Половина россиян знают о программе туристического кешбэка

5 Июля 2021

Больше половины россиян знают о действующей государственной программе субсидирования поездок по России — программе туристического кешбэка*, а 6% собираются воспользоваться ей летом 2021 года. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ**.

Россияне имеют хороший уровень осведомленности о программе туристического кешбэка: каждый третий (32%) что-то слышал о ней, но не изучал подробнее, а каждый пятый (22%) знает условия программы. Большая доля осведомленных находится в Северо-Западном и Сибирском федеральных округах, чаще всего знают о программе люди среднего возраста (45-59 лет), руководители и квалифицированные специалисты, а также работники с доходом выше среднего. Напротив, чаще всего не осведомлены о такой программе жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, молодежь (18-24 года), представители рабочих профессий и люди с низким достатком.

6% россиян собираются воспользоваться программой туристического кешбэка для поездок по стране. Отпуск в России этим летом планируют провести 27% россиян***. Чаще всего собираются использовать субсидирование поездок жители столиц, люди среднего возраста (45-59 лет).

Россияне также рассказали, почему не готовы воспользоваться программой туристического кешбэка: отсутствие планов отдыхать в России этим летом (30%), невозможность взять отпуск на работе (28%) и нехватка денег на путешествие (19%) — самые популярные причины, почему россияне, которые знают о программе субсидирования поездок по России, не собираются пользоваться туристическим кешбэком в период летнего сезона. Кроме того, многие отказываются от этой возможности из-за условий программы: отсутствие интересных предложений по турам и гостиницам (10%), отсутствие карты МИР (7%) или недостаточный размер кешбэка (4%).

Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ:

«На данный момент программа туристического кешбэка привлекла внимание наиболее платежеспособных россиян. Поэтому можно предположить, что деньги, сэкономленные на покупке тура, будут потрачены на отдыхе и вложены в экономику региона, куда отправятся отдыхать туристы. Это, в свою очередь, позволит сохранять и создавать рабочие места, развивать инфраструктуру в регионах. В дальнейшем после нормализации ситуации с выездным туризмом, подобная программа станет сильным конкурентным преимуществом в борьбе за внутреннего туриста».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование

«Вы знаете что-либо о государственной программе субсидирования поездок по России – программе туристического кешбэка, или слышите сейчас об этом впервые?», в % от всех опрошенных

  %
Знаю 22
Что-то слышал 32
Впервые слышу о программе туристического кешбэка 46

*Туристический кешбэк — программа государственного субсидирования поездок по России, разработанная Федеральным агентством по туризму. В рамках этой Программы туристы могут оплатить путешествие картой «Мир» и получить кешбэк 20% от его стоимости. С 18 марта по 15 июня 2021 года прошел третий этап программы: https://tourism.gov.ru/urgent/16843/. В мае 2021 года Правительство РФ продлило программу туристического кешбэка до конца года.
** Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в мае 2021 г. Опрошено 1600 человек от 18 лет в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
*** Подробнее: Две трети россиян пропустят летний отпускной сезон-2021, 12 мая 2021 https://nafi.ru/analytics/dve-treti-rossiyan-propustyat-letniy-otpusknoy-sezon-2021/
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Российский бизнес: занятия спортом положительно влияют на эффективность работы сотрудников
22 Июня 2021

Большинство предпринимателей (79%) считают, что занятия спортом положительно влияют на эффективность работы сотрудников. Об этом свидетельствуют результаты опроса собственников и руководителей бизнеса, проведенного Аналитическим центром НАФИ.


Россияне рассказали, какие сервисы и услуги хотели бы видеть на АЗС
26 Мая 2021

Каждый третий российский турист (36%) этим летом планирует путешествовать на автомобиле. Аналитический центр НАФИ провел исследование, чтобы выяснить, каких сервисов водителям и пассажирам не хватает на автозаправочных станциях (АЗС) для комфортных поездок по России.


Водители и пассажиры назвали ТОП-5 проблем при посещении АЗС
17 Мая 2021

Каждый третий российский турист (36%) этим летом планирует путешествовать на автомобиле. Большинство россиян (63%), посещавших автозаправочные станции (АЗС), сталкивались там с рядом проблем. Аналитический центр НАФИ провел исследование, чтобы выяснить, какие аспекты работы АЗС по мнению россиян требуют улучшений и на что операторам АЗС стоит обратить внимание, чтобы соответствовать запросам туристов в грядущий туристический сезон.

Две трети россиян пропустят летний отпускной сезон-2021
12 Мая 2021

Связанные с пандемией ограничения вновь корректируют планы россиян: 66% заявили, что пропустят летний отпускной сезон. Поездки этим летом планируют 34% россиян, большинство из них будут путешествовать на автомобиле внутри России и не собираются выезжать за границу.

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.