Рынок розничных электронных средств платежа. Серия "Социология. Статистика.Публикации. Отраслевые обзоры". Вып. 4(8), 2017 г.

16 Июня 2017

Рынок розничных электронных средств платежа – яркий пример того, как информационные технологии меняют ландшафт бизнеса. Трансформация рынка платежей формирует тренды в других отраслях экономики и стимулирует появление и развитие новых сервисов и продуктов в финансах, торговле, транспорте, туристической отрасли и многих других сферах. Сегодня ситуацию на рынке электронных платежей определяет высокая конкуренция между тремя ключевыми игроками: банками, операторами электронных денежных средств и мобильными операторами связи. Те кредитно-финансовые организации, которые приняли вызов высокотехнологичных игроков, постепенно трансформируются в IT-компании. Банки, которые не смогут адаптироваться к изменениям, будут вынуждены уйти. От усиления конкуренции на рынке электронных платежей прежде всего выигрывают потребители: повышается доступность и качество платёжных сервисов, расширяется спектр платёжных услуг. Однако люди не спешат пользоваться всеми возможностями, которые предоставляет рынок. Анализ потребительских трендов показывает, что большинство наших сограждан по-прежнему для повседневной оплаты товаров и услуг используют наличные деньги и не пользуются современными цифровыми услугами и сервисами. Хотя постепенно доля предпочитающих безналичные платежи растёт и можно ожидать, что в течение ближайших 1-2 лет безналичные платежи и сервисы, построенные на их основе, будут востребованы большинством.

Данный материал продолжает серию отраслевых обзоров, посвященных рыночным и потребительским тенденциям:

  • Социологические данные получены посредством ежемесячных инициативных всероссийских опросов Аналитического центра НАФИ, проводимых по национальной репрезентативной выборке в размере 2000 человек, не чем в 46 регионах Российской Федерации, в 152 населенных пунктах.
  •  Статистическая погрешность данных составляет не более 2,7%. Статистические данные получены из официальных источников: базы данных Всемирного банка DataBank, базы данных и публикаций Международного валютного фонда, информационных ресурсов ОЭСР,  статистики Росстата,  публикуемой отчетности Центрального банка, Росреестра.
  •  Данные анализа СМИ и социальных сетей получены из базы данных Interfax-SCAN.

Тип публикации: Отраслевой обзор
Скачать полное исследование
«Рынок розничных электронных средств платежа.
Серия "Социология. Статистика.Публикации. Отраслевые обзоры".
Вып. 4(8), 2017 г. »

Похожие публикации

Бумеры против зумеров: оценка цифровых компетенций поколений
15 Июня 2020

Представители поколений «беби-бумеров» (старше 56 лет), поколений X/Y (25-55 лет) и поколения Z (т.н. «зумеры», 24 года и младше) прошли тестирование уровня цифровой грамотности на портале «Цифровой гражданин» it-gramota.ru. Результаты исследования показывают, что различия в уровне цифровой грамотности между поколениями велики, однако пробелы в цифровых знаниях и навыках для всех поколений одинаковы. Это говорит о том, что освоение цифровых компетенций носит стихийный характер. Аналитический центр НАФИ представляет результаты тестирования уровня цифровой грамотности среди различных поколений россиян.


Тестирование цифровой грамотности для всех желающих. Итоги первого месяца работы портала «Цифровой гражданин»
12 Мая 2020

За месяц более 1000 человек прошли бесплатное тестирование на платформе «Цифровой гражданин» (it-gramota.ru), чтобы определить свой уровень цифровой грамотности. Интерес к тестированию в основном проявили пользователи, которые уже обладают хорошими знаниями и навыками в цифровой среде. Доля людей с высоким уровнем цифровой грамотности среди прошедших тестирование – 85%, среди россиян в целом – 27%. Задача на ближайшие месяцы – привлечь к тестированию внимание пользователей и сотрудников организаций, которые могут отставать по знаниям и навыкам в сфере «цифры».





Мастер своего дела: какими качествами должен обладать современный учитель
30 Апреля 2020

По мнению россиян, главные качества хорошего современного учителя – это профессионализм и умение доходчиво и интересно объяснять материал. При этом четверть россиян считают, что современным учителям не хватает профессионализма, под которым они понимают наличие достаточного педагогического опыта и широких познаний в своей области. Таковы результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в феврале 2020 года.


Цифровая грамотность россиян: исследование 2020
10 Апреля 2020
Только 27% россиян – каждый четвертый – обладают высоким уровнем цифровой грамотности. Из-за недостаточного уровня знаний и навыков в сфере цифровых технологий многие люди и организации оказались не готовы к работе в дистанционном формате в условиях самоизоляции. Аналитический центр НАФИ представляет результаты комплексной оценки текущего уровня сформированности компетенций цифровой экономики у населения России и их готовности к жизни в условиях цифровизации. 

Используемые методы