Россияне о новой соцсети Clubhouse: слышали, но не пользовались

11 Марта 2021

Новая сеть Clubhouse за последний месяц стала известна большинству российских пользователей соцсетей, при этом 69% пользователей скептически относятся к переводу общения в цифровой среде в аудиоформат. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.

Только треть пользователей соцсетей (31%) привлекает формат голосового общения в цифровой среде. Остальным такой формат не подходит. С наибольшим энтузиазмом к аудиообщению относятся женщины и люди молодого и среднего возраста. Чем старше пользователи, тем меньше у них интереса к голосовому общению в соцсетях.

Clubhouse – новая социальная сеть, подразумевающая только голосовое общение в реальном времени без возможности прослушать запись разговора. На момент проведения исследования соцсеть доступна только по приглашениям от уже зарегистрированных пользователей через приложение на устройствах на iOS. Любой пользователь Clubhouse может создать публичную «комнату» для беседы, после чего все его подписчики получат уведомление с предложением присоединиться к разговору.

Три четверти российских пользователей соцсетей (74%) слышали о Clubhouse. Чаще о новой соцсети оказались осведомлены женщины и пользователи молодого и среднего возраста.

Пользователи соцсетей пассивны: подавляющее большинство (72%) не хотели бы лично общаться в аудиоформате ни с кем из известных персон. При этом те пользователи, которых привлекают соцсети в аудиоформате, в числе самых интересных тем для обсуждения назвали музыку (46%), культуру, искусство и моду (44%), новости о происходящем в мире (42%; подробнее – в таблице 5).

Женщин больше интересуют обсуждения о культуре, искусстве, о бизнесе, карьере, саморазвитии, а также о воспитании детей. Мужчин – международная новостная повестка, обсуждения о защите прав, а также обсуждения об автомобилях.

На данный момент необходимое условие для регистрации в Clubhouse – наличие у пользователя смартфонов iPhone. Около четверти россиян, интересующихся соцсетями, сообщили о том, что пользуются iPhone (27%), а 10% задумались о приобретении, в том числе, узнав, что Clubhouse эксклюзивен для iOS. Большинство российских пользователей соцсетей (63%) не имеют iPhone и не планируют покупать его.

Лейсан Баймуратова, эксперт проекта НАФИ «Цифровой гражданин»:

«Большинство современных соцсетей построены вокруг модели потребления контента, причем чаще всего это видео, изображения, меньшей популярностью пользуется текст. Голосовой формат общения – это нишевой формат, который в сравнении с другими не пользуется большой популярностью. 

Clubhouse действительно быстро приобрел известность среди пользователей соцсетей в феврале-марте. Разработчики этого сервиса сделали смелый шаг: использование не самого популярного в сети формата коммуникации, который кроме того еще и доступен только на ограниченном круге устройств от одного производителя, а обсуждения нельзя слушать в записи, только в режиме реального времени. Мы знаем, что сейчас большинство сервисов работают по модели on-demand: люди хотят потреблять контент, когда им удобно. Clubhouse пока такого не предлагает.

Одно из основных преимуществ новой сети – возможность напрямую задавать вопросы известным личностям во время обсуждения в “комнате”. Однако, как показывают результаты опроса, большинство пользователей соцсетей не проявляют интерес к этой возможности и не хотели бы сами участвовать в дискуссии. Успех Clubhouse будет зависеть от возможности удержать набравшуюся аудиторию и привлечь действительно интересных спикеров, которых пока сравнительно немного».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование


«Вы слышали о социальной сети под названием Clubhouse («Клабхаус») или встречаете это название сейчас впервые?», в % от всех опрошенных 

  %
Слышали о такой соцсети 74
Не слышали 26

* Опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в марте 2021 г. среди российских пользователей социальных сетей. Опрошены 500 респондентов старше 14 лет из всех федеральных округов. Выборка взвешена по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта на основе социально-демографических данных пользователей социальных сетей.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Цифровизация – новое препятствие? Только каждый десятый человек с инвалидностью комфортно чувствует себя в цифровой среде
11 Марта 2021

В рамках проекта «Цифровой гражданин» Аналитический центр НАФИ проводит регулярные измерения уровня цифровой грамотности различных групп населения. Ранее мы оценивали цифровые навыки и знания россиян разного возраста, трудоустроенных и неработающих, педагогов. Представляем итоги аналогичного исследования среди людей с инвалидностью. 





Половина россиян не могут продвинуться по карьерной лестнице из-за низкого уровня цифровых компетенций
9 Февраля 2021

Половина работающих россиян считают, что имеют низкий уровень знаний и навыков в сфере информационных технологий, и это мешает им получить более высокооплачиваемую работу. При этом сравнительно небольшая доля россиян идут учиться, чтобы развивать свои цифровые компетенции.

Ставка на онлайн: предприниматели станут больше тратить на сайты своих компаний
14 Января 2021

В 1 квартале 2021 года предприниматели будут в 5 раз чаще инвестировать в сайты своих компаний: после пандемии и самоизоляции сократились продажи по традиционным каналам, и многие представители бизнеса осознали необходимость перехода в онлайн. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ.  


Большинство россиян не сдавали данные для Единой биометрической системы
28 Декабря 2020

Большинство россиян негативно относятся к идее сдачи своих биометрических данных, в том числе для Единой биометрической системы. Многие сомневаются в том, что собираемые различными организациями биометрические данные надежно защищены. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.


Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.