Рынок туристических услуг. Серия "Социология. Статистика. Публикации. Отраслевые обзоры". Вып. 1(5), 2017 г.

6 Апреля 2017

Путешествия – важный показатель качества жизни человека. Однако почти каждый второй россиянин отказывает себе в туристических поездках. Многие не планируют отдыхать ни в России, ни за рубежом, обосновывая свое решение личными финансовыми трудностями. Недавний кризис, снижение доходов населения, общая экономическая и геополитическая ситуация обуславливают сложности в туристической отрасли в России. Банкротство турфирм и внимание СМИ к подобным случаям актуализировали проблему доверия потребителей к организаторам отдыха. Многие оказались не готовы пользоваться их услугами. Позитивно повлиять на отношение к туроператорам могут реализованные и планируемые законодательные изменения, в том числе создание реестра турагентов, фондов ответственности туроператоров в сфере выездного туризма и т.д. 

Симптоматично, что при этом многие соотечественники не готовы тратить деньги на отдых в России, аргументируя данную позицию отсутствием качественного сервиса и инфраструктуры.

Также важно отметить еще один серьезный тренд в мире туристического бизнеса – распространение самостоятельных путешествий и развитие traveltech. По ряду направлений самостоятельно собранные туры помогают сократить издержки. Кроме того, для молодежи и активных пользователей мобильных технологий привлекательна идея отказа от готового решения в пользу самостоятельного конструирования поездок. Самостоятельные путешествия стали легкодоступными благодаря развитию и широкому распространению специализированных сервисов, в том числе мета-поисковиков. В перспективе организованный туризм и самостоятельные путешествия останутся одинаково привлекательны для разных социальных групп.
 
Данный материал продолжает серию отраслевых обзоров, посвященных рыночным и потребительским тенденциям:

  • Социологические данные получены посредством ежемесячных инициативных всероссийских опросов Аналитического центра НАФИ, проводимых по национальной репрезентативной выборке в размере 2000 человек, не чем в 46 регионах Российской Федерации, в 152 населенных пунктах. Статистическая погрешность данных составляет не более 2,7%. 
  • Статистические данные получены из официальных источников: базы данных Всемирного банка DataBank, базы данных и публикаций Международного валютного фонда, информационных ресурсов ОЭСР,  статистики Росстата,  публикуемой отчетности Центрального банка, Росреестра. 
  • Данные анализа СМИ и социальных сетей получены из базы данных Interfax-SCAN.

Тип публикации: Отраслевой обзор
Скачать полное исследование
«Рынок туристических услуг.
Серия "Социология. Статистика. Публикации. Отраслевые обзоры".
Вып. 1(5), 2017 г. »

Похожие публикации

В Китае – дисциплина, в Японии – технологии, во Франции и Италии – кулинария: россияне рассказали, чем интересуются в других странах
21 Июня 2022

Аналитический центр НАФИ изучил отношение россиян к культурам разных стран, чтобы узнать, какими странами и регионами они больше всего интересуются и на какие культурологические аспекты обращают внимание. Россияне оценивали не только то, что традиционно относится к объектам культуры (архитектуру, искусство, историю и др.), но и в целом «уклад жизни» (устройство экономики, систему образования, здравоохранения и т. д.) и отличительные черты жителей этих стран (уровень дисциплины, трудоспособность, дружелюбие и т. п.).




Большинство российских водителей не готовы экономить на топливе и автомаслах
9 Июня 2022
После изменения социально-экономической ситуации в феврале 2022 года большинство россиян (62%) стали водить более аккуратно, чтобы снизить вероятность ДТП и последующего ремонта. Новое исследование НАФИ и экспертного центра «Движение без опасности» свидетельствует о том, что водители готовы отказаться от оригинальных запчастей и обслуживания у официальных дилеров, но не станут экономить на горюче-смазочных материалах.


 



Россияне назвали самые привлекательные страны для путешествий
19 Мая 2022

Большинство жителей России (84%) любят путешествовать. Самыми привлекательными странами для туристических поездок россияне называют Италию, Турцию и Францию. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.

Россияне стали водить аккуратнее, чтобы избегать ДТП и ремонтов автомобилей
4 Апреля 2022

Социально-экономические изменения влияют на российский автомобильный рынок и поведение автовладельцев. Стоимость технического обслуживания растет, наблюдается дефицит некоторых видов автозапчастей. Большинство россиян стали водить более аккуратно, чтобы снизить вероятность ДТП и последующего ремонта. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ и экспертного центра «Движение без опасности».


Используемые методы