Россияне недовольны работой, но не хотят ее менять

30 Декабря 2019

Лояльность россиян своему работодателю растет на протяжении последних двух лет. В 2019 году индекс лояльности работодателю еNPS (Employee Net Promoter Score) составил -27 баллов, что на 10 баллов выше прошлогоднего показателя и на 19 баллов выше показателя 2017 года. При этом более половины работающих россиян недовольны своими работодателями и не готовы рекомендовать их друзьям и знакомым. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в декабре 2019 года*.

Индекс eNPS рассчитывается на основании готовности сотрудников рекомендовать свое место работы друзьям или знакомым. Сотрудники делятся на три условные группы – «промоутеров», или сторонников, «нейтралов» и «критиков» в зависимости от их готовности к рекомендациям своих работодателей. Значение индекса представляет собой разницу между долей «промоутеров» и долей «критиков». Индекс принимает значения от -100 до 100 баллов.

Несмотря на то, что индекс eNPS растет, доля сотрудников, лояльных работодателю, остается сравнительно невысокой. В 2019 году каждый четвертый работающий (25%) доволен своим местом работы и готов рекомендовать друзьям и близким работать в своей организации. Причины, по которым работающие чаще всего рекомендуют своего работодателя – высокая заработная плата, стабильность компании, хороший рабочий коллектив, удобный график работы.

Сотрудники, недовольные своим работодателем и неготовые рекомендовать его – так называемые «критики» – составляют более половины (52%) от общего числа работающих россиян. Причины недовольства – низкий уровень зарплаты и/или ее задержки, высокая загрузка, переработки, плохие условия труда, неудобный рабочий график. Подробнее о том, почему сотрудники довольны или недовольны своим работодателем – в таблице 2 в файле с пресс-релизом по ссылке ниже.

Несмотря на невысокий уровень лояльности россиян работодателю, большинство опрошенных (77%) не планируют менять место работы в течение ближайших шести месяцев.

Людмила Спиридонова, руководитель направления исследований в сфере HR Аналитического центра НАФИ:

«Несмотря на то, что индекс лояльности работодателю растет уже на протяжении двух лет и по нашим прогнозам продолжит умеренный рост, результаты исследования демонстрируют пассивность работающих россиян. Каждый второй сотрудник не удовлетворен своими отношениями с работодателем и нелоялен ему, но увольняться не собирается. Нелояльный и немотивированный сотрудник – это убытки для компании, а значит и для всей экономики в целом. Решать эту проблему нужно в двух направлениях.

Работодателям нужно повышать лояльность сотрудников: по возможности увеличивать денежную мотивацию, грамотно организовывать трудовой процесс, чтобы избегать переработок.

Работающим нужно быть активнее: доносить свое недовольство до руководства, обращаться в профсоюз. Если это не помогает – искать нового работодателя. Чтобы стать более востребованными на современном рынке труда, россиянам следует обратить внимание на свои цифровые компетенции. Сейчас идет активная цифровизация экономики, и чтобы остаться конкурентоспособным, нужно повышать знания и навыки в сфере информационных технологий. Наши исследования показывают, что большинство россиян понимают это и готовы учиться, что вселяет оптимизм».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

*Всероссийский опрос НАФИ проведен в декабре 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 52 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Возможность карьерного роста и высокая зарплата – главные характеристики идеального работодателя для молодежи
29 Июня 2022
Как и для россиян в целом, для представителей молодежи одной из определяющих характеристик идеального работодателя является высокий уровень заработной платы. Однако, в отличие от людей старшего возраста, молодежь больше привлекают возможности карьерного и профессионального развития в компании, а в меньшей степени ее интересует социальный пакет.
В ближайшие полгода бизнес будет не только сокращать, но и нанимать сотрудников
1 Июня 2022

В ближайшие полгода бизнес сохранит востребованность ряда специальностей, в том числе сотрудников производственного блока, IT, маркетологов и специалистов по логистике. И это несмотря на то, что одной из самых популярных мер компаний по снижению издержек является оптимизация фонда оплаты труда, в том числе за счет сокращения персонала, где больше всего риску сокращения будут подвержены HR, менеджеры по продажам, дизайнеры и административно-хозяйственные работники.

76% предпринимателей не планируют снижать численность сотрудников своих компаний в ближайшее время
18 Мая 2022

Преодолев шок от резких социально-экономических изменений, российские предприниматели адаптируют свою кадровую политику к новым условиям. 76% представителей малого и среднего бизнеса не планируют сокращать штат сотрудников в ближайшие три месяца (20% ожидают увеличения численности персонала, 56% сообщают, что численность сотрудников не изменится).

Уровень цифровой грамотности в России и Беларуси
6 Мая 2022
Жители России и Беларуси имеют схожий уровень цифровых компетенций. При этом россияне активнее используют мобильные устройства для коммуникации, а жители Беларуси демонстрируют более развитые навыки поиска информации в интернете. 

Используемые методы