Россияне готовы к раздельному сбору мусора

26 Сентября 2019

Россияне стали уделять больше внимания вопросам экологии. За четыре года с 13% до 35% выросла доля россиян, грамотно утилизирующих бытовые отходы. Кроме того, повысилась осведомленность россиян об инфраструктуре для экологичной утилизации мусора. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в августе 2019 года*.

Россияне стали чаще экологично утилизировать бытовые отходы. Так, с 2015 года выросло число россиян, которые сдавали макулатуру (с 2% до 10%), вели раздельный сбор мусора дома (с 4% до 14%), утилизировали батарейки, аккумуляторы, сберегающие лампочки (с 2% до 12%). Сегодня каждый десятый опрошенный (9%, рост в три раза за четыре года) отдает на переработку пластиковую тару, 4% сдают стеклянную тару, 5% утилизируют бытовую технику. Чаще других экологичное поведение демонстрируют люди с высоким уровнем дохода, руководители любого уровня, жители столиц и городов-миллионников, россияне в возрасте от 45 до 59 лет.

По сравнению с прошлым годом выросло число россиян, знающих о наличии специальных мест для сбора неэкологичных видов отходов (30%, рост на 10 п.п.) и контейнеров для раздельного сбора мусора (43%, рост на 17 п.п.) в районе их проживания. Также выросло число тех, кто не только заявляет, что недалеко от его дома есть пункты раздельного сбора мусора, но и пользуется ими (подробнее – в таблице на 2 странице).

Россияне с доходом выше среднего и руководители любого уровня чаще других утверждают, что подобная инфраструктура существуют в их районе, а также что они пользовались ею на практике. Реже всего о наличии контейнеров для раздельного сбора мусора, а также пунктов для утилизации неэкологичных отходов в месте проживания говорят жители сел и люди рабочих профессий.

В целом население России готово к раздельному сбору мусора: большинство россиян (86%), которые не знают об инфраструктуре для раздельного сбора мусора в районе их проживания или у которых такой инфраструктуры рядом нет, воспользовались бы ею при возможности.

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

«За последние 12 месяцев что из перечисленного Вам приходилось делать?»*, в % от всех опрошенных   

  2015 2017 2018 2019
Сдавал(-а) макулатуру 2 4 6 10
Вел(-а) раздельный сбор мусора дома 4 8 10 14
Сдавал(-а) в утилизацию пластиковую тару (бутылки) 3 5 6 9
Сдавал(-а) в утилизацию стеклянную тару (бутылки) 2 1 2 4
Сдавал(-а) в утилизацию батарейки, аккумуляторы, энергосберегающие лампочки 2 6 6 12
Сдавал(-а) в утилизацию бытовую технику (стиральные машины, телевизоры, холодильники и т.д.) 3 6 4 5
Ничего из перечисленного 87 78 73 64
Затрудняюсь ответить <1 <1 4 1

*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа

     



*Всероссийский опрос НАФИ проведен в августе 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 52 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Россияне боятся покупать жилье на этапе строительства
6 Ноября 2020

Большинство россиян опасаются ненадежных застройщиков и избегают покупки жилья на этапе строительства. Чтобы стать надежным в глазах россиян, застройщик должен работать на рынке несколько лет, иметь сданные объекты и положительные отзывы от клиентов. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского исследования Аналитического центра НАФИ.  


Чем россиян привлекают креативные пространства?
16 Октября 2020

Креативные пространства или кластеры – территории бывших промышленных зон, где собираются люди творческих профессий, предприниматели, дизайнеры, архитекторы, художники, музыканты. Такие пространства стали местом досуга для многих жителей российских городов, и они готовы продолжать посещать и поддерживать их после пандемии.

Собственные дома, не квартиры: как пандемия изменила спрос на рынке недвижимости
8 Октября 2020

Почти половина россиян (42%) в гипотетической ситуации выбора нового жилья отдадут предпочтение не квартире, а индивидуальному дому. При этом в реальности 16% россиян намерены приобрести или построить какое-либо жилье в ближайшие 5 лет. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ. 


События и тренды на рынке недвижимости. Отраслевой обзор №4 (17), 2020
17 Июля 2020

Настоящий обзор посвящен изменениям, которые произошли на рынке недвижимости и ипотечного кредитования, особенностям потребительского спроса и потребительским трендам в обустройстве дома.


Используемые методы

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.