Россияне не верят в справедливое решение споров с финансовыми организациями

25 Июля 2019

По мнению россиян, ответственность за финансовые потери в спорных ситуациях с финансовыми организациями в первую очередь лежит на самих клиентах этих организаций. В справедливое решение таких споров верят 16% россиян. Об этом свидетельствуют данные всероссийского исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в апреле 2019 года.*

Каждый третий россиянин (31%) не верит в справедливое решение споров с финансовыми организациями, а еще 46% убеждены, что подобные споры могут с одинаковой вероятностью закончиться как справедливым, так и несправедливым решением.

В справедливое урегулирование споров чаще других верят молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет, а также руководители любого уровня (20% и 26% соответственно, в среднем по России – 16%). Россияне старше 55 лет, безработные и люди с низким уровнем дохода чаще считают, что спор с финансовой организацией не будет решен справедливо (38%, 36% и 42% соответственно, в среднем по России – 31%).

В спорных ситуациях с финансовыми организациями – таких как потеря денег в финансовой пирамиде, потеря процентов при досрочном изъятии вклада или конфискация имущества из-за невозврата кредита – россияне склонны в первую очередь возлагать ответственность за понесенный ущерб на клиентов этих организаций и только потом на сами организации или на государство. Подробнее – в материале по ссылке ниже.

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

«Представьте, что у Вас возник спор с финансовой организацией, например, с банком или страховой компанией, по поводу оказанных Вам финансовых услуг. Насколько вы уверены в справедливом решении такого спора?», в % от всех опрошенных

  Все респонденты
Уверен 16
Вероятность 50% на 50% 46
Не уверен 31
Затрудняюсь ответить 7

*Репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в апреле 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 50 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Как сохранить деньги в кризис: россияне назвали самые надежные и выгодные способы вложений
2 Апреля 2020

В нестабильной экономической обстановке приобретение недвижимости, открытие счета в государственном банке и покупка золота представляются россиянам наиболее надежными и выгодными способами вложений. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в марте 2020 года. 


Бесконтактные платежи: возврата к наличным не будет
4 Марта 2020
Большинство россиян знакомы с технологией бесконтактных платежей. Растет доля тех, кто платит за товары и услуги при помощи смартфона, чаще всего это люди молодого и среднего возраста. Часть опрошенных считают бесконтактные платежи удобным, но небезопасным способом оплаты. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в феврале 2020 года.
Лояльность россиян к банкам падает четвертый год подряд
13 Февраля 2020
C 2016 по 2020 год индекс лояльности россиян к основному банку (NPS) снизился более чем в восемь раз: с 43 до 5 пунктов. Только за прошлый год индекс упал почти в три раза. Растет доля клиентов, не готовых рекомендовать свой банк родственникам и знакомым. Аналитический центр НАФИ представляет ежегодное исследование уровня потребительской лояльности на розничном рынке банковских услуг.
Только 7% россиян знают уровень инфляции
4 Февраля 2020
Большинство россиян (67%) за последний год отметили рост цен на товары и услуги, который негативно отразился на благосостоянии их семьи. 41% россиян знают, что означает термин «инфляция», при этом уровень инфляции, близкий к официальному значению Банка России, смогли назвать только 7% россиян. 

Используемые методы