Россияне предпочитают искать работу с помощью нетворкинга

2 Августа 2019

Больше половины россиян (54%) предпочитают искать работу через знакомых, а почти треть (30%) ищут работу в интернете. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июне 2019 года.*

13% россиян при поиске работы обращаются в организации, с которыми ранее сотрудничали. Каждый десятый (10%) ищет вакансии в специализированных печатных изданиях. 9% опрошенных прибегают к услугам бирж труда, 7% – к услугам кадровых агентств.

Люди среднего возраста (от 35 до 59 лет) чаще предпочитают искать работу через знакомых (61%). На биржу труда чаще других обращаются люди с низким уровнем дохода (13%), а интернет-ресурсы для трудоустройства чаще используют молодые россияне до 34 лет: среди них доля пользователей достигает 50%.

Среди тех, кто использует интернет, самыми известными сайтами для поиска работы стали Авито, Работа.ру и HH.ru: их россияне чаще всего вспоминали без подсказок и ими же чаще всего пользовались при поиске работы (подробные цифры – в таблицах ниже). Авито – на первом месте среди интернет-порталов для поиска работы: им пользовался каждый третий (34%). Чаще его использует молодежь – люди в возрасте от 18 до 34 лет (43%). HH.ru использовал каждый пятый (19%), причем этот портал оказался наиболее популярен среди квалифицированных специалистов (29%) и людей с высшим образованием (24%).

Людмила Спиридонова, руководитель направления исследований в сфере HR, Аналитический центр НАФИ:

«Поиск работы через знакомых сохраняет свою популярность среди россиян. При всех преимуществах данного способа (легче адаптироваться в будущем коллективе, можно получить информацию из первых рук об условиях труда и зарплате, о стиле руководства компании) необходимо учитывать также и его недостатки – упущенные возможности, которыми соискатель мог бы воспользоваться, если бы расширил круг источников поиска работы и перестал бы ориентироваться только на советы своих друзей и родственников. Специализированные интернет-сайты по поиску работы предлагают множество вакансий с разнообразным набором трудовых функций и возможностей для самореализации, помогая соискателям быстро и удобно найти приемлемое место работы. В целом цифровые каналы поиска работы укрепляют свои позиции: поиск работы через знакомых, бывших коллег и партнеров может осуществляться посредством социальных сетей и мессенджеров».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

Скачать аудиокомментарий Людмилы Спиридоновой, руководителя направления HR-исследований Аналитического центра НАФИ


«Как Вы обычно ищете новое место работы? Если Вы в течение 5 последних лет не искали новое место работы, при ответе на вопрос представьте, как бы Вы это делали скорее всего в случае необходимости»,* в % от всех опрошенных

  2017 2019
Через знакомых 58 54
С помощью специализированных интернет сайтов 29 30
Ищу в компаниях, с которыми ранее сотрудничал на прошлом месте работы 13 13
С помощью специализированных печатных изданий 12 10
С помощью биржи труда 13 9
С помощью кадровых агентств 5 7
Не ищу работу <1 3
Затрудняюсь ответить 15 18
Другое 2 1

*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа

 



*Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в июне 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 50 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Большинство работодателей соблюдают меры по профилактике коронавируса
11 Сентября 2020

Большинство работодателей в России соблюдают рекомендованные меры по профилактике коронавирусной инфекции. В приоритете для них – дезинфекция помещений. Меньше внимания уделяется закупке средств индивидуальной защиты сотрудников: каждый пятый работающий отметил, что не получает защитные маски на работе.

Финансовая мотивация и организация процесса коммуникации: как страховые агенты выбирают компании для сотрудничества
5 Августа 2020

Большинство страховых агентов удовлетворены взаимодействием со страховыми компаниями, с которыми сотрудничают. В число главных критериев, на основе которых они принимают решение о продолжении сотрудничества, входят: финансовая мотивация, простота коммуникации с компанией, организация бизнес-процессов и оптимальность ее продуктовой линейки. Таковы результаты совместного исследования Аналитического центра НАФИ и Информационного агентства «Банки.ру», проведенного во 2 квартале 2020 года. 


Демократия против авторитаризма: россияне оценили различия в стиле мужчин и женщин на руководящих позициях
23 Июня 2020
Аналитический центр НАФИ и Московская школа управления СКОЛКОВО провели исследование, чтобы определить различия в стиле руководства между руководителями-мужчинами и руководителями-женщинами.

 



Сотрудники, перешедшие на удаленный формат, сообщили о снижении своей эффективности
18 Июня 2020

41% работающих жителей Москвы и Московской области, перешедших на удаленный формат работы из-за пандемии, отметили снижение своей эффективности – таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ, проведенного в мае-июне 2020 года. Для сравнения: работодатели, которые перевели всех или часть своих сотрудников на удаленный формат, отмечали снижение эффективности сотрудников в два раза чаще (82%). 




Используемые методы

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не звоним и не пишем клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.