Рынок туристических услуг. Серия "Социология. Статистика. Публикации. Отраслевые обзоры". Вып. 1(5), 2017 г.

6 Апреля 2017

Путешествия – важный показатель качества жизни человека. Однако почти каждый второй россиянин отказывает себе в туристических поездках. Многие не планируют отдыхать ни в России, ни за рубежом, обосновывая свое решение личными финансовыми трудностями. Недавний кризис, снижение доходов населения, общая экономическая и геополитическая ситуация обуславливают сложности в туристической отрасли в России. Банкротство турфирм и внимание СМИ к подобным случаям актуализировали проблему доверия потребителей к организаторам отдыха. Многие оказались не готовы пользоваться их услугами. Позитивно повлиять на отношение к туроператорам могут реализованные и планируемые законодательные изменения, в том числе создание реестра турагентов, фондов ответственности туроператоров в сфере выездного туризма и т.д. 

Симптоматично, что при этом многие соотечественники не готовы тратить деньги на отдых в России, аргументируя данную позицию отсутствием качественного сервиса и инфраструктуры.

Также важно отметить еще один серьезный тренд в мире туристического бизнеса – распространение самостоятельных путешествий и развитие traveltech. По ряду направлений самостоятельно собранные туры помогают сократить издержки. Кроме того, для молодежи и активных пользователей мобильных технологий привлекательна идея отказа от готового решения в пользу самостоятельного конструирования поездок. Самостоятельные путешествия стали легкодоступными благодаря развитию и широкому распространению специализированных сервисов, в том числе мета-поисковиков. В перспективе организованный туризм и самостоятельные путешествия останутся одинаково привлекательны для разных социальных групп.
 
Данный материал продолжает серию отраслевых обзоров, посвященных рыночным и потребительским тенденциям:

  • Социологические данные получены посредством ежемесячных инициативных всероссийских опросов Аналитического центра НАФИ, проводимых по национальной репрезентативной выборке в размере 2000 человек, не чем в 46 регионах Российской Федерации, в 152 населенных пунктах. Статистическая погрешность данных составляет не более 2,7%. 
  • Статистические данные получены из официальных источников: базы данных Всемирного банка DataBank, базы данных и публикаций Международного валютного фонда, информационных ресурсов ОЭСР,  статистики Росстата,  публикуемой отчетности Центрального банка, Росреестра. 
  • Данные анализа СМИ и социальных сетей получены из базы данных Interfax-SCAN.

Тип публикации: Отраслевой обзор
Скачать полное исследование
«Рынок туристических услуг.
Серия "Социология. Статистика. Публикации. Отраслевые обзоры".
Вып. 1(5), 2017 г. »

Похожие публикации

Комфорт или экология? Какие причины заставят автолюбителей чаще использовать общественный транспорт
14 Ноября 2022
Личный автомобиль является главным источником загрязнения воздуха в крупнейших агломерациях, на который приходится более чем 30% общего объема выбросов в атмосферу, в Москве – более 90%. Для снижения негативного воздействия на окружающую среду Транспортная стратегия России до 2030 года в качестве безальтернативного варианта предусматривает развитие общественного транспорта в крупных городах с одновременными ограничениями на использование личных автомобилей.
Ожидания и планы россиян на зимний отдых-2022/23
15 Сентября 2022

Зимние месяцы – самые нелюбимые для проведения отпуска у россиян, однако в текущем зимнем сезоне 65% жителей нашей страны собираются в поездки. Чаще всего россияне планируют путешествия внутри страны (33%), внутри своего региона (30%) или в другие страны с теплым климатом зимой (7%).

 
41% родителей хотели бы воспользоваться программой детского туристического кешбэка
7 Июля 2022
Детский летний лагерь — один из популярных видов отдыха, который родители выбирают для своих детей этим летом. Инициированная в прошлом году Правительством России программа детского туристического кешбэка показала свою эффективность: социальной мерой поддержки воспользовались или планируют это сделать уже 41% родителей. 
40% россиян воспользуются электросамокатами в 2022 году
5 Июля 2022

Каждый четвертый россиянин (23%) заявляет, что в прошлом сезоне ездил на электросамокате, при этом, по прогнозам НАФИ, доля пользователей этих средств индивидуальной мобильности в 2022 году вырастет. С марта по май электросамокатом в качестве транспорта или для прогулочных поездок воспользовались уже 17% россиян, а 40% говорят, что планируют начать или продолжить использовать данное средство передвижения.

Используемые методы