Россияне стали ответственнее подходить к решению проблем с выплатами по кредиту

6 Февраля 2019

13% российских семей сталкивались с трудностями в выплате кредитов. Выросла доля тех, кто в случае затруднений готов обратиться в свой банк за отсрочкой платежа или увеличением срока кредита. При этом сократилось число планирующих обратиться за кредитом в другой банк, чтобы погасить текущий кредит. Это свидетельствует об ответственном поведении потребителей финансовых услуг. Таковы результаты всероссийского опроса населения, проведенного Аналитическим центром НАФИ в декабре 2018 г.*

27% россиян выплачивали потребительский кредит за последний год (сокращение на 6 п.п. по сравнению с мартом 2018 г.). Кредитными картами пользуются 16% россиян**.

Половина россиян отметили, что или они сами, или их родственники и знакомые в прошлом сталкивались c финансовыми затруднениями при выплате кредитов (51%). Лично с такими сложностями сталкивались 13% россиян, 21% отметили, что схожие проблемы были у родственников, 17% рассказали о затруднениях в выплате кредитов у знакомых.

В случае резкого ухудшения финансового положения и потери возможности выплачивать кредит россияне как и ранее в первую очередь попросят помощи у друзей или родственников (так поступят 49%). 26% опрошенных при возникновении проблем обратятся в банк, где оформлен кредит, за отсрочкой платежа или увеличением срока кредита (рост на 5 п.п. по сравнению с 2017 годом). 6% обратятся в другой банк, чтобы взять новый кредит на погашение текущего кредита, 4% обратятся за ссудой к своему работодателю.

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование


*Репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в декабре 2018 г. Опрошено 1 600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Как сохранить деньги в кризис: россияне назвали самые надежные и выгодные способы вложений
2 Апреля 2020

В нестабильной экономической обстановке приобретение недвижимости, открытие счета в государственном банке и покупка золота представляются россиянам наиболее надежными и выгодными способами вложений. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в марте 2020 года. 


Бесконтактные платежи: возврата к наличным не будет
4 Марта 2020
Большинство россиян знакомы с технологией бесконтактных платежей. Растет доля тех, кто платит за товары и услуги при помощи смартфона, чаще всего это люди молодого и среднего возраста. Часть опрошенных считают бесконтактные платежи удобным, но небезопасным способом оплаты. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в феврале 2020 года.
Лояльность россиян к банкам падает четвертый год подряд
13 Февраля 2020
C 2016 по 2020 год индекс лояльности россиян к основному банку (NPS) снизился более чем в восемь раз: с 43 до 5 пунктов. Только за прошлый год индекс упал почти в три раза. Растет доля клиентов, не готовых рекомендовать свой банк родственникам и знакомым. Аналитический центр НАФИ представляет ежегодное исследование уровня потребительской лояльности на розничном рынке банковских услуг.
Только 7% россиян знают уровень инфляции
4 Февраля 2020
Большинство россиян (67%) за последний год отметили рост цен на товары и услуги, который негативно отразился на благосостоянии их семьи. 41% россиян знают, что означает термин «инфляция», при этом уровень инфляции, близкий к официальному значению Банка России, смогли назвать только 7% россиян. 

Используемые методы