Россияне опасаются дефицита лекарств, продуктов питания и автозапчастей

15 Апреля 2022

На фоне социально-экономических изменений россияне опасаются возникновения дефицита тех или иных товаров, прежде всего – лекарств, продуктов питания и автозапчастей. Таковы результаты Оперативного мониторинга Аналитического центра НАФИ*.

Всероссийский опрос населения (омнибус)

Исследование проведено в рамках Оперативного социально-экономического мониторинга НАФИ

Социально-экономическая конъюнктура в России стремительно меняется. Для того, чтобы отслеживать эти изменения и реакции населения на них, запущен Оперативный социально-экономический мониторинг НАФИ. 

Мониторинг осуществляется с помощью всероссийских опросов населения. Если у вас есть вопросы, которые хотелось бы задать россиянам, вы можете прислать их нам, и мы обсудим форматы сотрудничества. Благодаря этому вы оперативно получите нужную информацию. 

ПОДРОБНЕЕ О РЕШЕНИИ >>

«Опасения по поводу потенциального дефицита продуктов традиционно возникают во время экономических спадов, – отметила Ирина Гильдебрандт, директор направления социально-экономических исследований Аналитического центра НАФИ. – Однако подобные страхи нередко формируются на основании непроверенной информации, а также в условиях низкой осведомленности о реальных механизмах международной логистики и принципах формирования долговременных запасов продуктов в масштабах страны. Правительство и профильные министерства в усиленном режиме проводят работу по обеспечению устойчивых поставок, открытию новых зарубежных рынков и заключению соглашений с новыми поставщиками».

В ТОП-5 категорий товаров, дефицит которых вызывает у россиян наибольшее беспокойство, входят лекарства и медицинское оборудование (об этом заявили 42% опрошенных), продукты питания (30%), запчасти для автомобилей (30%), смартфоны и компьютеры (27%), а также материалы для строительства и ремонта (26%).

Мужчины более обеспокоены потенциальным дефицитом автомобилей (24% против 13% среди женщин) и их запчастей (35% против 25% среди женщин), электроники (30% против 25% среди женщин), товаров для спорта и отдыха (12% против 9% среди женщин).

Женщины чаще выражают озабоченность возможным дефицитом лекарств и медицинского оборудования (45% против 37% среди мужчин), средств гигиены, косметики (27% против 17% среди мужчин), а также товаров для животных (24% против 15%).

Россияне по-разному относятся к возможному дефициту товаров в зависимости от возраста. Люди среднего возраста (35-44 лет) чаще других опасаются дефицита автозапчастей, товаров для детей, товаров для строительства и ремонта. Молодежь (18-24) больше опасается дефицита потребительской электроники, а представители старшего поколения (55+) – лекарств и медицинского оборудования.

Ирина Гильдебрандт, директор направления социально-экономических исследований Аналитического центра НАФИ:

«В сложившихся условиях важно доступно, наглядно и непрерывно информировать население о реализуемых мерах недопущения перебоев в поставках продуктов, проводить просветительскую работу о возможностях российского рынка и дружественных зарубежных партнёров. Это не только снизит уровень тревожности, но также позволит избежать ажиотажного спроса и нерационального поведения потребителей».


Оставайтесь в курсе!

Подписывайтесь на нашу почтовую рассылку новостей и социальные сети:

TG.pngVK.png




* В рамках мониторинга в апреле был проведен всероссийский опрос 1600 человек 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

Тип публикации: Результаты опросов
Скачать полное исследование
«Россияне опасаются дефицита лекарств, продуктов питания и автозапчастей»

Похожие публикации

75% молодых россиян сталкивались с оскорблениями или грубостью в интернете в свой адрес
21 Ноября 2022
Три четверти (75%) молодых россиян сталкивались с оскорблениями или грубостью в свой адрес при общении в интернете, а каждый третий (31%) признается, что иногда оскорбляет собеседников сам. При этом юноши почти вдвое чаще девушек позволяют себе грубость в сети (40% против 24%).
8 из 10 россиян любят рыбалку
29 Октября 2022
8 из 10 россиян (79%) любят рыбалку: одни ходят ловить рыбу довольно часто, другие – иногда, а третьи только мечтают посидеть с удочкой на берегу водоема. За последние 5 лет более половины жителей нашей страны (56%) занимались рыбной ловлей, а самые активные рыболовы живут в Южном федеральном округе. 
Спецпроект «Формирование инклюзивной среды в России»
18 Октября 2022
Спецпроект «Формирование инклюзивной среды в России» – это масштабное социологическое исследование доступности сферы услуг и рынка труда для людей с инвалидностью. В спецпроекте представлены уникальные социологические данные, полученные с помощью личных опросов людей с инвалидностью, работодателей, представителей бизнеса и экспертов.

Портрет современного вожатого
7 Октября 2022

После отдыха в лагере дети вспоминают не только мероприятия, но и своего отрядного вожатого – его поступки, поддержку, отношение к ним и его образ в целом. Для кого-то этот человек становится примером для подражания, ориентиром, наставником, помогает проявить себя. А кого-то он даже мотивирует идти в вожатскую профессию.

Используемые методы