После пандемии: уважение к медработникам выросло

21 Июня 2020

Пандемия коронавируса поспособствовала росту уважения к медицинским работникам в обществе, а большинство медиков (61%) испытывают профессиональную гордость за то, что они работают в системе здравоохранения. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июне 2020 года, в преддверии Дня медицинского работника*.

Пандемия изменила отношение многих россиян к медработникам: 44% россиян заявили о росте уважения к медицинским работникам, среди самих медиков о замеченном росте уважения к себе и своим коллегам заявили 32%.

Более половины медиков (54%) считают, что система здравоохранения в России справилась с пандемией так же, как и в большинстве других стран. 24% медработников полагают, что российская система здравоохранения справилась с пандемией лучше, чем в других странах, 22% придерживаются обратного мнения.

Позиция россиян совпадает с позицией медиков: большинство (60%) считают, что российская система здравоохранения справилась с пандемией так же, как и в большинстве других стран, при этом каждый пятый (18%) полагает, что наша система здравоохранения справилась с пандемией лучше, 22% – хуже, чем в других странах.

В целом большинство россиян (66%) отметили, что их отношение к системе здравоохранения не изменилось, 16% заявили об улучшении отношения, 18% – об ухудшении.

 

Галина Карелова, заместитель Председателя Совета Федерации ФС РФ:

«В период пандемии медицинские работники ежедневно боролись за жизнь и здоровье граждан, пенсионеров, инвалидов, детей. Все медики проявили мужество, профессионализм и преданность своей профессии – лечить и спасать людей. Несомненно, уважение и доверие к врачам всегда было очень высоким, но сейчас мы с особенной благодарностью и гордостью относимся к их благородному труду.

Система здравоохранения оперативно среагировала – быстро перестроена работа медицинских организаций, за считанные недели была развернута сеть стационаров, клиник и обсерваторов, принимались безотлагательные меры и по поддержке самих врачей, в том числе установлены стимулирующие выплаты за особые условия труда и дополнительные страховые гарантии.

Все это позволило не допустить масштабного роста заболеваемости, сделать все возможное, чтобы пациенты не остались без помощи. Эпидемия, безусловно, оказала влияние на систему здравоохранения. И в дальнейшем нам предстоит серьезная работа над модернизацией инфекционной службы, совершенствованием системы обязательного медицинского страхования и многое другое». 

 

Елена Никишова, директор направления социально-экономических исследований, Аналитический центр НАФИ:

«В условиях пандемии COVID-19 российская система здравоохранения подверглась серьезным испытаниям. Отношение к медицинским работникам со стороны российского общества стало более внимательным. Можно сказать, что система здравоохранения приобрела “человеческое лицо” – через личный опыт, опыт знакомых, информацию в социальных сетях, в СМИ. Граждане стали свидетелями того, с какими трудностями сталкивались российские медики, и это не оставило практически никого равнодушным.

В системе здравоохранения произошли изменения: в частности, рывок в развитии дистанционных медицинских сервисов, причем как государственных, так и частных. Если раньше консультирование пациентов онлайн не поощрялось, и консультация часто сводилась к совету посетить врача, то сейчас вполне реально получить схему лечения и список необходимых препаратов. Предполагаем, что и после пандемии эти сервисы не утратят актуальность, а будут развиваться в направлении внедрения инноваций и технологизации».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование

«Как изменилось Ваше отношение к медицинским работникам за время пандемии?», в % от опрошенных россиян

  %
Уважение выросло 44
Уменьшилось уважение к этой профессии  6
Отношение не изменилось 50



*Опрос НАФИ проведен с 15 по 18 июня 2020 года. Опрошено 600 россиян в возрасте старше 18 лет и 300 медицинских работников.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Чужой пример заразителен: интернет-отзывы мотивируют россиян покупать
19 Ноября 2021

Отзывы в интернете становятся одним из ключевых инструментов продвижения на рынке: 71% россиян, приобретающих товары онлайн, ориентируются на мнение других покупателей, а треть (35%) сами оставляют отзывы на свои покупки. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ. 


НАФИ и Google выяснили, как цифровые платформы помогают развивать креативное предпринимательство в России
10 Ноября 2021

Большинство креативных предпринимателей (82%) считают цифровые платформы – в первую очередь, Instagram, ВКонтакте, YouTube – эффективными инструментами для развития и увеличения прибыльности бизнеса. Таковы результаты всероссийского исследования о вкладе цифровых платформ в развитие креативных индустрий и поддержку креативного предпринимательства в России.


Чистые воздух, вода и почва – «три кита» хорошей экологии по мнению россиян
27 Октября 2021

Национальный проект «Экология» входит в число нацпроектов, о которых россияне осведомлены лучше всего. Каждый третий россиянин слышал о реализации в их регионе программ по защите природы и улучшению экологической ситуации. Экологическая осознанность общества влияет на деятельность крупных организаций, и соответствие компаний ESG-критериям (англ. environmental – экология, social – социальное развитие, governance – корпоративное управление) становится приоритетом. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ. 



За пандемию россияне увеличили расходы на товары для домашних животных
4 Октября 2021

В пандемию россияне увеличили расходы на содержание домашних животных – стали покупать для них больше товаров (аксессуаров, наполнителей, одежды и пр.). При этом расходы на услуги ветеринаров сократились.

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.