Россияне рассказали о причинах городских пробок

29 Июня 2020

МОСКВА, 29 июня 2020 года. Четверть россиян считают проблему городских пробок острой. В числе основных причин пробок называют слишком большое количество автомобилей, плохое состояние дорог и частые ДТП. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.

Для 54% россиян автомобильные заторы являются проблемой, причем 24% считают эту проблему очень острой. Только 12% не обращают внимания на дорожные пробки.

Чем крупнее город, тем больше загруженность дорог: почти половина (47%) жителей Москвы и Санкт-Петербурга охарактеризовали проблему пробок как постоянную и очень острую, тогда как 45% опрошенных из городов с населением до 50 тысяч человек и ПГТ пробок на улицах практически не встречают. Подробнее – в таблице 2.

Россияне назвали причины автомобильных пробок. 53% россиян считают пробки естественным явлением, возникающим из-за скопления автомобилей на дорогах в часы-пик. 40% полагают, что главная причина – в слишком большом количестве машин, которыми владеют жители города. Опрошенные также отмечают в числе причин проблемы, связанные с качеством дорог: 34% говорят о плохом состоянии дорожного полотна, 31% – о плохой пропускной способности дорог, 21% и 18% соответственно – о некачественной уборке и постоянных ремонтах дорог. Также часто называют проблемы, связанные с состоянием автомобилей и нарушением ПДД: регулярные аварии на дорогах (28%) и припаркованные на проезжей части автомобили (26%).

Четверть россиян (24%) недовольны тем, как работает общественный транспорт в их городе. Меньше всего недовольных работой общественного транспорта – среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга (18%).

54% из тех, кто недоволен работой общественного транспорта и пользуется личным автомобилем, отметили, что стали бы чаще пользоваться общественным транспортом вместо личного автомобиля, если бы система городского транспорта была развита и он работал хорошо (подробнее – в таблицах 5-7).

На данный момент вклад каршеринга в борьбу с пробками на дорогах незначительный – 92% опрошенных заявили, что не планируют пользоваться каршерингом или в их городе нет таких услуг. Пользуются каршерингом всего 3% россиян. В Москве и Санкт-Петербурге доля тех, кто использовал этот сервис, втрое выше – до 9%.

 

Ирина Иванкова, руководитель направления исследований «Туризм и транспорт», Аналитический центр НАФИ:

«Население России сконцентрировано в крупных городах, а большая часть территории остается малонаселенной, поэтому неудивительно, что жители крупнейших городов страны связывают возникновение пробок с большим количеством автомобилей. Инфраструктура крупных городов давно не справляется с постоянно растущим количеством жителей. Причем в пиковые часы сильно перегружены не только дороги, но и общественный транспорт.

Для эффективной борьбы с дефицитом инфраструктуры необходимо развивать как сами регионы, так и транспортные связи между ними – автомобильные дороги, железные дороги и авиасообщение. Тогда постепенно население более равномерно распределится по территории страны и это поспособствует решению транспортной проблемы крупных городов.

В среднесрочной перспективе необходимо пересмотреть подход к решению проблемы городских пробок – одновременно с действиями по изменению транспортных привычек населения необходимо стремиться равномерно распределить суточную нагрузку на дорожно-транспортную инфраструктуру. Для этого нужно разработать программы по стимулированию предприятий к изменению графиков работы сотрудников (таким образом, чтобы начало и окончание рабочего дня не совпадали с часами пиковой загрузки дорог), переводу персонала на частично удаленный формат работы. Также необходимо развивать деловую инфраструктуру (бизнес-центры и предприятия) вблизи крупных жилых массивов, мотивировать население искать работу рядом с домом».


Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование


Таблица 1. «Насколько остро стоит проблема пробок на дорогах в вашем городе?»
, в % от всех опрошенных 

  %
Очень остро, пробки на дорогах почти постоянно 24
Довольно остро, пробки возникают часто 30
Скорее не остро, пробки возникают, но редко 29
Проблемы нет, пробок на дорогах практически не бывает 12
Затрудняюсь ответить 5


*Онлайн-опрос был проведен в июне 2020 года. Опрошено 1600 человек старше 18 лет. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Россияне не готовы пересаживаться на электромобили
10 Июля 2020

Большинство российских автомобилистов не готовы пересаживаться на электромобили. Среди главных причин – их высокая стоимость, а также неразвитость инфраструктуры: для свободной езды на электромобилях не хватает зарядных станций. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ.  


В тренде – самостоятельные поездки в отпуск. Как туроператорам сохранить клиентов?
25 Июня 2020

Туристическая отрасль – одна из наиболее пострадавших из-за пандемии – начинает постепенно восстанавливаться. Однако, по результатам исследования Аналитического центра НАФИ, менее трети россиян собираются обращаться к туроператорам при планировании ближайших поездок на отдых.  




Пробки 10 баллов: после снятия ограничений жители столичного региона поедут на автомобилях вместо метро
9 Июня 2020

После снятия ограничений из-за пандемии жители Москвы и Московской области планируют активно пользоваться личными транспортными средствами, а общественным транспортом – реже, чем в начале года. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ. 


Отели в России дороже зарубежных: прогнозы российских туристов на отпуск после пандемии
20 Мая 2020

Большинство российских туристов смотрят в летний туристический сезон с оптимизмом: они ждут скорого открытия границ и не боятся заразиться коронавирусом. При этом после окончания пандемии каждый третий турист ожидает существенного повышения цен на билеты и проживание в отелях. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ, проведенного в апреле 2020 года.