Россияне предпочитают искать работу с помощью нетворкинга

2 Августа 2019

Больше половины россиян (54%) предпочитают искать работу через знакомых, а почти треть (30%) ищут работу в интернете. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июне 2019 года.*

13% россиян при поиске работы обращаются в организации, с которыми ранее сотрудничали. Каждый десятый (10%) ищет вакансии в специализированных печатных изданиях. 9% опрошенных прибегают к услугам бирж труда, 7% – к услугам кадровых агентств.

Люди среднего возраста (от 35 до 59 лет) чаще предпочитают искать работу через знакомых (61%). На биржу труда чаще других обращаются люди с низким уровнем дохода (13%), а интернет-ресурсы для трудоустройства чаще используют молодые россияне до 34 лет: среди них доля пользователей достигает 50%.

Среди тех, кто использует интернет, самыми известными сайтами для поиска работы стали Авито, Работа.ру и HH.ru: их россияне чаще всего вспоминали без подсказок и ими же чаще всего пользовались при поиске работы (подробные цифры – в таблицах ниже). Авито – на первом месте среди интернет-порталов для поиска работы: им пользовался каждый третий (34%). Чаще его использует молодежь – люди в возрасте от 18 до 34 лет (43%). HH.ru использовал каждый пятый (19%), причем этот портал оказался наиболее популярен среди квалифицированных специалистов (29%) и людей с высшим образованием (24%).

Людмила Спиридонова, руководитель направления исследований в сфере HR, Аналитический центр НАФИ:

«Поиск работы через знакомых сохраняет свою популярность среди россиян. При всех преимуществах данного способа (легче адаптироваться в будущем коллективе, можно получить информацию из первых рук об условиях труда и зарплате, о стиле руководства компании) необходимо учитывать также и его недостатки – упущенные возможности, которыми соискатель мог бы воспользоваться, если бы расширил круг источников поиска работы и перестал бы ориентироваться только на советы своих друзей и родственников. Специализированные интернет-сайты по поиску работы предлагают множество вакансий с разнообразным набором трудовых функций и возможностей для самореализации, помогая соискателям быстро и удобно найти приемлемое место работы. В целом цифровые каналы поиска работы укрепляют свои позиции: поиск работы через знакомых, бывших коллег и партнеров может осуществляться посредством социальных сетей и мессенджеров».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

Скачать аудиокомментарий Людмилы Спиридоновой, руководителя направления HR-исследований Аналитического центра НАФИ


«Как Вы обычно ищете новое место работы? Если Вы в течение 5 последних лет не искали новое место работы, при ответе на вопрос представьте, как бы Вы это делали скорее всего в случае необходимости»,* в % от всех опрошенных

  2017 2019
Через знакомых 58 54
С помощью специализированных интернет сайтов 29 30
Ищу в компаниях, с которыми ранее сотрудничал на прошлом месте работы 13 13
С помощью специализированных печатных изданий 12 10
С помощью биржи труда 13 9
С помощью кадровых агентств 5 7
Не ищу работу <1 3
Затрудняюсь ответить 15 18
Другое 2 1

*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа

 



*Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в июне 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 50 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Молодежь ожидает от работодателей соблюдения принципов ESG
29 Июня 2022

Соблюдение норм заботы о здоровье и профессиональном развитии персонала, качества корпоративного управления, ответственного отношения к окружающей среде является важным критерием выбора работодателя для подавляющего большинства представителей молодежи. Таковы результаты всероссийского репрезентативного опроса молодежи. Сбор данных осуществлялся с помощью онлайн-панели Тет-о-Твет-М





Возможность карьерного роста и высокая зарплата – главные характеристики идеального работодателя для молодежи
29 Июня 2022
Как и для россиян в целом, для представителей молодежи одной из определяющих характеристик идеального работодателя является высокий уровень заработной платы. Однако, в отличие от людей старшего возраста, молодежь больше привлекают возможности карьерного и профессионального развития в компании, а в меньшей степени ее интересует социальный пакет.
В ближайшие полгода бизнес будет не только сокращать, но и нанимать сотрудников
1 Июня 2022

В ближайшие полгода бизнес сохранит востребованность ряда специальностей, в том числе сотрудников производственного блока, IT, маркетологов и специалистов по логистике. И это несмотря на то, что одной из самых популярных мер компаний по снижению издержек является оптимизация фонда оплаты труда, в том числе за счет сокращения персонала, где больше всего риску сокращения будут подвержены HR, менеджеры по продажам, дизайнеры и административно-хозяйственные работники.

76% предпринимателей не планируют снижать численность сотрудников своих компаний в ближайшее время
18 Мая 2022

Преодолев шок от резких социально-экономических изменений, российские предприниматели адаптируют свою кадровую политику к новым условиям. 76% представителей малого и среднего бизнеса не планируют сокращать штат сотрудников в ближайшие три месяца (20% ожидают увеличения численности персонала, 56% сообщают, что численность сотрудников не изменится).

Используемые методы