Россияне готовы к раздельному сбору мусора

26 Сентября 2019

Россияне стали уделять больше внимания вопросам экологии. За четыре года с 13% до 35% выросла доля россиян, грамотно утилизирующих бытовые отходы. Кроме того, повысилась осведомленность россиян об инфраструктуре для экологичной утилизации мусора. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в августе 2019 года*.

Россияне стали чаще экологично утилизировать бытовые отходы. Так, с 2015 года выросло число россиян, которые сдавали макулатуру (с 2% до 10%), вели раздельный сбор мусора дома (с 4% до 14%), утилизировали батарейки, аккумуляторы, сберегающие лампочки (с 2% до 12%). Сегодня каждый десятый опрошенный (9%, рост в три раза за четыре года) отдает на переработку пластиковую тару, 4% сдают стеклянную тару, 5% утилизируют бытовую технику. Чаще других экологичное поведение демонстрируют люди с высоким уровнем дохода, руководители любого уровня, жители столиц и городов-миллионников, россияне в возрасте от 45 до 59 лет.

По сравнению с прошлым годом выросло число россиян, знающих о наличии специальных мест для сбора неэкологичных видов отходов (30%, рост на 10 п.п.) и контейнеров для раздельного сбора мусора (43%, рост на 17 п.п.) в районе их проживания. Также выросло число тех, кто не только заявляет, что недалеко от его дома есть пункты раздельного сбора мусора, но и пользуется ими (подробнее – в таблице на 2 странице).

Россияне с доходом выше среднего и руководители любого уровня чаще других утверждают, что подобная инфраструктура существуют в их районе, а также что они пользовались ею на практике. Реже всего о наличии контейнеров для раздельного сбора мусора, а также пунктов для утилизации неэкологичных отходов в месте проживания говорят жители сел и люди рабочих профессий.

В целом население России готово к раздельному сбору мусора: большинство россиян (86%), которые не знают об инфраструктуре для раздельного сбора мусора в районе их проживания или у которых такой инфраструктуры рядом нет, воспользовались бы ею при возможности.

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

«За последние 12 месяцев что из перечисленного Вам приходилось делать?»*, в % от всех опрошенных   

  2015 2017 2018 2019
Сдавал(-а) макулатуру 2 4 6 10
Вел(-а) раздельный сбор мусора дома 4 8 10 14
Сдавал(-а) в утилизацию пластиковую тару (бутылки) 3 5 6 9
Сдавал(-а) в утилизацию стеклянную тару (бутылки) 2 1 2 4
Сдавал(-а) в утилизацию батарейки, аккумуляторы, энергосберегающие лампочки 2 6 6 12
Сдавал(-а) в утилизацию бытовую технику (стиральные машины, телевизоры, холодильники и т.д.) 3 6 4 5
Ничего из перечисленного 87 78 73 64
Затрудняюсь ответить <1 <1 4 1

*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа

     



*Всероссийский опрос НАФИ проведен в августе 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 52 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

События и тренды на рынке недвижимости. Отраслевой обзор №4 (17), 2020
17 Июля 2020

Настоящий обзор посвящен изменениям, которые произошли на рынке недвижимости и ипотечного кредитования, особенностям потребительского спроса и потребительским трендам в обустройстве дома.


Перепланировка и новые интерьеры: после пандемии треть россиян собираются улучшать жилищные условия
16 Июля 2020
Треть россиян после окончательного снятия ограничительных мер собираются улучшать свои жилищные условия, несмотря на сложную экономическую ситуацию и необходимость сокращать расходы. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ в рамках спецпроекта «Новая нормальность».


Государственные меры поддержки могут простимулировать покупку до 300 млн кв. м. жилья
11 Июня 2020

Изменения в экономике в связи с пандемией коронавируса негативно сказались на материальном положении граждан, и сокращение спроса на жилье является закономерным следствием подобного снижения доходов населения. Государственные программы по улучшению жилищных условий, принятые для смягчения негативных экономических последствий, могут стать привлекательным решением для семей, отложивших покупку жилья, и поддержать российский рынок жилой недвижимости. Еще до пандемии в России были востребованы такие государственные программы, как «материнский капитал» (25%) и «семейная ипотека с господдержкой» (22%).


Креативные кластеры в условиях пандемии
4 Июня 2020

В исследовании рассмотрены основные этапы становления креативных кластеров в России, специфика их функционирования до и во время пандемии, а также даны прогнозы по развитию ситуации после снятия ограничений.

Используемые методы