Пробки 10 баллов: после снятия ограничений жители столичного региона поедут на автомобилях вместо метро

9 Июня 2020

После снятия ограничений из-за пандемии жители Москвы и Московской области планируют активно пользоваться личными транспортными средствами, а общественным транспортом – реже, чем в начале года. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.

В перспективе ближайших недель пассажиропоток на общественном транспорте полностью не восстановится. Если до пандемии для поездок на работу половина москвичей (50%) пользовались метро (37% – на ежедневной основе**), а 17% – наземными видами общественного транспорта, то после снятия режима ограничений москвичи станут ездить на общественном транспорте реже: 46% будут добираться до работы на метро и 14% – на наземном транспорте. Жители Московской области также планируют пользоваться общественным транспортом реже.

После снятия ограничений москвичи и жители Московской области будут чаще выбирать личные автомобили как для поездок на работу, так и в личных целях. Вырастет и доля тех, кто планирует после окончания пандемии пользоваться такси.

Если бы стоимость проезда на всех видах транспорта была одинаковой, значительно больше людей для передвижения по городу выбрали бы такси – 22% (в реальности после снятия ограничений такси планируют использовать 4% москвичей). При этом в случае одинаковой стоимости проезда на личном автомобиле и общественном транспорте число поездок на автомобилях не вырастет по сравнению с реальными показателями: 26% выберут автомобиль, 33% – метро или электричку (по факту на работу на автомобиле планируют совершать поездки 25% опрошенных, на метро – 36%). 

Для поездок в аэропорты москвичи и жители Московской области планируют, как и прежде, пользоваться преимущественно такси или аэроэкспрессом (48% и 22% соответственно). Но и здесь выросла доля тех, кто выберет для этой поездки личный автомобиль или автомобиль знакомых (18%, до пандемии – 14%).

Ирина Иванкова, руководитель направления исследований «Туризм и транспорт», Аналитический центр НАФИ: 

«Страх перед коронавирусом в обществе придал новую роль автомобилю. С учетом того, что ряд АЗС предлагает бесконтактную заправку и оплату топлива онлайн из салона, автомобиль стал единственным видом транспорта, который позволяет добраться до места назначения “без контактов” с внешним миром.

Автомобиль стал не просто средством передвижения, но и неким барьером между человеком и миром, маленьким личным укрытием, которое позволяет одновременно находиться “внутри” и “снаружи”.

Именно поэтому москвичи и жители других крупных городов планируют активнее пользоваться автомобилем.  Это, в свою очередь, приведет к увеличению количества пробок и дефициту паковочных мест».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование

«Каким видом транспорта Вы чаще всего пользовались / планируете пользоваться для поездок на работу?», в % от работающих москвичей

  Пользовались до пандемии Планируют пользоваться после снятия ограничений
Метро         50                        46
Личный автомобиль         21                        26
Автобус, маршрутное такси, троллейбус, трамвай         17                        14
Электричка          3                         2
Велосипед, самокат и прочее          2                         3
Каршеринг          1                         1
Такси          1                         5
Никаким / Передвигаюсь пешком          5                         3

*Онлайн-опрос был проведен в мае-июне 2020 года среди трудоустроенных жителей Москвы и Московской области. Выборка – 620 человек.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Россияне не готовы пересаживаться на электромобили
10 Июля 2020

Большинство российских автомобилистов не готовы пересаживаться на электромобили. Среди главных причин – их высокая стоимость, а также неразвитость инфраструктуры: для свободной езды на электромобилях не хватает зарядных станций. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ.  


Россияне рассказали о причинах городских пробок
29 Июня 2020
Четверть россиян считают проблему городских пробок острой. В числе основных причин пробок называют слишком большое количество автомобилей, плохое состояние дорог и частые ДТП.
В тренде – самостоятельные поездки в отпуск. Как туроператорам сохранить клиентов?
25 Июня 2020

Туристическая отрасль – одна из наиболее пострадавших из-за пандемии – начинает постепенно восстанавливаться. Однако, по результатам исследования Аналитического центра НАФИ, менее трети россиян собираются обращаться к туроператорам при планировании ближайших поездок на отдых.  




Отели в России дороже зарубежных: прогнозы российских туристов на отпуск после пандемии
20 Мая 2020

Большинство российских туристов смотрят в летний туристический сезон с оптимизмом: они ждут скорого открытия границ и не боятся заразиться коронавирусом. При этом после окончания пандемии каждый третий турист ожидает существенного повышения цен на билеты и проживание в отелях. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ, проведенного в апреле 2020 года.