Россияне стали меньше обращать внимание на бренд и красивый внешний вид при выборе продуктов

15 Августа 2022

Для большинства россиян главными критериями при выборе продуктов являются их вкус, цена и то, продается ли товар по акции. Значимость этих критериев за последние месяцы растет, но одновременно с этим почти каждый третий опрошенный (29%) говорит, что ему стал менее важен красивый внешний вид продукта, а каждый четвертый (26%) – популярность бренда производителя. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.

Всероссийский опрос населения (омнибус)

Исследование проведено в рамках Оперативного социально-экономического мониторинга НАФИ

ПОДРОБНЕЕ О НАШИХ РЕШЕНИЯХ >>

 

Критерии выбора

Подавляющее большинство россиян при выборе продуктов питания в первую очередь обращают внимание на их вкус (89%), низкую стоимость (87%), акции, спецпредложения (83%) и срок годности (82%).

В той или иной степени на выбор покупателей влияют также и другие критерии: натуральность продукта и относится ли он к здоровому питанию (по 69%), известность производителя (66%), страна производства (63%), является ли продукт быстрого приготовления (62%), изготовлен ли он на местном рынке (60%).

Наименьшую роль играют красивый внешний вид товара (54%), экологичность упаковки и минимальное использование в ней пластика (52%), популярность бренда и то, помогает ли продукт контролировать вес (по 50%). 

Что стало более важным 

Исследование показало, что самые значимые критерии выбора продуктов – вкус, цена, акции, срок хранения и годности товара – за последние несколько месяцев стали для подавляющего большинства россиян еще важнее. Возросшую значимость этих параметров отмечают от 74% до 80% респондентов.

 Кроме этого, более половины россиян заявляют, что они стали чаще принимать решение о покупке, ориентируясь на принадлежность продукта к здоровому питанию (58%), его натуральность (55%) и известность производителя (51%).

Что стало менее важным

В ТОП-3 критериев, которые стали менее значимыми для россиян, входят: 

  • красивый внешний вид товара (29%),
  • популярность бренда производителя (26%),
  • страна производства (17%).

При этом доли россиян, для которых красивый внешний вид и популярность бренда стали терять значимость, больше долей тех, для кого эти параметры стали важней (29% против 25% в отношении вида товара и 26% против 24% в отношении популярности бренда).

Красивый внешний вид товара стал менее значим в первую очередь для россиян от 25 до 44 лет (35%), квалифицированных рабочих (36%) и респондентов без высшего образования (31%).

Популярность бренда стали меньше брать во внимание прежде всего люди среднего возраста от 35 до 44 лет (28%), женщины (27%) и представители рабочих специальностей (30%).

Наталья Кузнецова, руководитель исследовательских проектов Аналитического центра НАФИ:

«В условиях социально-экономической трансформации потребитель всегда вынужден искать адаптационные механизмы. Непростая экономическая ситуация весны-лета 2022 года привела к более внимательному отношению к ценовой политике брендов. Продолжающаяся пандемия актуализирует интерес к теме здорового образа жизни и здорового питания. Потребление становится более практичным и рациональным.

Кризисные, на первый взгляд, явления дают возможность к развитию для региональных производителей продуктов питания: в отличие от ушедших с рынка зарубежных брендов, местные производители могут предложить продукцию более качественную и натуральную, выдержать ценовую конкуренцию (за счет экономии на федеральной логистике, дизайне упаковки, маркетинговой активности). Поэтому следует ожидать активизации местных производителей, плавного расширения ассортимента в продуктовом ритейле».


Анкетирование

Больше подробностей и таблицы с данными доступны в файле для скачивания. Заполните форму ⬇ и мы моментально вышлем его вам на электронную почту. 


Оставайтесь в курсе! 

Подписывайтесь на наши социальные сети:

 

*Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в июле 2022 г. Опрошены 1600 человек 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует взрослое население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%
Тип публикации: Результаты опросов
Скачать полное исследование
«Россияне стали меньше обращать внимание на бренд и красивый внешний вид при выборе продуктов»

Похожие публикации

Отечественное производство VS импорт: насколько россияне лояльны к российским товарам
27 Июля 2022

Многие россияне очень лояльно относятся к товарам отечественного производства и готовы их покупать как при наличии импортных аналогов, так и в случаях, когда товары российского производителя будут единственными на рынке. Вместе с тем, есть ряд категорий товаров, где большая доля опрошенных демонстрирует приверженность зарубежным производителям. 

Как изменилось качество продуктов питания: мнение россиян
24 Мая 2022

По мнению большинства россиян (72%), качество продуктов в повседневном рационе, куда входят более 10 видов продукции, не изменилось. Те же, кто заметил снижение качества, в первую очередь, отмечают ухудшение свойств колбасных изделий (33%), консервов (25%) и молочных продуктов (21%). 

Россияне сообщили об ухудшении отношения к иностранным компаниям, приостановившим работу в России
25 Марта 2022
Россияне негативно отнеслись к зарубежным брендам, которые остановили работу в России: 45% россиян отметили, что их отношение к этим брендам ухудшилось. Однако при возобновлении работы зарубежных компаний 63% россиян готовы приобретать их продукцию.
Какие маркетплейсы выигрывают в борьбе за лояльность клиентов?
10 Февраля 2022

Лояльность онлайн-покупателей различается в зависимости от того, какие группы товаров преимущественно реализует маркетплейс или интернет-магазин. Лидерами по уровню потребительской лояльности являются торговые онлайн-площадки, которые специализируются на одежде и аксессуарах, а также на товарах для дома и ремонта. В «аутсайдерах» – интернет-магазины и маркетплейсы, где представлены в основном электроника и FMCG. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.