Россияне стали реже делать благотворительные пожертвования

26 Апреля 2019

За последние два года доля россиян, которые делают благотворительные пожертвования, сократилась. Чаще всего россияне подают милостыню на улице, жертвуют деньги в специальные ящики для сбора средств и переводят деньги со счета своего мобильного телефона, отправляя SMS-сообщение на короткий номер. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в декабре 2018 г.*

За два года с 65% до 46% снизилась доля россиян, участвующих в благотворительности. Сократилось и число тех, кто делает пожертвования постоянно (с 13% до 8%), и доля тех, кто делает пожертвования время от времени (с 42% до 30%). Женщины, как и раньше, занимаются благотворительностью существенно чаще мужчин (52% против 37%).

Участие в благотворительных инициативах не зависит от уровня дохода людей. При этом существует определенная зависимость от типа населенного пункта, в котором проживает человек. Чаще пожертвования делают жители небольших городов с населением 50-100 тысяч человек (63%), а в крупных городах с населением от 500 до 950 тыс. человек, напротив, высока доля тех, кто в последние годы не занимался благотворительностью.

Людей старшего возраста отличает регулярность участия в благотворительных акциях: каждый десятый россиянин старше 45 лет оказывает благотворительную помощь постоянно. Среди опрошенных от 18 до 34 лет таких людей вдвое меньше.

На участие в благотворительности влияет профессиональный статус. Больше половины руководителей любого уровня (55%) и квалифицированных специалистов (54%) делали пожертвования, в то время как технический и обслуживающий персонал, а также рабочие занимались благотворительностью реже (39% и 41% соотвественно).

Наиболее распространенный способ совершения благотворительного пожертвования – подача милостыни на улице (64%). По сравнению с 2016 годом зафиксировано падение показателя на 6 п.п.. Также россияне активно жертвуют деньги в специальные ящики для сбора средств (38%), переводят деньги со счета мобильного телефона путем отправки SMS-сообщения на короткий номер (31%, падение на 4 п.п.), осуществляют переводы с личного банковского счета (9%) или через терминалы оплаты (2%). Молодые россияне в возрасте от 25 до 34 лет чаще других делают благотворительные переводы посредством мобильного телефона (38%), а также используют для этой цели банковские переводы (16%).

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

«Как часто за последние 2-3 года Вам приходилось делать благотворительные пожертвования, лично давать незнакомым нуждающимся людям деньги?» , в % от всех опрошенных 

  2016 2018
Занимаюсь этим постоянно 13 8
Занимался этим несколько раз 42 30
Занимался этим лишь однажды 10 8
Не делал 33 52
Затрудняюсь ответить 2 2

*Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в декабре 2018 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

За пандемию россияне увеличили расходы на товары для домашних животных
4 Октября 2021

В пандемию россияне увеличили расходы на содержание домашних животных – стали покупать для них больше товаров (аксессуаров, наполнителей, одежды и пр.). При этом расходы на услуги ветеринаров сократились.

За время пандемии жители российских городов стали в 3 раза чаще включать в рацион растительные альтернативы мясу и молоку
19 Сентября 2021

За полтора года жители российских городов стали в 3 раза чаще употреблять в пищу растительные продукты-заменители мяса и молока (в категории «мясо» выросла доля потребителей с 10% до 34%, в категории «молоко» – с 9% до 31%) – соевое мясо, пшеничные колбасы, сейтан, молоко на основе овса, риса, сои, гречки и т.д. Такие растительные альтернативы пользуются наибольшим спросом у молодежи и людей с высоким достатком. При этом, по мнению жителей российских городов, за пандемию практически не изменилось количество потребляемого мяса и молока животного происхождения. Таковы результаты исследования, проведенного проектом «Едим лучше» совместно с Аналитическим центром НАФИ.

Большинство россиян верят в полную или частичную реализацию нацпроектов
9 Сентября 2021
Осведомленность россиян о национальных проектах выросла за последние два года на 10 п.п. – на сегодняшний день о приоритетных направлениях развития России знают 54% жителей страны. Таковы результаты совместного исследования Совета Федерации и Аналитического центра НАФИ.
Стереотипы против мирового тренда: большинство россиян не хотят отдавать родственников в дома престарелых
8 Сентября 2021
Большинство россиян не готовы отправлять своих пожилых родственников на постоянное проживание в дома престарелых и лишь 7% рассматривают такую возможность в бесплатных или коммерческих заведениях.

Используемые методы

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.