Россияне рассказали, какие сервисы и услуги хотели бы видеть на АЗС

26 Мая 2021

Каждый третий российский турист (36%)* этим летом планирует путешествовать на автомобиле. Аналитический центр НАФИ провел исследование, чтобы выяснить, каких сервисов водителям и пассажирам не хватает на автозаправочных станциях (АЗС) для комфортных поездок по России**.

Каждый третий россиянин, посещавший АЗС, доволен набором услуг, которые сейчас предлагаются на заправках, в то время как две трети хотели бы видеть улучшение сервиса. 24% и 22% соответственно хотели бы видеть на АЗС больше аптечных пунктов и уборных. Также в ТОП-5 требуемых улучшений на АЗС входят доступность услуги шиномонтажа (16%), мойка (12%) и дополнительные парковочные места (12%).

Наибольший запрос на улучшение сервисов на АЗС – в Дальневосточном федеральном округе. Помимо перечисленных выше ТОП-5 улучшений жители ДФО, посещавшие АЗС, хотели бы видеть там больше продуктовых минимаркетов, больший ассортимент товаров для автомобилей, наличие детских площадок/комнат, а также насосы для подкачки шин во время заправки.

Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ:

«АЗС перестали быть просто заправками, теперь это многофункциональные центры, в которых автомобилисты могут получить все больше полезных услуг. Автолюбителям уже недостаточно просто наличия уборной и магазина, которые стали нормой на каждой заправке. Необходимы и такие специфические сервисы, как шиномонтаж или аптека. Все это особо актуально в связи с развитием автотуризма: возможность получить все услуги в понятном и привычном месте снимет ряд барьеров к совершению автопутешествия и станет драйвером развития автотуризма в России».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование

«Каких сервисов на АЗС не хватает Вам или вы хотели бы, чтобы они были более распространены?», в % от всех опрошенных (сумма ответов превышает 100%, т.к. респонденты могли дать несколько вариантов ответа)

  % от всех опрошенных
Аптечные пункты 24
Уборные 22
Шиномонтаж 16
Мойки 12
Больше парковочных мест 12
Насосы подкачки шин 11
Комната матери и ребенка 11
Техобслуживание 11
Долив воды в бачок стеклоомывателя 9
Продуктовые магазины / минимаркеты / более широкий ассортимент 9
Кафе / рестораны 8
Детские площадки / детские комнаты 7
Щетка и ведро жидкости для очистки стекол от грязи 6
Мотели (гостиницы) / кемпинги 6
Душ 6
Магазины товаров для автомобиля / более широкий ассортимент 5
Стиральная машина 2
Ничего из перечисленного 35

* Подробнее: Две трети россиян пропустят летний отпускной сезон-2021, 12 мая 2021 https://nafi.ru/analytics/dve-treti-rossiyan-propustyat-letniy-otpusknoy-sezon-2021/
** Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в апреле 2021 г. Опрошено 1600 человек от 18 лет в 53 регионах России. В пресс-релизе указаны доли от россиян, кто посещал АЗС за последний год. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
Тип публикации: Отраслевой обзор

Похожие публикации

Дома тоже хорошо: россияне – за продление программы туристического кешбэка на поездки внутри страны
8 Сентября 2021
В России завершились три этапа государственной программы субсидирования поездок по стране – программы туристического кешбэка, по которой часть средств за оплату путевок по России возвращается на карту. Сейчас идет четвертый этап, который заканчивается в конце 2021 года. Аналитический центр НАФИ изучил отношение россиян к этой мере поддержки внутреннего туризма. Каждый второй (54%) знает о программе туристического кешбэка, и большинство туристов хотели бы продления этой программы на 2022 год.
Половина россиян знают о программе туристического кешбэка
5 Июля 2021
Больше половины россиян знают о действующей государственной программе субсидирования поездок по России — программе туристического кешбэка, а 6% собираются воспользоваться ей летом 2021 года. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.
Российский бизнес: занятия спортом положительно влияют на эффективность работы сотрудников
22 Июня 2021

Большинство предпринимателей (79%) считают, что занятия спортом положительно влияют на эффективность работы сотрудников. Об этом свидетельствуют результаты опроса собственников и руководителей бизнеса, проведенного Аналитическим центром НАФИ.


Водители и пассажиры назвали ТОП-5 проблем при посещении АЗС
17 Мая 2021

Каждый третий российский турист (36%) этим летом планирует путешествовать на автомобиле. Большинство россиян (63%), посещавших автозаправочные станции (АЗС), сталкивались там с рядом проблем. Аналитический центр НАФИ провел исследование, чтобы выяснить, какие аспекты работы АЗС по мнению россиян требуют улучшений и на что операторам АЗС стоит обратить внимание, чтобы соответствовать запросам туристов в грядущий туристический сезон.

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.