Рынок розничных электронных средств платежа. Серия "Социология. Статистика.Публикации. Отраслевые обзоры". Вып. 4(8), 2017 г.

16 Июня 2017

Рынок розничных электронных средств платежа – яркий пример того, как информационные технологии меняют ландшафт бизнеса. Трансформация рынка платежей формирует тренды в других отраслях экономики и стимулирует появление и развитие новых сервисов и продуктов в финансах, торговле, транспорте, туристической отрасли и многих других сферах. Сегодня ситуацию на рынке электронных платежей определяет высокая конкуренция между тремя ключевыми игроками: банками, операторами электронных денежных средств и мобильными операторами связи. Те кредитно-финансовые организации, которые приняли вызов высокотехнологичных игроков, постепенно трансформируются в IT-компании. Банки, которые не смогут адаптироваться к изменениям, будут вынуждены уйти. От усиления конкуренции на рынке электронных платежей прежде всего выигрывают потребители: повышается доступность и качество платёжных сервисов, расширяется спектр платёжных услуг. Однако люди не спешат пользоваться всеми возможностями, которые предоставляет рынок. Анализ потребительских трендов показывает, что большинство наших сограждан по-прежнему для повседневной оплаты товаров и услуг используют наличные деньги и не пользуются современными цифровыми услугами и сервисами. Хотя постепенно доля предпочитающих безналичные платежи растёт и можно ожидать, что в течение ближайших 1-2 лет безналичные платежи и сервисы, построенные на их основе, будут востребованы большинством.

Данный материал продолжает серию отраслевых обзоров, посвященных рыночным и потребительским тенденциям:

  • Социологические данные получены посредством ежемесячных инициативных всероссийских опросов Аналитического центра НАФИ, проводимых по национальной репрезентативной выборке в размере 2000 человек, не чем в 46 регионах Российской Федерации, в 152 населенных пунктах.
  •  Статистическая погрешность данных составляет не более 2,7%. Статистические данные получены из официальных источников: базы данных Всемирного банка DataBank, базы данных и публикаций Международного валютного фонда, информационных ресурсов ОЭСР,  статистики Росстата,  публикуемой отчетности Центрального банка, Росреестра.
  •  Данные анализа СМИ и социальных сетей получены из базы данных Interfax-SCAN.

Тип публикации: Отраслевой обзор
Скачать полное исследование
«Рынок розничных электронных средств платежа.
Серия "Социология. Статистика.Публикации. Отраслевые обзоры".
Вып. 4(8), 2017 г. »

Похожие публикации

Отцы и дети: как родители и подростки относятся к интернету
7 Декабря 2018
Большинство подростков понимают, что в интернете есть опасный контент, но каждый третий считает, что этот контент не может причинить реального вреда. Родители хотят защитить своих детей от возможных угроз в интернете, при этом многие не используют функцию «родительский контроль».
Исследование QIWI, НАФИ и АСИ: высоким уровнем цифровой грамотности обладают 15% российских подростков
28 Сентября 2018
Большинство подростков знают о возможностях интернета, могут быстро найти информацию, с легкостью разобраться в интерфейсе нового гаджета или сформировать свою ленту новостей. В то же время, они не осознают угроз цифровой среды и склонны верить в ее безопасность. 
Каждый десятый россиянин считает киберспорт полноценным видом спорта
31 Августа 2018
Киберспортом принято называть командные или индивидуальные соревнования на основе некоторых компьютерных игр. Каждый пятый россиянин играет в компьютерные игры, а каждый десятый считает, что киберспорт является полноценным видом спорта.
Каждый десятый россиянин пользуется смартфоном для бесконтактной оплаты товаров
25 Июля 2018
Доля россиян, которые оплачивают покупки безналичным способом, стабильно растет и с 2013 года выросла более чем втрое. При этом каждый десятый пользуется бесконтактным способом оплаты при помощи смартфонов.  Другими «умными» аксессуарами (часами, браслетами и т.п.) успели воспользоваться единицы. Платежи с помощью карт и смартфонов представляются россиянам самыми удобными способами бесконтактной оплаты. 

Используемые методы