Россияне стали чаще пользоваться кредитными картами

25 Декабря 2018

За последние 4 года россияне стали чаще пользоваться кредитными картами. Доля россиян, имеющих банковские вклады, за этот период сократилась более чем в 2 раза. Приложения для мобильного банкинга у россиян популярнее, чем интернет-банкинг. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в ноябре 2018 года*.

Абсолютное большинство россиян (87%) пользуются различными видами финансовых услуг. Чаще всего это банковские карты для получения зарплаты, пенсии или стипендии (62%). Каждый пятый (23%) использует дебетовую (не зарплатную) карту, полученную при открытии счета в банке.

16% россиян пользуются кредитными картами, причем более половины тех, у кого есть «кредитки», оформили их «на всякий случай» после предложения банков**. На протяжении последних 4 лет прослеживается тренд: россияне стали чаще пользоваться кредитными картами (рост на 7 п.п.). Ипотечный кредит есть у 5% россиян, автокредит – у 3%.

Россияне пользуются сберегательными продуктами реже. Так, примерно равные доли опрошенных сейчас имеют в банках срочные вклады (8%) и текущие – не зарплатные – счета (7%). При этом число россиян, имеющих вклады, с 2014 года сократилось более чем в два раза (на 10 п.п.).

Страховыми услугами пользуются 6% россиян. По итогам обзора страхового рынка НАФИ за 2017 год, драйверы роста практически отсутствуют, а отрицательную динамику показывают все виды добровольного страхования***. 

Денежные переводы за последние три месяца совершали 12% россиян. По данным предыдущих исследований НАФИ, россияне совершают денежные переводы в основном в страны дальнего зарубежья. Часто переводы отправляются родственникам, а также для оплаты товаров или услуг****.

Приложениями мобильного банка пользуется каждый третий (34%) – это в два раза больше числа пользователей интернет-банкинга (17%). Мобильный банкинг наиболее востребован среди людей в возрасте до 44 лет (им пользуются 41-45%), а также среди жителей российских столиц (42%). С интернет банкингом ситуация похожая – им чаще пользуются люди до 44 лет (20-26%).

Юрий Войнилов, руководитель направления финансовых исследований Аналитического центра НАФИ: 

«На растущую популярность мобильного банкинга влияют несколько факторов. Во-первых, как и в случае с интернет-банком, через мобильное приложение можно быстро выполнять несложные операции: проверку баланса, перевод с карты на карту, пополнее счета телефона. Интерфейсы становятся более удобными и с мобильного телефона эти операции выполнять становится все проще. Во-вторых, на эту тенденцию влияет дигитализация общества: увеличивается число смартфонов, растет цифровая грамотность – люди обучаются пользоваться приложениями, все больше доверяют технологиям в финансовых вопросах. Сами клиенты уже не воспринимают мобильное приложение как преимущество банка, а по умолчанию считают его наличие необходимостью».
 

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

*Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в ноябре 2018 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Как сохранить деньги в кризис: россияне назвали самые надежные и выгодные способы вложений
2 Апреля 2020

В нестабильной экономической обстановке приобретение недвижимости, открытие счета в государственном банке и покупка золота представляются россиянам наиболее надежными и выгодными способами вложений. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в марте 2020 года. 


Бесконтактные платежи: возврата к наличным не будет
4 Марта 2020
Большинство россиян знакомы с технологией бесконтактных платежей. Растет доля тех, кто платит за товары и услуги при помощи смартфона, чаще всего это люди молодого и среднего возраста. Часть опрошенных считают бесконтактные платежи удобным, но небезопасным способом оплаты. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в феврале 2020 года.
Лояльность россиян к банкам падает четвертый год подряд
13 Февраля 2020
C 2016 по 2020 год индекс лояльности россиян к основному банку (NPS) снизился более чем в восемь раз: с 43 до 5 пунктов. Только за прошлый год индекс упал почти в три раза. Растет доля клиентов, не готовых рекомендовать свой банк родственникам и знакомым. Аналитический центр НАФИ представляет ежегодное исследование уровня потребительской лояльности на розничном рынке банковских услуг.
Только 7% россиян знают уровень инфляции
4 Февраля 2020
Большинство россиян (67%) за последний год отметили рост цен на товары и услуги, который негативно отразился на благосостоянии их семьи. 41% россиян знают, что означает термин «инфляция», при этом уровень инфляции, близкий к официальному значению Банка России, смогли назвать только 7% россиян. 

Используемые методы