Россияне сократили бюджет на покупку мебели

12 Декабря 2019

Россияне готовы тратить на мебель меньше, чем раньше. Большинство из тех, кто хочет обновить интерьер, не планируют расходовать больше 50 тыс. рублей. Наиболее популярна мебель в стиле минимализма или хай-тека. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в ноябре 2019 года*.

За два прошедших года увеличилось число россиян, не готовых тратить на покупку мебели крупные суммы (более 50 тыс. рублей), – с 39% до 57%. Выделить на обновление интерьера больше 50 тыс. готовы 37% (падение на 6 п.п.). В основном такая динамика связана с уменьшением количества тех, кто готов потратить на мебель среднюю сумму – больше 50, но меньше 100 тыс. рублей (20% в 2017 году, 15% в 2019 году).

В целом число россиян, планирующих приобрести мебель в ближайшие 12 месяцев, сохраняется на уровне 2017 года и составляет практически четверть населения (23%). Группу потенциальных покупателей формируют в основном люди в возрасте от 25 до 44 лет (65%). При этом чаще всего россияне планируют приобретать новые предметы мебели в спальню или зал (60%). Каждый пятый из числа потенциальных покупателей высказывает намерение купить новую мебель в детскую комнату (20%), каждый десятый – в ванную (14%). Обновлять интерьер рабочего кабинета или кухни собираются 7% и 9% соответственно.

Современные стили интерьера являются самыми популярными, особенно среди молодежи. Так, больше трети россиян (37%) предпочли бы оформить интерьер своего жилья в стиле минимализма или хай-тека (для молодых людей до 25 лет этот показатель составляет 55%).

Почти треть населения (29%) остановили бы свой выбор на одном из классических стилей (например, на венецианском стиле, ампире или барокко). Приверженцами классики остаются чаще всего люди старшего возраста (от 45 до 59 лет – 34%).

Дачный стиль (11%) в 2019 году уступил третье место в потребительских предпочтениях смешанному стилю, эклектике (15%).

Советский винтаж предпочли бы 10% населения. Чаще всего это пожилые людей в возрасте старше 60 лет (60%).

В ТОП-3 мест для покупки мебели входят сети «Леруа Мерлен» и «ИКЕА», а также специализированные магазины и интернет-площадки. Подробнее – в таблицах ниже.

Комментарий Алии Хакимовой, менеджера исследовательских проектов в сфере строительства и недвижимости Аналитического центра НАФИ:

«За последние 2 года на российском рынке закрепился тренд на рационализацию и практичность потребления.  В отношении мебельного рынка это проявляется в увеличении числа россиян, планирующих потратить на приобретение новой мебели до 50 тыс. руб., и в ориентации внимания покупателя на простую  функциональную мебель.

Игроки рынка должны внимательно подходить к формированию предложения на фоне смещения покупательского спроса в сторону недорогого ценового сегмента и с учетом того факта, что мебель для россиян – товар не первой необходимости.

Компаниям для укрепления своих позиций на рынке целесообразно расширять ассортимент наиболее часто обновляемой мебели, а также стремиться максимально сократить дистанцию между покупателем и брендом, например, с помощью введения программ лояльности, повышения удобства совершения онлайн-покупок, предоставления возможности купить мебель в кредит/ рассрочку и оказания профессиональной консультации по товарам в местах продажи».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

«Собираетесь ли Вы в ближайшие 12 месяцев приобретать мебель?», в % от всех опрошенных

  2017 2019
Да, собираюсь 23 23
Нет, не собираюсь 72 76
Затрудняюсь ответить 5 1

*Всероссийский опрос НАФИ проведен в ноябре 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 52 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Государственные меры поддержки могут простимулировать покупку до 300 млн кв. м. жилья
11 Июня 2020

Изменения в экономике в связи с пандемией коронавируса негативно сказались на материальном положении граждан, и сокращение спроса на жилье является закономерным следствием подобного снижения доходов населения. Государственные программы по улучшению жилищных условий, принятые для смягчения негативных экономических последствий, могут стать привлекательным решением для семей, отложивших покупку жилья, и поддержать российский рынок жилой недвижимости. Еще до пандемии в России были востребованы такие государственные программы, как «материнский капитал» (25%) и «семейная ипотека с господдержкой» (22%).


Креативные кластеры в условиях пандемии
4 Июня 2020

В исследовании рассмотрены основные этапы становления креативных кластеров в России, специфика их функционирования до и во время пандемии, а также даны прогнозы по развитию ситуации после снятия ограничений.

Чистый воздух – наше все: экология в понимании россиян
23 Апреля 2020

В сознании большинства россиян термин «экологическая ситуация» ассоциируется с чистотой воздуха. Это самый главный признак хорошей экологии для россиян. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в марте 2020 года.  


Жилищное строительство: итоги 2019 и прогнозы на 2020. Обзор статистики
23 Апреля 2020

В условиях развития пандемии covid-19 большинство отраслей экономики столкнулись с ситуацией неопределенности, новые вводные добавляются практически ежедневно. Активность строительного сектора уже значительно снизилась в первом квартале 2020 года ввиду ограничительных мер из-за пандемии и негативных экономических тенденций. Обзор статистики сферы жилищного строительства поможет понять, как она развивалась до пандемии, и спрогнозировать дальнейший ход событий.


Используемые методы