Россияне боятся покупать жилье на этапе строительства

6 Ноября 2020

Большинство россиян опасаются ненадежных застройщиков и избегают покупки жилья на этапе строительства. Чтобы стать надежным в глазах россиян, застройщик должен работать на рынке несколько лет, иметь сданные объекты и положительные отзывы от клиентов. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского исследования Аналитического центра НАФИ*.

Несмотря на пандемию, у россиян остается запрос на улучшение жилищных условий. Чаще всего интересуются загородным жильем и частными домами, а каждый третий россиянин (33%) в гипотетической ситуации при покупке нового жилья выбрал бы квартиру в многоквартирном доме**.

При этом россияне опасаются приобретать жилье на этапе строительства: две трети россиян (68%) не готовы приобретать у застройщика жилье, которое пока не достроено и будет сдано в будущем. Каждый пятый (19%) при покупке недвижимости рассмотрел бы строящееся жилье, но по возможности отдал бы предпочтение готовому. Более открыты молодые россияне 18-24 лет – 42% рассмотрели бы покупку жилья на этапе строительства, но не в первую очередь.

Для тех, кто рассматривает покупку жилья на этапе «котлована», важно найти надежную строительную компанию. Выводы о надежности застройщика делают в первую очередь исходя из его репутации (об этом заявили 62% россиян, рассматривающих покупку жилья на этапе строительства). На втором месте –история девелопера, наличие построенных и сданных объектов (49%). Другие важные факторы – стаж компании на рынке, наличие лицензии и разрешения на строительство, отзывы жильцов, рекомендации друзей (чаще к таким рекомендациям прислушиваются женщины и люди старше 45 лет). 

Анастасия Гребенюк, руководитель исследовательских проектов Аналитического центра НАФИ:

«Россияне наслышаны о проблеме обманутых дольщиков, поэтому 68% не рассматривают ни при каких обстоятельствах покупку жилья на этапе строительства. Несмотря на то, что приобретение жилья по-прежнему является популярным способом вложения средств, подобного рода инвестиции на этапе строительства все чаще воспринимаются как большой риск. В условиях нынешнего кризиса россияне еще внимательнее станут оценивать риски и, вероятно, доверие к застройщикам в ближайшее время будет снижаться.

Чтобы стать более надежным в глазах потенциальных покупателей, застройщику важно демонстрировать уже сданные проекты, рассказывать о своем опыте работы на рынке, а также об умении проходить “без потерь” экономические кризисы – не “замораживая” проекты и не приводя тем самым к появлению новых обманутых дольщиков».  

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование

Таблица 1. «Рассматриваете ли Вы покупку жилья на этапе строительства?», в % от всех опрошенных 

  %
Не рассматриваете ни при каких обстоятельствах 68
Рассматриваете, но не в первую очередь 19
Рассматриваете в первую очередь  9
Затрудняюсь ответить  4
*Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в конце августа-начале сентября 2020 г. Опрошено 1600 человек старше 18 лет в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
**Подробнее: Собственные дома, не квартиры: как пандемия изменила спрос на рынке недвижимости, 8 октября 2020 года https://nafi.ru/analytics/sobstvennye-doma-ne-kvartiry-kak-pandemiya-izmenila-spros-na-rynke-nedvizhimosti/
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Чем россиян привлекают креативные пространства?
16 Октября 2020

Креативные пространства или кластеры – территории бывших промышленных зон, где собираются люди творческих профессий, предприниматели, дизайнеры, архитекторы, художники, музыканты. Такие пространства стали местом досуга для многих жителей российских городов, и они готовы продолжать посещать и поддерживать их после пандемии.

Собственные дома, не квартиры: как пандемия изменила спрос на рынке недвижимости
8 Октября 2020

Почти половина россиян (42%) в гипотетической ситуации выбора нового жилья отдадут предпочтение не квартире, а индивидуальному дому. При этом в реальности 16% россиян намерены приобрести или построить какое-либо жилье в ближайшие 5 лет. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ. 


События и тренды на рынке недвижимости. Отраслевой обзор №4 (17), 2020
17 Июля 2020

Настоящий обзор посвящен изменениям, которые произошли на рынке недвижимости и ипотечного кредитования, особенностям потребительского спроса и потребительским трендам в обустройстве дома.


Перепланировка и новые интерьеры: после пандемии треть россиян собираются улучшать жилищные условия
16 Июля 2020
Треть россиян после окончательного снятия ограничительных мер собираются улучшать свои жилищные условия, несмотря на сложную экономическую ситуацию и необходимость сокращать расходы. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ в рамках спецпроекта «Новая нормальность».


Используемые методы

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.