Предприниматели планируют наладить цепочки поставок в течение полугода

25 Апреля 2022

Почти половина российских компаний малого и среднего бизнеса (46%) выпускают продукцию или предлагают услуги, для которых нужны импортные комплектующие – оборудование, продукты, программное обеспечение и прочее. Часть этих предприятий испытывают проблемы в связи с нарушением цепочек поставок. Предприниматели рассчитывают решить возникшие проблемы с поставками за счет поиска новых партнеров на внутреннем рынке или в Китае, причем большинство предполагают сделать это в течение полугода. Таковы результаты всероссийского опроса предпринимателей в рамках Оперативного социально-экономического мониторинга Аналитического центра НАФИ*.

Всероссийский опрос населения (омнибус)

Исследование проведено в рамках Оперативного социально-экономического мониторинга НАФИ

Социально-экономическая конъюнктура в России стремительно меняется. Для того, чтобы отслеживать эти изменения и реакции населения и бизнеса на них, запущен Оперативный социально-экономический мониторинг НАФИ. 

Исследование проводилось с помощью В2В-панели «Голос бизнеса». Если у вас есть вопросы, которые хотелось бы задать предпринимателям, вы можете прислать их нам, и мы обсудим форматы сотрудничества. Благодаря этому вы оперативно получите нужную информацию. 

ПОДРОБНЕЕ О РЕШЕНИИ >>



Таблица 1. «Выпускает ли ваше предприятие продукцию (предлагает услуги), для которых необходимы импортные комплектующие или средства производства?», в % от всех опрошенных 
SP OSEM

Проблемы с цепочками поставок предприниматели пытаются решить различными способами. Прежде всего – поиском новых партнеров в России (25%) или дружественных странах (23%) и попытками наладить с ними сотрудничество.

Лидером среди стран, способных, по мнению представителей бизнеса, обеспечить производителей отсутствующими компонентами, является Китай (об этом заявили 16% опрошенных). Также предприниматели хотят устанавливать связь с поставщиками из Индии (3%), стран СНГ (3%) и Юго-Восточной Азии (4%). 

Таблица 2. «Если говорить о вашем бизнесе, у партнеров из каких стран наибольший потенциал для поставки необходимых вам комплектующих, оборудования, средств производства?», в % от всех опрошенных* 

SP OSEM
*Сумма ответов может превышать 100%, т.к. респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа

12% предпринимателей заявили, что пока не ищут новых поставщиков, а пытаются сохранить и восстановить отношения с текущими, надеясь на скорейшее возобновление схем сотрудничества.

Каждый десятый (10%) решил отказаться от производства продуктов или предоставления услуг, в которых используются дефицитные или исчезнувшие с рынка импортные компоненты. 

Таблица 3. «Что вы планируете предпринять или уже предпринимаете, чтобы решить проблемы с поставкой комплектующих или средств производства, нарушением цепочек поставок?», в % от всех опрошенных* 

SP OSEM
*Сумма ответов может превышать 100%, т.к. респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа

28% опрошенных предполагают, что решение проблем с цепочками поставок займет у них до полугода. Причем более оптимистично смотрят на этот вопрос представители торговли (15%), микробизнес (18%), молодые предприятия, которые функционируют менее 3 лет (34%) и имеют менее 15 сотрудников (18%).

5% компаний считают, что вопрос может растянуться на год.

7% предпринимателей более пессимистичны и предполагают, что на поиск новых контрагентов потребуется более 12 месяцев. 

Таблица 4. «По вашим оценкам, как много времени понадобится вашему предприятию, чтобы вновь наладить цепочки поставок необходимых комплектующих или оборудования?», в % от всех опрошенных 




Оставайтесь в курсе!

Подписывайтесь на нашу почтовую рассылку новостей и социальные сети:

TG.pngVK.png




*Всероссийский опрос предпринимателей проведен Аналитическим центром НАФИ в апреле 2022 г. Опрошены 500 представителей малого и среднего бизнеса всех основных отраслей экономики во всех федеральных округах РФ. В качестве респондентов выступали собственники бизнеса, первые лица компаний и индивидуальные предприниматели.
Тип публикации: Результаты опросов
Скачать полное исследование
«Предприниматели планируют наладить цепочки поставок в течение полугода»

Похожие публикации

Каждый второй предприниматель ожидает нормализации экономической ситуации через 1-2 года
29 Марта 2022
По мнению предпринимателей, оптовая и розничная торговля и услуги для населения – две сферы бизнеса, которые больше остальных страдают из-за экономических ограничений. Несмотря на сложности, 52% российских предпринимателей считают, что в их отрасли ситуация вернется в нормальное состояние не позже чем через один-два года. Таковы результаты Всероссийского опроса предпринимателей в рамках Оперативного социально-экономического мониторинга Аналитического центра НАФИ.
Какие меры российский бизнес принимает для сокращения издержек?
28 Марта 2022
Более половины российских предпринимателей – 54% – отметили, что объемы продаж в их компаниях снизились (среди представителей микробизнеса 65% отметили снижение объемов продаж). Это привело к необходимости сокращать текущие расходы. Самой распространенной мерой по сокращению издержек в компаниях стало снижение расходов на IT, рекламу и маркетинг. 
Cубсидии, налоговая отсрочка и льготное кредитование – предприниматели рассказали о требуемых мерах господдержки
24 Марта 2022

Большинство субъектов малого и среднего бизнеса нуждаются в государственной поддержке в текущей социально-экономической ситуации. Самые востребованные меры со стороны МСП – налоговые послабления, льготное кредитование и субсидии на аренду офиса или выплату зарплаты. 

62% предпринимателей ведут переговоры с арендодателями по пересмотру условий аренды
24 Марта 2022

Изменения социально-экономической ситуации в стране не повлияли на способность большинства представителей малого и среднего бизнеса платить за аренду коммерческой недвижимости, однако многие предприниматели опасаются возможного падения доходов и выбирают стратегии снижения рисков на случай возможных трудностей. 

Используемые методы