Россияне недовольны работой, но не хотят ее менять

30 Декабря 2019

Лояльность россиян своему работодателю растет на протяжении последних двух лет. В 2019 году индекс лояльности работодателю еNPS (Employee Net Promoter Score) составил -27 баллов, что на 10 баллов выше прошлогоднего показателя и на 19 баллов выше показателя 2017 года. При этом более половины работающих россиян недовольны своими работодателями и не готовы рекомендовать их друзьям и знакомым. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в декабре 2019 года*.

Индекс eNPS рассчитывается на основании готовности сотрудников рекомендовать свое место работы друзьям или знакомым. Сотрудники делятся на три условные группы – «промоутеров», или сторонников, «нейтралов» и «критиков» в зависимости от их готовности к рекомендациям своих работодателей. Значение индекса представляет собой разницу между долей «промоутеров» и долей «критиков». Индекс принимает значения от -100 до 100 баллов.

Несмотря на то, что индекс eNPS растет, доля сотрудников, лояльных работодателю, остается сравнительно невысокой. В 2019 году каждый четвертый работающий (25%) доволен своим местом работы и готов рекомендовать друзьям и близким работать в своей организации. Причины, по которым работающие чаще всего рекомендуют своего работодателя – высокая заработная плата, стабильность компании, хороший рабочий коллектив, удобный график работы.

Сотрудники, недовольные своим работодателем и неготовые рекомендовать его – так называемые «критики» – составляют более половины (52%) от общего числа работающих россиян. Причины недовольства – низкий уровень зарплаты и/или ее задержки, высокая загрузка, переработки, плохие условия труда, неудобный рабочий график. Подробнее о том, почему сотрудники довольны или недовольны своим работодателем – в таблице 2 в файле с пресс-релизом по ссылке ниже.

Несмотря на невысокий уровень лояльности россиян работодателю, большинство опрошенных (77%) не планируют менять место работы в течение ближайших шести месяцев.

Людмила Спиридонова, руководитель направления исследований в сфере HR Аналитического центра НАФИ:

«Несмотря на то, что индекс лояльности работодателю растет уже на протяжении двух лет и по нашим прогнозам продолжит умеренный рост, результаты исследования демонстрируют пассивность работающих россиян. Каждый второй сотрудник не удовлетворен своими отношениями с работодателем и нелоялен ему, но увольняться не собирается. Нелояльный и немотивированный сотрудник – это убытки для компании, а значит и для всей экономики в целом. Решать эту проблему нужно в двух направлениях.

Работодателям нужно повышать лояльность сотрудников: по возможности увеличивать денежную мотивацию, грамотно организовывать трудовой процесс, чтобы избегать переработок.

Работающим нужно быть активнее: доносить свое недовольство до руководства, обращаться в профсоюз. Если это не помогает – искать нового работодателя. Чтобы стать более востребованными на современном рынке труда, россиянам следует обратить внимание на свои цифровые компетенции. Сейчас идет активная цифровизация экономики, и чтобы остаться конкурентоспособным, нужно повышать знания и навыки в сфере информационных технологий. Наши исследования показывают, что большинство россиян понимают это и готовы учиться, что вселяет оптимизм».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

*Всероссийский опрос НАФИ проведен в декабре 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 52 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Большинство работодателей соблюдают меры по профилактике коронавируса
11 Сентября 2020

Большинство работодателей в России соблюдают рекомендованные меры по профилактике коронавирусной инфекции. В приоритете для них – дезинфекция помещений. Меньше внимания уделяется закупке средств индивидуальной защиты сотрудников: каждый пятый работающий отметил, что не получает защитные маски на работе.

Финансовая мотивация и организация процесса коммуникации: как страховые агенты выбирают компании для сотрудничества
5 Августа 2020

Большинство страховых агентов удовлетворены взаимодействием со страховыми компаниями, с которыми сотрудничают. В число главных критериев, на основе которых они принимают решение о продолжении сотрудничества, входят: финансовая мотивация, простота коммуникации с компанией, организация бизнес-процессов и оптимальность ее продуктовой линейки. Таковы результаты совместного исследования Аналитического центра НАФИ и Информационного агентства «Банки.ру», проведенного во 2 квартале 2020 года. 


Демократия против авторитаризма: россияне оценили различия в стиле мужчин и женщин на руководящих позициях
23 Июня 2020
Аналитический центр НАФИ и Московская школа управления СКОЛКОВО провели исследование, чтобы определить различия в стиле руководства между руководителями-мужчинами и руководителями-женщинами.

 



Сотрудники, перешедшие на удаленный формат, сообщили о снижении своей эффективности
18 Июня 2020

41% работающих жителей Москвы и Московской области, перешедших на удаленный формат работы из-за пандемии, отметили снижение своей эффективности – таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ, проведенного в мае-июне 2020 года. Для сравнения: работодатели, которые перевели всех или часть своих сотрудников на удаленный формат, отмечали снижение эффективности сотрудников в два раза чаще (82%). 




Используемые методы