Почти треть россиян хотят стать предпринимателями

23 Ноября 2020

Несмотря на экономические вызовы, связанные с пандемией, 29% россиян готовы попробовать себя в предпринимательстве. 7% планируют стать предпринимателями в ближайшие три года. Таковы результаты совместного исследования Министерства экономического развития Российской Федерации и Аналитического центра НАФИ*.   

За последний год доля россиян, которые положительно относятся к предпринимательству, выросла и составляет 80% (77% в 2019 году). При этом почти треть россиян (29%) сами хотят попробовать свои силы в роли предпринимателей.

Среди тех, кто хочет стать предпринимателем, 55% мужчин и 45% женщин. Среди россиян, готовых попробовать себя в предпринимательстве, 60% составляют молодые люди в возрасте 14-34 лет. Россиян старшего возраста (от 55 лет) среди желающих открыть свое дело значительно меньше 6%. Среди желающих стать предпринимателями 14% являются жителями городов-миллионников (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга).

Мнения россиян, которые готовы стать предпринимателями, разделились относительно того, благоприятны условия для предпринимательства в регионе их проживания или нет. Те из них, кто считает условия благоприятными (51%), в первую очередь упоминают государственные программы поддержки предпринимательства, специальные банковские программы и множество возможностей для выбора своей ниши.

Россияне, готовые открыть свое дело, но считающие условия для предпринимательства в своем регионе неблагоприятными (41%), прежде всего говорят о недостаточности господдержки, об отсутствии у потенциальных предпринимателей финансовых возможностей и об административных барьерах и высоких налогах. 

При этом россияне, которые хотят начать собственное дело, лучше осведомлены о государственных мерах по поддержке предпринимательства, чем те, кто не хотел бы становиться предпринимателем. Так, о национальном проекте «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» знают 56% тех, кто готов стать предпринимателем (против 45% среди тех, кто пока не готов стать предпринимателем). Также 59% осведомлены о государственных программах поддержки предпринимательства (против 43% среди тех, кто пока не готов стать предпринимателем).

По сравнению с прошлым годом доля россиян, осведомленных о мерах государственной поддержки предпринимателей, увеличилась на 4 п.п. Среди отдельных мер господдержки наиболее известными являются льготное кредитование (28%), налоговые послабления (19%) и выдача микрозаймов для МСП (18%).


Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование

«Хотели бы Вы в будущем начать предпринимательскую деятельность, стать предпринимателем?», в % от всех опрошенных

  2019 год 2020 год
Нет, не хотел(-а) бы/скорее не хотел(-а) бы        65      68
Да, хотел(-а) бы/скорее хотел(-а) бы      29      29
Затрудняюсь ответить         6       3

    


*Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в августе 2020 г. Опрошено 2005 человек от 14 до 65 лет в 70 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования, географии и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 2,19%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Ставка на онлайн: предприниматели станут больше тратить на сайты своих компаний
14 Января 2021

В 1 квартале 2021 года предприниматели будут в 5 раз чаще инвестировать в сайты своих компаний: после пандемии и самоизоляции сократились продажи по традиционным каналам, и многие представители бизнеса осознали необходимость перехода в онлайн. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ.  


Москвичи положительно оценили экономическую политику столицы и меры поддержки бизнеса в коронакризис
28 Декабря 2020

НАФИ и Аналитический центр Москвы провели исследование, чтобы узнать, как москвичи оценивают экономическое развитие своего города. По мнению жителей столицы, экономика Москвы – современная и динамичная, а текущая экономическая политика во многом нацелена на развитие бизнеса.


Таможенная карта: половина российских импортеров и экспортеров МСБ планируют сохранить текущий объем внешнеторгового оборота
28 Октября 2020

6 из 10 компаний МСБ, ведущих внешнеэкономическую деятельность, столкнулись со снижением объемов внешней торговли из-за пандемии COVID-19. Не затронул кризис треть малых и средних предприятий рынка ВЭД (34%). Таковы результаты исследования платежной системы «Таможенная карта», оператором которого выступил Аналитический центр НАФИ.  




Банк «Открытие»: пандемия не изменила индекс цифровизации компаний МСБ
1 Октября 2020

Несмотря на рост доли компаний, активно использующих цифровые технологии и интернет, индекс цифровизации бизнеса за последние полгода остался на прежнем уровне. Таковы результаты очередного совместного исследования банка «Открытие» и Московской школы управления СКОЛКОВО, посвященного готовности малого и среднего бизнеса к цифровой экономике (BDI – Business Digitalization Index).  Оператором исследования выступил Аналитический центр НАФИ. 


Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.