Российский рынок банковских услуг. Серия "Социология. Статистика. Публикации. Отраслевые обзоры". Вып. 1, 2016 г.

29 Сентября 2016

В первой половине 2016 года экономика сжималась «широким фронтом», и падение затрагивало все сектора. Несмотря на противоречивые показатели и перспективы экономической ситуации в целом по стране, ситуация в банковском секторе внушает осторожный оптимизм. 

По итогам II квартала 2016 года банковский сектор стал прибыльным даже без учета данных Сбербанка России. Чистая прибыль сектора за указанный период составила около 54 млрд руб., несмотря на то, что часть продуктовых сегментов рынка показывает уверенный рост, в то время как другие продолжают падение. 

Серьезных структурных изменений на банковском рынке не происходило, хотя с начала года Центральный банк отозвал лицензии более чем у 60 банков. Новые игроки не приходили на банковский рынок ни в текущем, ни в прошлом году. Тем не менее доверие к банкам у россиян в начале второго полугодия восстановилось после серьезного прошлогоднего «проседания». 

Положительные тенденции демонстрируют и показатели лояльности клиентов банкам, в которых они обслуживаются. Банки стали уделять больше внимания качеству обслуживания, развитию продуктов, соответствующих потребностям клиентов и качеству претензионной работы. На фоне сложной и не до конца понятной экономической ситуации россияне чаще корректировали образ потребления, реже – свое финансовое поведение. 

Более того, новые экономические условия актуализировали в сознании людей вопросы о личной финансовой безопасности и благополучии, что заставило многих пересмотреть свои отношения с кредитно-финансовыми учреждениями.

Данный материал открывает серию тематических обзоров, посвященных рыночным и потребительским тенденциям в банковской сфере:

  • Социологические данные получены посредством ежемесячных инициативных всероссийских опросов Аналитического центра НАФИ, проводимых по национальной репрезентативной выборке в размере 2000 человек.
  • Статистические данные получены из официальных источников: базы данных Всемирного банка DataBank, базы данных и публикаций Международного валютного фонда, информационных ресурсов ОЭСР,  статистики Росстат,  публикуемой отчетности Центрального банк.
  • Данные анализа СМИ и социальных сетей получены из базы данных Interfax-SCAN.

Тип публикации: Отраслевой обзор
Скачать полное исследование
«Российский рынок банковских услуг. Серия "Социология. Статистика. Публикации. Отраслевые обзоры". Вып. 1, 2016 г. »

Похожие публикации

Российский рынок финансовых услуг. Серия "Социология. Статистика. Публикации. Отраслевые обзоры". Вып. 6(10), 2017 г.
23 Августа 2017

По итогам прошлого года банковский сектор продемонстрировал уверенный рост чистой прибыли. Банковскими картами сегодня пользуются уже три четверти россиян (73%). Треть россиян (30%) регулярно оплачивают повседневные покупки безналичным способом. Эти и другие темы ищите в очередном отраслевом обзоре.

 

Используемые методы