Россияне стали реже делать благотворительные пожертвования

26 Апреля 2019

За последние два года доля россиян, которые делают благотворительные пожертвования, сократилась. Чаще всего россияне подают милостыню на улице, жертвуют деньги в специальные ящики для сбора средств и переводят деньги со счета своего мобильного телефона, отправляя SMS-сообщение на короткий номер. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в декабре 2018 г.*

За два года с 65% до 46% снизилась доля россиян, участвующих в благотворительности. Сократилось и число тех, кто делает пожертвования постоянно (с 13% до 8%), и доля тех, кто делает пожертвования время от времени (с 42% до 30%). Женщины, как и раньше, занимаются благотворительностью существенно чаще мужчин (52% против 37%).

Участие в благотворительных инициативах не зависит от уровня дохода людей. При этом существует определенная зависимость от типа населенного пункта, в котором проживает человек. Чаще пожертвования делают жители небольших городов с населением 50-100 тысяч человек (63%), а в крупных городах с населением от 500 до 950 тыс. человек, напротив, высока доля тех, кто в последние годы не занимался благотворительностью.

Людей старшего возраста отличает регулярность участия в благотворительных акциях: каждый десятый россиянин старше 45 лет оказывает благотворительную помощь постоянно. Среди опрошенных от 18 до 34 лет таких людей вдвое меньше.

На участие в благотворительности влияет профессиональный статус. Больше половины руководителей любого уровня (55%) и квалифицированных специалистов (54%) делали пожертвования, в то время как технический и обслуживающий персонал, а также рабочие занимались благотворительностью реже (39% и 41% соотвественно).

Наиболее распространенный способ совершения благотворительного пожертвования – подача милостыни на улице (64%). По сравнению с 2016 годом зафиксировано падение показателя на 6 п.п.. Также россияне активно жертвуют деньги в специальные ящики для сбора средств (38%), переводят деньги со счета мобильного телефона путем отправки SMS-сообщения на короткий номер (31%, падение на 4 п.п.), осуществляют переводы с личного банковского счета (9%) или через терминалы оплаты (2%). Молодые россияне в возрасте от 25 до 34 лет чаще других делают благотворительные переводы посредством мобильного телефона (38%), а также используют для этой цели банковские переводы (16%).

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

«Как часто за последние 2-3 года Вам приходилось делать благотворительные пожертвования, лично давать незнакомым нуждающимся людям деньги?» , в % от всех опрошенных 

  2016 2018
Занимаюсь этим постоянно 13 8
Занимался этим несколько раз 42 30
Занимался этим лишь однажды 10 8
Не делал 33 52
Затрудняюсь ответить 2 2

*Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в декабре 2018 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Молодежь ожидает от работодателей соблюдения принципов ESG
28 Июня 2022

Соблюдение норм заботы о здоровье и профессиональном развитии персонала, качества корпоративного управления, ответственного отношения к окружающей среде является важным критерием выбора работодателя для подавляющего большинства представителей молодежи. Таковы результаты всероссийского репрезентативного опроса молодежи. Сбор данных осуществлялся с помощью онлайн-панели Тет-о-Твет-М





В Китае – дисциплина, в Японии – технологии, во Франции и Италии – кулинария: россияне рассказали, чем интересуются в других странах
21 Июня 2022

Аналитический центр НАФИ изучил отношение россиян к культурам разных стран, чтобы узнать, какими странами и регионами они больше всего интересуются и на какие культурологические аспекты обращают внимание. Россияне оценивали не только то, что традиционно относится к объектам культуры (архитектуру, искусство, историю и др.), но и в целом «уклад жизни» (устройство экономики, систему образования, здравоохранения и т. д.) и отличительные черты жителей этих стран (уровень дисциплины, трудоспособность, дружелюбие и т. п.).




К 60-летию Виктора Цоя: как группу «КИНО» воспринимают представители разных поколений
21 Июня 2022

Сегодня музыканту и лидеру группы «КИНО» Виктору Цою исполнилось бы 60 лет. Абсолютное большинство россиян (98%) знакомы с творчеством В. Цоя, две трети хорошо знают его песни. «КИНО» для россиян вспоминается прежде всего песнями «Группа крови», «Звезда по имени Солнце» и «Кукушка». Таковы данные исследования Аналитического центра НАФИ.

Каждый пятый россиянин закупал товары впрок
20 Июня 2022
В периоды резких социально-экономических изменений нередко создается впечатление, что запасы тех или иных товаров делают абсолютно все. Однако в действительности c начала марта этого года закупались товарами впрок 20% россиян, а 80% не делали никаких запасов.

Используемые методы