудняюсь ответить 1 <1


*Репрезентативный
всероссийский опрос представителей малого и среднего бизнеса (исключая ИП)
проведен НАФИ в марте 2019 г. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий
в 8 федеральных округах России.
*** Доклад Международной организации труда «Работа в любом месте в любое время и ее влияние на сферу труда» (Working anytime, anywhere: The effects on the world of work
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Большинство работодателей соблюдают меры по профилактике коронавируса
11 Сентября 2020

Большинство работодателей в России соблюдают рекомендованные меры по профилактике коронавирусной инфекции. В приоритете для них – дезинфекция помещений. Меньше внимания уделяется закупке средств индивидуальной защиты сотрудников: каждый пятый работающий отметил, что не получает защитные маски на работе.

Финансовая мотивация и организация процесса коммуникации: как страховые агенты выбирают компании для сотрудничества
5 Августа 2020

Большинство страховых агентов удовлетворены взаимодействием со страховыми компаниями, с которыми сотрудничают. В число главных критериев, на основе которых они принимают решение о продолжении сотрудничества, входят: финансовая мотивация, простота коммуникации с компанией, организация бизнес-процессов и оптимальность ее продуктовой линейки. Таковы результаты совместного исследования Аналитического центра НАФИ и Информационного агентства «Банки.ру», проведенного во 2 квартале 2020 года. 


Демократия против авторитаризма: россияне оценили различия в стиле мужчин и женщин на руководящих позициях
23 Июня 2020
Аналитический центр НАФИ и Московская школа управления СКОЛКОВО провели исследование, чтобы определить различия в стиле руководства между руководителями-мужчинами и руководителями-женщинами.

 



Сотрудники, перешедшие на удаленный формат, сообщили о снижении своей эффективности
18 Июня 2020

41% работающих жителей Москвы и Московской области, перешедших на удаленный формат работы из-за пандемии, отметили снижение своей эффективности – таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ, проведенного в мае-июне 2020 года. Для сравнения: работодатели, которые перевели всех или часть своих сотрудников на удаленный формат, отмечали снижение эффективности сотрудников в два раза чаще (82%). 




Используемые методы

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не звоним и не пишем клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.