Россияне стали реже делать благотворительные пожертвования

26 Апреля 2019

За последние два года доля россиян, которые делают благотворительные пожертвования, сократилась. Чаще всего россияне подают милостыню на улице, жертвуют деньги в специальные ящики для сбора средств и переводят деньги со счета своего мобильного телефона, отправляя SMS-сообщение на короткий номер. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в декабре 2018 г.*

За два года с 65% до 46% снизилась доля россиян, участвующих в благотворительности. Сократилось и число тех, кто делает пожертвования постоянно (с 13% до 8%), и доля тех, кто делает пожертвования время от времени (с 42% до 30%). Женщины, как и раньше, занимаются благотворительностью существенно чаще мужчин (52% против 37%).

Участие в благотворительных инициативах не зависит от уровня дохода людей. При этом существует определенная зависимость от типа населенного пункта, в котором проживает человек. Чаще пожертвования делают жители небольших городов с населением 50-100 тысяч человек (63%), а в крупных городах с населением от 500 до 950 тыс. человек, напротив, высока доля тех, кто в последние годы не занимался благотворительностью.

Людей старшего возраста отличает регулярность участия в благотворительных акциях: каждый десятый россиянин старше 45 лет оказывает благотворительную помощь постоянно. Среди опрошенных от 18 до 34 лет таких людей вдвое меньше.

На участие в благотворительности влияет профессиональный статус. Больше половины руководителей любого уровня (55%) и квалифицированных специалистов (54%) делали пожертвования, в то время как технический и обслуживающий персонал, а также рабочие занимались благотворительностью реже (39% и 41% соотвественно).

Наиболее распространенный способ совершения благотворительного пожертвования – подача милостыни на улице (64%). По сравнению с 2016 годом зафиксировано падение показателя на 6 п.п.. Также россияне активно жертвуют деньги в специальные ящики для сбора средств (38%), переводят деньги со счета мобильного телефона путем отправки SMS-сообщения на короткий номер (31%, падение на 4 п.п.), осуществляют переводы с личного банковского счета (9%) или через терминалы оплаты (2%). Молодые россияне в возрасте от 25 до 34 лет чаще других делают благотворительные переводы посредством мобильного телефона (38%), а также используют для этой цели банковские переводы (16%).

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

«Как часто за последние 2-3 года Вам приходилось делать благотворительные пожертвования, лично давать незнакомым нуждающимся людям деньги?» , в % от всех опрошенных 

  2016 2018
Занимаюсь этим постоянно 13 8
Занимался этим несколько раз 42 30
Занимался этим лишь однажды 10 8
Не делал 33 52
Затрудняюсь ответить 2 2

*Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в декабре 2018 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

75% молодых россиян сталкивались с оскорблениями или грубостью в интернете в свой адрес
21 Ноября 2022
Три четверти (75%) молодых россиян сталкивались с оскорблениями или грубостью в свой адрес при общении в интернете, а каждый третий (31%) признается, что иногда оскорбляет собеседников сам. При этом юноши почти вдвое чаще девушек позволяют себе грубость в сети (40% против 24%).
8 из 10 россиян любят рыбалку
29 Октября 2022
8 из 10 россиян (79%) любят рыбалку: одни ходят ловить рыбу довольно часто, другие – иногда, а третьи только мечтают посидеть с удочкой на берегу водоема. За последние 5 лет более половины жителей нашей страны (56%) занимались рыбной ловлей, а самые активные рыболовы живут в Южном федеральном округе. 
Спецпроект «Формирование инклюзивной среды в России»
18 Октября 2022
Спецпроект «Формирование инклюзивной среды в России» – это масштабное социологическое исследование доступности сферы услуг и рынка труда для людей с инвалидностью. В спецпроекте представлены уникальные социологические данные, полученные с помощью личных опросов людей с инвалидностью, работодателей, представителей бизнеса и экспертов.

Портрет современного вожатого
7 Октября 2022

После отдыха в лагере дети вспоминают не только мероприятия, но и своего отрядного вожатого – его поступки, поддержку, отношение к ним и его образ в целом. Для кого-то этот человек становится примером для подражания, ориентиром, наставником, помогает проявить себя. А кого-то он даже мотивирует идти в вожатскую профессию.

Используемые методы