Россияне о новой соцсети Clubhouse: слышали, но не пользовались

11 Марта 2021

Новая сеть Clubhouse за последний месяц стала известна большинству российских пользователей соцсетей, при этом 69% пользователей скептически относятся к переводу общения в цифровой среде в аудиоформат. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.

Только треть пользователей соцсетей (31%) привлекает формат голосового общения в цифровой среде. Остальным такой формат не подходит. С наибольшим энтузиазмом к аудиообщению относятся женщины и люди молодого и среднего возраста. Чем старше пользователи, тем меньше у них интереса к голосовому общению в соцсетях.

Clubhouse – новая социальная сеть, подразумевающая только голосовое общение в реальном времени без возможности прослушать запись разговора. На момент проведения исследования соцсеть доступна только по приглашениям от уже зарегистрированных пользователей через приложение на устройствах на iOS. Любой пользователь Clubhouse может создать публичную «комнату» для беседы, после чего все его подписчики получат уведомление с предложением присоединиться к разговору.

Три четверти российских пользователей соцсетей (74%) слышали о Clubhouse. Чаще о новой соцсети оказались осведомлены женщины и пользователи молодого и среднего возраста.

Пользователи соцсетей пассивны: подавляющее большинство (72%) не хотели бы лично общаться в аудиоформате ни с кем из известных персон. При этом те пользователи, которых привлекают соцсети в аудиоформате, в числе самых интересных тем для обсуждения назвали музыку (46%), культуру, искусство и моду (44%), новости о происходящем в мире (42%; подробнее – в таблице 5).

Женщин больше интересуют обсуждения о культуре, искусстве, о бизнесе, карьере, саморазвитии, а также о воспитании детей. Мужчин – международная новостная повестка, обсуждения о защите прав, а также обсуждения об автомобилях.

На данный момент необходимое условие для регистрации в Clubhouse – наличие у пользователя смартфонов iPhone. Около четверти россиян, интересующихся соцсетями, сообщили о том, что пользуются iPhone (27%), а 10% задумались о приобретении, в том числе, узнав, что Clubhouse эксклюзивен для iOS. Большинство российских пользователей соцсетей (63%) не имеют iPhone и не планируют покупать его.

Лейсан Баймуратова, эксперт проекта НАФИ «Цифровой гражданин»:

«Большинство современных соцсетей построены вокруг модели потребления контента, причем чаще всего это видео, изображения, меньшей популярностью пользуется текст. Голосовой формат общения – это нишевой формат, который в сравнении с другими не пользуется большой популярностью. 

Clubhouse действительно быстро приобрел известность среди пользователей соцсетей в феврале-марте. Разработчики этого сервиса сделали смелый шаг: использование не самого популярного в сети формата коммуникации, который кроме того еще и доступен только на ограниченном круге устройств от одного производителя, а обсуждения нельзя слушать в записи, только в режиме реального времени. Мы знаем, что сейчас большинство сервисов работают по модели on-demand: люди хотят потреблять контент, когда им удобно. Clubhouse пока такого не предлагает.

Одно из основных преимуществ новой сети – возможность напрямую задавать вопросы известным личностям во время обсуждения в “комнате”. Однако, как показывают результаты опроса, большинство пользователей соцсетей не проявляют интерес к этой возможности и не хотели бы сами участвовать в дискуссии. Успех Clubhouse будет зависеть от возможности удержать набравшуюся аудиторию и привлечь действительно интересных спикеров, которых пока сравнительно немного».


* Опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в марте 2021 г. среди российских пользователей социальных сетей. Опрошены 500 респондентов старше 14 лет из всех федеральных округов. Выборка взвешена по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта на основе социально-демографических данных пользователей социальных сетей.
Тип публикации: Результаты опросов
Скачать полное исследование
«Россияне о новой соцсети Clubhouse: слышали, но не пользовались »

Похожие публикации

Гейминг-2022: сколько времени и денег россияне тратят на видеоигры
3 Сентября 2022

60% россиян регулярно или эпизодически играют в видеоигры. По сравнению с 2018 годом, число геймеров в нашей стране увеличилось более чем в 3 раза. Сколько времени и денег россияне тратят на игры, кто играет чаще всего, как часто игры приводят к проблемам в учебе или ссорам в семье – показывают результаты масштабного социологического исследования Аналитического центра НАФИ, проведенного совместно с Организацией развития видеоигровой индустрии.


Две трети россиян хотят, чтобы их дети и внуки учились по ИТ-специальностям
1 Сентября 2022

Большинство россиян (77%), имеющих детей и внуков, хотят, чтобы те учились по ИТ-специальности. Однако 8% – против. Главными барьерами в таком случае называют нежелание ребенка или его гуманитарный склад ума.

46% работающих россиян жалеют, что не связаны с IT и не могут воспользоваться льготами для IT-специалистов
10 Августа 2022

Более половины россиян (56%) слышали о мерах господдержки ИТ-отрасли. При этом почти каждый второй работающий житель нашей страны (46%) сожалеет, что не связан с этой сферой и не может воспользоваться льготами, которые сейчас доступны ИТ-специалистам.

Две трети россиян хотели бы получить дополнительное образование в сфере IT
19 Июля 2022
Россияне готовы обучаться информационным технологиям (ИТ), причем доли женщин и мужчин, готовых проходить курсы по ИТ, совпадают. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.