Россияне привыкли к онлайн-покупкам и готовы переплачивать

26 Мая 2020

За время самоизоляции число россиян, осуществляющих покупки онлайн, значительно возросло. В то же время большинство россиян убеждены, что после пандемии будут не так активно покупать онлайн. Несмотря на экономические сложности, онлайн-покупатели ставят во главу угла качество сервиса интернет-магазинов и готовы переплачивать за него. Таковы результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в мае 2020 года*.

Треть россиян (32%) из числа тех, кто совершает интернет-покупки, стали чаще покупать онлайн на самоизоляции. Тем не менее, большинство россиян (73%) считают, что по окончании режима самоизоляции будут делать покупки онлайн с той же частотой, что и до пандемии.

Большинство россиян (81%), покупающих онлайн, расплачиваются безналично: 50% предпочитают оплачивать товары банковской картой при получении, 31% выбирают оплату товаров онлайн при оформлении заказа. Наличными при получении заказы оплачивают только 15% онлайн-покупателей.

Россияне готовы переплачивать за сервис при выборе интернет-магазинов. Так, для большинства (74%) качество сервиса имеет значение: они готовы платить за товар больше, если это гарантирует высокое качество обслуживания. Кроме того, 56% интернет-покупателей готовы приобретать товар дороже, если он будет более экологичным, а 42% – если магазин будет переводить часть средств от продаж на благотворительность. 

Отвечая на вопрос о том, что помогает им отличать надежные интернет-магазины от сайтов-подделок, 64% интернет-покупателей указали, что считают надежными, прежде всего, те магазины, о которых слышали положительные отзывы от знакомых. На втором и третьем месте среди критериев, определяющих надежность магазина – известность бренда и наличие на сайте магазина реквизитов и юридического адреса продавца.       

Главным критерием качества сервиса почти половина интернет-покупателей (49%) считают удобство сайта магазина и эстетически привлекательный интерфейс. Также в числе важных критериев – возможность предварительного согласования с курьером времени его приезда (43%) и выбора удобного времени доставки заказа (40%). Более трети интернет-покупателей атрибутами качественного сервиса считают минимальные сроки доставки заказа (37%), возможность безналичной оплаты товара при получении (36%) и отслеживания статуса заказа на сайте или с помощью смс (34%).

 

Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора, Аналитический центр НАФИ:

«Виртуализация покупательского поведения – закономерный шаг развития цифрового общества. У потребителей формируются новые паттерны выбора товара, продавца, новые критерии доверия. В самой торговле на фоне изменения структуры рынка происходит и изменение маркетинговых и рекламных стратегий, отвечающих новому цифровому поведению потребителей. Цифровизация здесь создает отличные возможности для таргетированной рекламы, сегментации покупателей и индивидуализации продаж. Уже ни для кого не секрет, что лидирующие позиции в сфере торговли будут занимать не гипермаркеты с нескончаемым ассортиментом товаров по сниженным ценам, а онлайн-ритейлеры с сильным штатом IT-специалистов».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование

 

«Вы стали сейчас делать онлайн-покупки чаще, чем делали до периода самоизоляции, реже или примерно с той же периодичностью?», в % от тех, кто покупает онлайн, находясь на самоизоляции

 
Чаще, чем раньше 32
Так же, как раньше 49
Реже, чем раньше 19


 


*Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в мае 2020 г. Опрошено 900 человек. Выборка репрезентирует интернет-аудиторию РФ. Применено квотирование на пол, возраст и географию.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

После пандемии: уважение к медработникам выросло
21 Июня 2020

Пандемия коронавируса поспособствовала росту уважения к медицинским работникам в обществе, а большинство медиков (61%) испытывают профессиональную гордость за то, что они работают в системе здравоохранения. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июне 2020 года, в преддверии Дня медицинского работника. 


Коронавирус повысил уважение к профессии соцработника
8 Июня 2020

Ко Дню социального работника Аналитический центр НАФИ совместно с Российским государственным социальным университетом провел опрос среди студентов, посвященный их отношению к профессии.


Пандемия как катализатор перехода к безналичным платежам
27 Мая 2020

В период пандемии россияне стали чаще оплачивать покупки безналичными способами. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики СКОЛКОВО-РЭШ и Аналитического центра НАФИ.


Россияне на самоизоляции: соцсети, спорт и компьютерные игры
20 Мая 2020

Россияне по-разному адаптировались к режиму самоизоляции. Более половины продолжали работать (удаленно или с физическим присутствием на рабочем месте), а каждый третий посвятил время саморазвитию. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ.