За последние два года доля россиян, которые делают благотворительные пожертвования, сократилась. Чаще всего россияне подают милостыню на улице, жертвуют деньги в специальные ящики для сбора средств и переводят деньги со счета своего мобильного телефона, отправляя SMS-сообщение на короткий номер. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в декабре 2018 г.*
За два года с 65% до 46% снизилась доля россиян, участвующих в благотворительности. Сократилось и число тех, кто делает пожертвования постоянно (с 13% до 8%), и доля тех, кто делает пожертвования время от времени (с 42% до 30%). Женщины, как и раньше, занимаются благотворительностью существенно чаще мужчин (52% против 37%).
Участие в благотворительных инициативах не зависит от уровня дохода людей. При этом существует определенная зависимость от типа населенного пункта, в котором проживает человек. Чаще пожертвования делают жители небольших городов с населением 50-100 тысяч человек (63%), а в крупных городах с населением от 500 до 950 тыс. человек, напротив, высока доля тех, кто в последние годы не занимался благотворительностью.
Людей старшего возраста отличает регулярность участия в благотворительных акциях: каждый десятый россиянин старше 45 лет оказывает благотворительную помощь постоянно. Среди опрошенных от 18 до 34 лет таких людей вдвое меньше.
На участие в благотворительности влияет профессиональный статус. Больше половины руководителей любого уровня (55%) и квалифицированных специалистов (54%) делали пожертвования, в то время как технический и обслуживающий персонал, а также рабочие занимались благотворительностью реже (39% и 41% соотвественно).
Наиболее распространенный способ совершения благотворительного пожертвования – подача милостыни на улице (64%). По сравнению с 2016 годом зафиксировано падение показателя на 6 п.п.. Также россияне активно жертвуют деньги в специальные ящики для сбора средств (38%), переводят деньги со счета мобильного телефона путем отправки SMS-сообщения на короткий номер (31%, падение на 4 п.п.), осуществляют переводы с личного банковского счета (9%) или через терминалы оплаты (2%). Молодые россияне в возрасте от 25 до 34 лет чаще других делают благотворительные переводы посредством мобильного телефона (38%), а также используют для этой цели банковские переводы (16%).
Cкачать пресс-релиз с таблицами данных
«Как часто за последние 2-3 года Вам приходилось делать благотворительные пожертвования, лично давать незнакомым нуждающимся людям деньги?» , в % от всех опрошенных
2016 | 2018 | |
Занимаюсь этим постоянно | 13 | 8 |
Занимался этим несколько раз | 42 | 30 |
Занимался этим лишь однажды | 10 | 8 |
Не делал | 33 | 52 |
Затрудняюсь ответить | 2 | 2 |