Россияне стали водить аккуратнее, чтобы избегать ДТП и ремонтов автомобилей

4 Апреля 2022

Социально-экономические изменения влияют на российский автомобильный рынок и поведение автовладельцев. Стоимость технического обслуживания растет, наблюдается дефицит некоторых видов автозапчастей. Большинство россиян стали водить более аккуратно, чтобы снизить вероятность ДТП и последующего ремонта. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ и экспертного центра «Движение без опасности»*.

Всероссийский опрос населения (омнибус)

Исследование проведено в рамках Оперативного социально-экономического мониторинга НАФИ

Социально-экономическая конъюнктура в России стремительно меняется. Для того, чтобы отслеживать эти изменения и реакции населения на них, запущен Оперативный социально-экономический мониторинг НАФИ. 

Мониторинг осуществляется с помощью всероссийских опросов населения. Если у вас есть вопросы, которые хотелось бы задать россиянам, вы можете прислать их нам, и мы обсудим форматы сотрудничества. Благодаря этому вы оперативно получите нужную информацию. 

ПОДРОБНЕЕ О РЕШЕНИИ >>

Треть российских автомобилистов (33%) стали реже пользоваться личным автотранспортом, причем москвичи готовы отказываться от личного автомобиля в пользу других видов транспорта чаще жителей других городов (40% против 32%).

Почти половина владельцев автомобилей планируют сэкономить на приобретении новых шин (43%) и техобслуживании (42%). Чаще других высказывают намерение экономить на техобслуживании своих автомобилей молодые водители 18-24 лет (53%) и автовладельцы-мужчины (46% против 33% среди женщин).

Две трети российских автомобилистов (62%) считают, что стали более внимательными на дороге из-за опасений попасть в ДТП. Основные причины, по которым боязнь ДТП усилилась – значительное подорожание ремонта автомобиля, затруднения с поиском автозапчастей и ожидания роста стоимости страхового полиса на следующий год. 

Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ:

«Российский автомобильный рынок с 2020 года переживает непростые времена. Ранее основные проблемы были связаны с рынком новых автомобилей – резкое снижение предложения повлекло пропорциональное увеличение стоимости и сроков ожидания автомобиля. Сегодня же мы наблюдаем существенные изменения в отрасли в целом. Из-за ухода с российского рынка и приостановки деятельности в стране многих крупнейших зарубежных автомобильных концернов и пересмотра своей ценовой политики дилерами, новые автомобили стали практически недоступными даже для тех, у которых раньше были средства на подобную покупку.

Для владельцев автомобилей острой становится проблема обслуживания и ремонта, в том числе гарантийного. Не исключено, что в ближайшем будущем дилеры столкнутся с невозможностью выполнять свои обязательства по гарантийному обслуживанию, а ремонт автомобилей, для которых гарантийный период закончился, будет затруднен из-за нехватки автозапчастей.

В текущей ситуации игрокам автомобильного рынка необходимо оперативно менять цепочки поставок и находить новых поставщиков. При этом следует понимать, что спрос на услуги по ремонту и обслуживанию снизится незначительно – автомобилисты хотя и планируют экономить на техническом обслуживании автомобиля, но отказываться от личного автотранспорта не готовы, а значит и потребность в ремонте сохранится».

 

Вадим Мельников, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Движение без опасности»:

«Весна 2022 года началась с новостей о массовой приостановке работы зарубежных автоконцернов в России. Критическая ситуация повлияла как на автовладельцев, так и на автобизнес. Перед водителями остро встал вопрос отсутствия запасных частей для импортных автомобилей собственных транспортных средств и невозможность приобретения иномарок. С рядом проблем столкнулся и бизнес. По данным экспертного центра “Движение без опасности”, средний ущерб в результате ДТП единице легкового автопарка в начале 2020 года составил 47 000 рублей для автомобиля возрастом около 2-х лет.  Ущерб для того же самого автопарка в 2022 году составил 75 652 рублей. Парадоксальность ситуации заключается в том, что на 2022 год средний возраст автомобилей компании составил 4 года, тем не менее, расходы на последующий ремонт выросли в 1,5 раза.

Каждый автовладелец знает, что в процессе эксплуатации автомобилю требуется замена таких деталей, как тормозные колодки, стойки амортизаторов, фильтры (масляные, топливные, воздушные, салонные), свечи зажигания, лампы для фар. Кроме того, в сумму расходов на автомобиль входит обслуживание кондиционера, покупка и замена тормозной жидкости, стеклоочистителя и других расходных материалов. На примере цен на запчасти для базовой модели Kia Rio, признанной популярным автомобилем в 2021 году**, рассмотрим соотношение стоимости прохождения техобслуживания в 2021-2022. Минимальная цена задних тормозных колодок составила 3 470 рублей, средняя – 5 319 рублей; воздушный фильтр стоил от 650 рублей, при средней стоимости в 1 200 рублей, топливные фильтры имели минимальную стоимость 625 рублей, но средняя цена оказалась выше – 2 196 рублей.

Как видно, средняя стоимость запчастей выросла в 1,5-2 раза. По оценкам РСА, оригинальный задний бампер на Kia Rio оценивался в 2021 году в 8 730 рублей, в 2022 году бампер продается за 19 056 рублей. Годом ранее заднее левое крыло имело среднюю стоимость в 24 000 рублей, в марте этого года уже 52 5000 рублей. Рост цен превышает 100%.  Ежедневно увеличивается количество новостей, в которых автоконцерны говорят о трудностях в закупке комплектующих, нарушениях логистических цепочек.

Как эти изменения влияют на жизнь автовладельцев? В первую очередь, важно говорить о повышенном внимании за рулем автотранспорта, изменении подхода к эксплуатации автомобиля, необходимости перехода на экономичный и экологичный стиль вождения. Выработка новых навыков, экономичное расходование топлива, безопасный стиль вождения позволят снизить износ частей автомобиля, сократить расходы на техобслуживание и ежедневные поездки, сделать дороги безопаснее. Во вторую очередь, требуется внимательно следить за покупательским поведением автовладельцев на рынке запчастей – покупка неоригинальных деталей приводит к риску роста ДТП, вызванных техническими неисправностями транспортного средства. Кроме того, важно учитывать отказ от использования автомобилистами личного транспорта. Это приводит к нескольким следствиям – увеличению нагрузки на общественный транспорт и росту пешеходного трафика. И если в первом случае следует говорить о позитивном следствии сокращения регулярных поездок на личном транспорте, то во втором – о необходимости контроля и усиленного соблюдения правил дорожного движения (ПДД) и безопасности дорожного движения среди пешеходов (БДД)».



Оставайтесь в курсе!
Подписывайтесь на нашу почтовую рассылку новостей и социальные сети:

TG.pngVK.png



*В рамках мониторинга в марте был проведен всероссийский опрос 1600 человек 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов
Скачать полное исследование
«Россияне стали водить аккуратнее, чтобы избегать ДТП и ремонтов автомобилей»

Похожие публикации

Комфорт или экология? Какие причины заставят автолюбителей чаще использовать общественный транспорт
14 Ноября 2022
Личный автомобиль является главным источником загрязнения воздуха в крупнейших агломерациях, на который приходится более чем 30% общего объема выбросов в атмосферу, в Москве – более 90%. Для снижения негативного воздействия на окружающую среду Транспортная стратегия России до 2030 года в качестве безальтернативного варианта предусматривает развитие общественного транспорта в крупных городах с одновременными ограничениями на использование личных автомобилей.
Ожидания и планы россиян на зимний отдых-2022/23
15 Сентября 2022

Зимние месяцы – самые нелюбимые для проведения отпуска у россиян, однако в текущем зимнем сезоне 65% жителей нашей страны собираются в поездки. Чаще всего россияне планируют путешествия внутри страны (33%), внутри своего региона (30%) или в другие страны с теплым климатом зимой (7%).

 
41% родителей хотели бы воспользоваться программой детского туристического кешбэка
7 Июля 2022
Детский летний лагерь — один из популярных видов отдыха, который родители выбирают для своих детей этим летом. Инициированная в прошлом году Правительством России программа детского туристического кешбэка показала свою эффективность: социальной мерой поддержки воспользовались или планируют это сделать уже 41% родителей. 
40% россиян воспользуются электросамокатами в 2022 году
5 Июля 2022

Каждый четвертый россиянин (23%) заявляет, что в прошлом сезоне ездил на электросамокате, при этом, по прогнозам НАФИ, доля пользователей этих средств индивидуальной мобильности в 2022 году вырастет. С марта по май электросамокатом в качестве транспорта или для прогулочных поездок воспользовались уже 17% россиян, а 40% говорят, что планируют начать или продолжить использовать данное средство передвижения.