Россияне сократили бюджет на покупку мебели

12 Декабря 2019

Россияне готовы тратить на мебель меньше, чем раньше. Большинство из тех, кто хочет обновить интерьер, не планируют расходовать больше 50 тыс. рублей. Наиболее популярна мебель в стиле минимализма или хай-тека. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в ноябре 2019 года*.

За два прошедших года увеличилось число россиян, не готовых тратить на покупку мебели крупные суммы (более 50 тыс. рублей), – с 39% до 57%. Выделить на обновление интерьера больше 50 тыс. готовы 37% (падение на 6 п.п.). В основном такая динамика связана с уменьшением количества тех, кто готов потратить на мебель среднюю сумму – больше 50, но меньше 100 тыс. рублей (20% в 2017 году, 15% в 2019 году).

В целом число россиян, планирующих приобрести мебель в ближайшие 12 месяцев, сохраняется на уровне 2017 года и составляет практически четверть населения (23%). Группу потенциальных покупателей формируют в основном люди в возрасте от 25 до 44 лет (65%). При этом чаще всего россияне планируют приобретать новые предметы мебели в спальню или зал (60%). Каждый пятый из числа потенциальных покупателей высказывает намерение купить новую мебель в детскую комнату (20%), каждый десятый – в ванную (14%). Обновлять интерьер рабочего кабинета или кухни собираются 7% и 9% соответственно.

Современные стили интерьера являются самыми популярными, особенно среди молодежи. Так, больше трети россиян (37%) предпочли бы оформить интерьер своего жилья в стиле минимализма или хай-тека (для молодых людей до 25 лет этот показатель составляет 55%).

Почти треть населения (29%) остановили бы свой выбор на одном из классических стилей (например, на венецианском стиле, ампире или барокко). Приверженцами классики остаются чаще всего люди старшего возраста (от 45 до 59 лет – 34%).

Дачный стиль (11%) в 2019 году уступил третье место в потребительских предпочтениях смешанному стилю, эклектике (15%).

Советский винтаж предпочли бы 10% населения. Чаще всего это пожилые людей в возрасте старше 60 лет (60%).

В ТОП-3 мест для покупки мебели входят сети «Леруа Мерлен» и «ИКЕА», а также специализированные магазины и интернет-площадки. Подробнее – в таблицах ниже.

Комментарий Алии Хакимовой, менеджера исследовательских проектов в сфере строительства и недвижимости Аналитического центра НАФИ:

«За последние 2 года на российском рынке закрепился тренд на рационализацию и практичность потребления.  В отношении мебельного рынка это проявляется в увеличении числа россиян, планирующих потратить на приобретение новой мебели до 50 тыс. руб., и в ориентации внимания покупателя на простую  функциональную мебель.

Игроки рынка должны внимательно подходить к формированию предложения на фоне смещения покупательского спроса в сторону недорогого ценового сегмента и с учетом того факта, что мебель для россиян – товар не первой необходимости.

Компаниям для укрепления своих позиций на рынке целесообразно расширять ассортимент наиболее часто обновляемой мебели, а также стремиться максимально сократить дистанцию между покупателем и брендом, например, с помощью введения программ лояльности, повышения удобства совершения онлайн-покупок, предоставления возможности купить мебель в кредит/ рассрочку и оказания профессиональной консультации по товарам в местах продажи».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

«Собираетесь ли Вы в ближайшие 12 месяцев приобретать мебель?», в % от всех опрошенных

  2017 2019
Да, собираюсь 23 23
Нет, не собираюсь 72 76
Затрудняюсь ответить 5 1

*Всероссийский опрос НАФИ проведен в ноябре 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 52 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Аптеки и продуктовые магазины наиболее востребованы на первых этажах многоквартирных домов
24 Марта 2020

Аптеки и продуктовые магазины на первых этажах наиболее востребованы жителями многоквартирных домов, а заведения общепита и офисы, наоборот, там хотели бы видеть реже. Большинство жильцов считают, что коммерческие организации на первых этажах могут стать источником шума, привлечь большое количество посторонних людей во двор и спровоцировать нехватку парковочных мест. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в феврале 2020 года.


Россияне заинтересованы в программах господдержки по улучшению жилищных условий
6 Марта 2020
Россияне хорошо осведомлены о программах господдержки по улучшению жилищных условий и готовы пользоваться ими при необходимости. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного «ДОМ.РФ» и Аналитическим центром НАФИ в ноябре 2019 года.
Россияне готовы к раздельному сбору мусора
26 Сентября 2019
Россияне стали уделять больше внимания вопросам экологии. За четыре года с 13% до 35% выросла доля россиян, грамотно утилизирующих бытовые отходы. Кроме того, повысилась осведомленность россиян об инфраструктуре для экологичной утилизации мусора. 
Россияне пересмотрели свои планы на ремонт
24 Сентября 2019
За последние 12 месяцев среди россиян, планирующих делать ремонт у себя в квартире или доме, заметно (на 21 п.п.) выросла доля тех, кто хочет сделать ремонт в ближайшие год–два. Особенно это касается Северо-Западного федерального округа, где практически вдвое увеличилось число россиян с планами на скорый ремонт.

Используемые методы