Россияне готовы работать усерднее при существенном повышении зарплаты

12 Марта 2019

Россияне опасаются снижения заработной платы в 2019 году: среди работающих доля тех, кто настроен пессимистично в отношении динамики размера оклада, выросла на 5 п.п. до 10%. При этом в случае существенного увеличения оплаты труда – в полтора раза и более – россияне готовы работать усерднее. Об этом свидетельствуют данные всероссийского исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в декабре 2018 года.*

Количество россиян, ожидающих снижения заработка, выросло с конца 2017 года на 5 п.п. до 10%. Среди россиян 55 лет и старше наибольшая доля тех, кто настроен пессимистично – 14% ожидают снижения уровня своей заработной платы.

Половина россиян (53%) полагают, что размер их оклада в 2019 году не изменится, а 29% ждут роста зарплаты. Чаще всего увеличения оклада ждут молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет (39-42%) и люди с высшим образованием (34%).

В зарплатных ожиданиях на 2019 год есть различия по гендерному признаку: женщины чаще не ждут никаких изменений (56%, среди мужчин – 50%), а мужчины, напротив, ожидают роста оклада (32%, среди женщин – 25%).

По сравнению с прошлым годом больше россиян готовы трудиться усерднее в случае увеличения заработной платы. Так, 43% работающих готовы повысить свою производительность, если уровень заработной платы увеличится в 1,5-2 раза (в 2017 году на повышение производительности при таких условиях были готовы 31%).

16% работающих считают, что трудятся на пределе своих возможностей (сокращение на 12 п.п. по сравнению с прошлым годом). В столицах доля тех, кто говорит о работе на пределе возможностей, выше – 25%. Женщины чаще отмечают, что работают с максимальной отдачей, чем мужчины (19% против 13%).

Людмила Спиридонова, руководитель направления HR-исследований, Аналитический центр НАФИ

«По результатам наших исследований фактор недовольства размером денежной компенсации, во-первых, возглавляет рейтинги причин к нелояльности работодателю и неудовлетворенности условиями труда, а, во-вторых, является причиной низкой эффективности на работе – более 70% занятых россиян готовы работать лучше и усерднее в случае повышения заработной платы.   Однако большинство россиян пессимистично оценивают вероятность повышения оклада, особенно в полтора-два раза, что может повлечь за собой низкую вовлеченность в работу, снижение лояльности к работодателю, а также низкую эффективность и производительность труда.

Необходимо помнить, что простое повышение заработной платы не приводит к росту производительности труда – для этого необходимо повышение квалификации сотрудников, внедрение альтернативных способов мотивации и развития персонала. Работодателям также необходимо разъяснить сотрудникам механизм формирования того или иного уровня оклада и  обосновать его справедливость».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование


«Как Вы думаете, как изменится Ваша заработная плата в следующем году?», в % от всех работающих

  Декабрь 2017 Декабрь 2018
Повысится 29 29
Не изменится 51 53
Понизится 5 10
Затрудняюсь ответить 15 8

   

*Репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в декабре 2018 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Кадры для цифровой экономики: жители регионов рискуют потерять работу из-за цифровизации
28 Октября 2020

Аналитический центр НАФИ представляет результаты всероссийского мониторинга готовности населения к жизни и работе в условиях цифровой экономики. Были опрошены жители 85 российских регионов.



Большинство работодателей соблюдают меры по профилактике коронавируса
11 Сентября 2020

Большинство работодателей в России соблюдают рекомендованные меры по профилактике коронавирусной инфекции. В приоритете для них – дезинфекция помещений. Меньше внимания уделяется закупке средств индивидуальной защиты сотрудников: каждый пятый работающий отметил, что не получает защитные маски на работе.

Финансовая мотивация и организация процесса коммуникации: как страховые агенты выбирают компании для сотрудничества
5 Августа 2020

Большинство страховых агентов удовлетворены взаимодействием со страховыми компаниями, с которыми сотрудничают. В число главных критериев, на основе которых они принимают решение о продолжении сотрудничества, входят: финансовая мотивация, простота коммуникации с компанией, организация бизнес-процессов и оптимальность ее продуктовой линейки. Таковы результаты совместного исследования Аналитического центра НАФИ и Информационного агентства «Банки.ру», проведенного во 2 квартале 2020 года. 


Демократия против авторитаризма: россияне оценили различия в стиле мужчин и женщин на руководящих позициях
23 Июня 2020
Аналитический центр НАФИ и Московская школа управления СКОЛКОВО провели исследование, чтобы определить различия в стиле руководства между руководителями-мужчинами и руководителями-женщинами.

 



Используемые методы

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.