Россияне предпочитают искать работу с помощью нетворкинга

2 Августа 2019

Больше половины россиян (54%) предпочитают искать работу через знакомых, а почти треть (30%) ищут работу в интернете. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июне 2019 года.*

13% россиян при поиске работы обращаются в организации, с которыми ранее сотрудничали. Каждый десятый (10%) ищет вакансии в специализированных печатных изданиях. 9% опрошенных прибегают к услугам бирж труда, 7% – к услугам кадровых агентств.

Люди среднего возраста (от 35 до 59 лет) чаще предпочитают искать работу через знакомых (61%). На биржу труда чаще других обращаются люди с низким уровнем дохода (13%), а интернет-ресурсы для трудоустройства чаще используют молодые россияне до 34 лет: среди них доля пользователей достигает 50%.

Среди тех, кто использует интернет, самыми известными сайтами для поиска работы стали Авито, Работа.ру и HH.ru: их россияне чаще всего вспоминали без подсказок и ими же чаще всего пользовались при поиске работы (подробные цифры – в таблицах ниже). Авито – на первом месте среди интернет-порталов для поиска работы: им пользовался каждый третий (34%). Чаще его использует молодежь – люди в возрасте от 18 до 34 лет (43%). HH.ru использовал каждый пятый (19%), причем этот портал оказался наиболее популярен среди квалифицированных специалистов (29%) и людей с высшим образованием (24%).

Людмила Спиридонова, руководитель направления исследований в сфере HR, Аналитический центр НАФИ:

«Поиск работы через знакомых сохраняет свою популярность среди россиян. При всех преимуществах данного способа (легче адаптироваться в будущем коллективе, можно получить информацию из первых рук об условиях труда и зарплате, о стиле руководства компании) необходимо учитывать также и его недостатки – упущенные возможности, которыми соискатель мог бы воспользоваться, если бы расширил круг источников поиска работы и перестал бы ориентироваться только на советы своих друзей и родственников. Специализированные интернет-сайты по поиску работы предлагают множество вакансий с разнообразным набором трудовых функций и возможностей для самореализации, помогая соискателям быстро и удобно найти приемлемое место работы. В целом цифровые каналы поиска работы укрепляют свои позиции: поиск работы через знакомых, бывших коллег и партнеров может осуществляться посредством социальных сетей и мессенджеров».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

Скачать аудиокомментарий Людмилы Спиридоновой, руководителя направления HR-исследований Аналитического центра НАФИ


«Как Вы обычно ищете новое место работы? Если Вы в течение 5 последних лет не искали новое место работы, при ответе на вопрос представьте, как бы Вы это делали скорее всего в случае необходимости»,* в % от всех опрошенных

  2017 2019
Через знакомых 58 54
С помощью специализированных интернет сайтов 29 30
Ищу в компаниях, с которыми ранее сотрудничал на прошлом месте работы 13 13
С помощью специализированных печатных изданий 12 10
С помощью биржи труда 13 9
С помощью кадровых агентств 5 7
Не ищу работу <1 3
Затрудняюсь ответить 15 18
Другое 2 1

*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа

 



*Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в июне 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 50 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Исследование НАФИ и ВШЭ: половина россиян не читали свой трудовой договор
8 Июля 2021

По мнению 48% представителей российских компаний, многие россияне не изучают должным образом трудовой договор при устройстве на работу. Таковы результаты исследования, проведенного Лабораторией исследований рынка труда НИУ ВШЭ и Аналитическим центром НАФИ.


Исследование НАФИ и ВШЭ: треть российских компаний страдают от текучести кадров
7 Июля 2021

33% представителей российских компаний отмечают средний или высокий уровень текучести кадров. Самая популярная причина ухода сотрудников – неудовлетворенность уровнем заработной платы. Таковы результаты исследования Лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ и Аналитического центра НАФИ.


«Карьерная инертность»: россияне недовольны своей работой, но не готовы искать новую
18 Февраля 2021

За 2020 год уровень лояльности россиян к своему работодателю впервые снизился после роста на протяжении 4 лет. На конец прошлого года индекс лояльности работодателю еNPS (Employee Net Promoter Score) составил -32 балла, что на 5 баллов ниже показателя 2019 года. Большинство работающих недовольны своим работодателем и не готовы рекомендовать его друзьям и знакомым, но при этом не собираются менять свое место работы.


Cтратегии найма в пандемию: компании стали чаще искать сотрудников через знакомых и нанимать студентов
27 Января 2021

Среди российских компаний с 2018 года в два раза (с 26% до 50%) увеличилась доля тех, кто стал искать сотрудников через знакомых и в шесть раз (с 3% до 20%) – доля тех, кто начал привлекать на стажировку выпускников и студентов вузов.

Используемые методы

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.