Рынок туристических услуг. Серия "Социология. Статистика. Публикации. Отраслевые обзоры". Вып. 1(5), 2017 г.

6 Апреля 2017

Путешествия – важный показатель качества жизни человека. Однако почти каждый второй россиянин отказывает себе в туристических поездках. Многие не планируют отдыхать ни в России, ни за рубежом, обосновывая свое решение личными финансовыми трудностями. Недавний кризис, снижение доходов населения, общая экономическая и геополитическая ситуация обуславливают сложности в туристической отрасли в России. Банкротство турфирм и внимание СМИ к подобным случаям актуализировали проблему доверия потребителей к организаторам отдыха. Многие оказались не готовы пользоваться их услугами. Позитивно повлиять на отношение к туроператорам могут реализованные и планируемые законодательные изменения, в том числе создание реестра турагентов, фондов ответственности туроператоров в сфере выездного туризма и т.д. 

Симптоматично, что при этом многие соотечественники не готовы тратить деньги на отдых в России, аргументируя данную позицию отсутствием качественного сервиса и инфраструктуры.

Также важно отметить еще один серьезный тренд в мире туристического бизнеса – распространение самостоятельных путешествий и развитие traveltech. По ряду направлений самостоятельно собранные туры помогают сократить издержки. Кроме того, для молодежи и активных пользователей мобильных технологий привлекательна идея отказа от готового решения в пользу самостоятельного конструирования поездок. Самостоятельные путешествия стали легкодоступными благодаря развитию и широкому распространению специализированных сервисов, в том числе мета-поисковиков. В перспективе организованный туризм и самостоятельные путешествия останутся одинаково привлекательны для разных социальных групп.
 
Данный материал продолжает серию отраслевых обзоров, посвященных рыночным и потребительским тенденциям:

  • Социологические данные получены посредством ежемесячных инициативных всероссийских опросов Аналитического центра НАФИ, проводимых по национальной репрезентативной выборке в размере 2000 человек, не чем в 46 регионах Российской Федерации, в 152 населенных пунктах. Статистическая погрешность данных составляет не более 2,7%. 
  • Статистические данные получены из официальных источников: базы данных Всемирного банка DataBank, базы данных и публикаций Международного валютного фонда, информационных ресурсов ОЭСР,  статистики Росстата,  публикуемой отчетности Центрального банка, Росреестра. 
  • Данные анализа СМИ и социальных сетей получены из базы данных Interfax-SCAN.

Тип публикации: Отраслевой обзор
Скачать полное исследование
«Рынок туристических услуг.
Серия "Социология. Статистика. Публикации. Отраслевые обзоры".
Вып. 1(5), 2017 г. »

Похожие публикации

Россияне стали реже страховаться в офисах турагентств
17 Августа 2018
Оформление страховки для выезда за рубеж в офисе туристической компании – самый популярный способ покупки страхового полиса среди россиян, выезжавших за прошедшие 12 месяцев за границу. Второй по популярности вариант – покупка полиса непосредственно в офисе страховой компании. Каждый седьмой россиянин из числа выезжавших за рубеж не покупал страховой полис. 
Молодежь чаще предпочитает организовывать отпуск самостоятельно
15 Августа 2018
Больше четверти россиян (28%) планируют в ближайший год поехать в отпуск за рубеж, а 40% хотят отправиться в путешествие по России. При этом спрос на туристические услуги остался на уровне прошлого года. 
Россияне стали экономнее во время путешествий
2 Августа 2018
Каждый четвертый россиянин (27%) за последний год совершал туристические поездки, из них большинство (70%) путешествовали только по России, а за рубеж выезжали 30%. Доля тех, кто планирует во время отпуска в будущем отправиться в туристическую поездку, выросла.
Россияне стали реже ездить в отпуск за рубеж
19 Июля 2018
За последний год каждый четвертый россиянин отдыхал в России за пределами своего домашнего региона, каждый десятый – за рубежом, причем доля россиян, выезжавших за границу, за год сократилась почти в три раза. Наиболее популярный вид отдыха среди россиян – отдых на пляже.


Используемые методы