Россияне хотят сделать свои регионы привлекательнее для иностранных туристов

24 Сентября 2020

Большинство россиян считают Россию привлекательной страной для туристов. При этом 46% отмечают, что туристский потенциал их регионов реализован слабо. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.

Более половины (51%) россиян находят свои регионы достаточно развитыми для того, чтобы принимать гостей из других стран. Самая высокая доля тех, кто считает свой регион готовым к посещению туристами – среди жителей Северо-Западного и Центрального федеральных округов (65% и 58% соответственно). Хуже других оценивают туристский потенциал жители Сибирского и Дальневосточного федеральных округов (60% считают, что их регион не готов принимать иностранных гостей) и Приволжского федерального округа (50%).

78% опрошенных хотели бы, чтобы туристская инфраструктура их региона развивалась и его чаще посещали иностранные туристы. Наиболее открыты по отношению к зарубежным путешественникам жители Северо-Западного федерального округа (89% выступают за развитие туристской инфраструктуры в их регионе), а также россияне 35-59 лет (81%).

17% россиян – против развития туризма в своем регионе. Чаще такой позиции придерживаются жители Сибирского, Дальневосточного и Центрального федеральных округов (23%). Также реже других настроены поддерживать развитие туризма россияне 60 лет и старше (19% – против развития туристской инфраструктуры в своем регионе).

Неприветливость населения и языковой барьер были названы европейскими туристами в числе ключевых причин, по которым они не приезжают в Россию на отдых, в том числе, повторно**. Четверть россиян (27%) согласились с тем, что зарубежные гости могут столкнуться в нашей стране с грубостью и неуважением, а более половины (53%) считают, что иностранные туристы, путешествуя по России, испытают трудности из-за языкового барьера. При этом большинство россиян заявляют, что готовы помочь иностранным туристам, например, в случае, если те заблудятся: 65% опрошенных попытаются объяснить зарубежным гостям страны дорогу «хотя бы на пальцах», а 25% считают, что смогут им помочь, говоря по-английски.

Наиболее уверены в своей способности свободно общаться с туристами на английском языке жители Северо-Западного и Центрального федеральных округов (35% и 34% соответственно), россияне 18-24 лет (44%) и респонденты с высшим образованием (43%). Люди в возрасте 45 лет и старше демонстрируют наибольшую готовность помочь иностранным путешественникам в сложной ситуации, даже если объясняться придется «на пальцах».

Еще один ключевой барьер к посещению России, который отмечают европейские туристы – небезопасность путешествия***. С наличием рисков для зарубежных гостей в этом плане согласны почти треть россиян (31%).

В числе других проблем, с которыми, по мнению россиян, могут столкнуться иностранные туристы – трудности в ориентировании на местности или использовании транспорта (36%) и плохой сервис в сфере обслуживания (31%).

Ирина Иванкова, директор направления исследований «Туризм и транспорт», Аналитический центр НАФИ:

«Взгляд на туристскую привлекательность России отличается, когда на нее смотрят “изнутри” и “снаружи”. Такое несовпадение объясняется отсутствием опыта посещения России у большинства европейцев, а также отсутствием единой имиджевой концепции по продвижению страны за рубежом. Сейчас имидж страны формируется по большей части стихийно. Недостаточность информации порождает мифы в отношении России как туристского направления, которые в свою очередь становятся мощными барьерами для европейского туриста».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование

«На Ваш взгляд, насколько Россия привлекательна для иностранных туристов?», в % от всех опрошенных

  %
Очень привлекательна 18
Достаточно привлекательна 55
Мало привлекательна 19
Совсем не привлекательна  5
Затрудняюсь ответить  3



*Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в конце 2019 г. Опрошено 1600 человек старше 18 лет в 153 населенных пунктах в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
**Подробнее: Не слишком приветливо и дорого: мнение европейских туристов о России, 2 сентября 2020 года https://nafi.ru/analytics/ne-slishkom-privetlivo-i-dorogo-mnenie-evropeyskikh-turistov-o-rossii/
***Там же.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Комфорт или экология? Какие причины заставят автолюбителей чаще использовать общественный транспорт
14 Ноября 2022
Личный автомобиль является главным источником загрязнения воздуха в крупнейших агломерациях, на который приходится более чем 30% общего объема выбросов в атмосферу, в Москве – более 90%. Для снижения негативного воздействия на окружающую среду Транспортная стратегия России до 2030 года в качестве безальтернативного варианта предусматривает развитие общественного транспорта в крупных городах с одновременными ограничениями на использование личных автомобилей.
Ожидания и планы россиян на зимний отдых-2022/23
15 Сентября 2022

Зимние месяцы – самые нелюбимые для проведения отпуска у россиян, однако в текущем зимнем сезоне 65% жителей нашей страны собираются в поездки. Чаще всего россияне планируют путешествия внутри страны (33%), внутри своего региона (30%) или в другие страны с теплым климатом зимой (7%).

 
41% родителей хотели бы воспользоваться программой детского туристического кешбэка
7 Июля 2022
Детский летний лагерь — один из популярных видов отдыха, который родители выбирают для своих детей этим летом. Инициированная в прошлом году Правительством России программа детского туристического кешбэка показала свою эффективность: социальной мерой поддержки воспользовались или планируют это сделать уже 41% родителей. 
40% россиян воспользуются электросамокатами в 2022 году
5 Июля 2022

Каждый четвертый россиянин (23%) заявляет, что в прошлом сезоне ездил на электросамокате, при этом, по прогнозам НАФИ, доля пользователей этих средств индивидуальной мобильности в 2022 году вырастет. С марта по май электросамокатом в качестве транспорта или для прогулочных поездок воспользовались уже 17% россиян, а 40% говорят, что планируют начать или продолжить использовать данное средство передвижения.

Используемые методы