Малое и среднее предпринимательство в России. Серия "Социология. Статистика. Публикации. Отраслевые обзоры". Вып. 4, 2016 г.

29 Декабря 2016

Малое и среднее предпринимательство – важный агент устойчивого развития общества. Его роль особенно возрастает в кризисные периоды, когда решение актуальных вопросов в большей мере начинает зависеть от самих предпринимателей. 

Экономическая турбулентность в конце 2014 – 2015 гг. сказалась на финансовой устойчивости субъектов малого бизнеса и повлияла на готовность банковского сектора кредитовать данный сегмент. Сложившаяся ситуация привела к сокращению рынка займов для МСБ на 28% в первой половине 2016 года. Причиной сжатия рынка стало замедление деловой активности предприятий, вынужденных отказываться от кредитования в банках из-за высоких процентных ставок и сокращения прибыли. 

Банки, в свою очередь, охладели к сегменту МСБ из-за высокого уровня риска. В условиях экономической рецессии государство предприняло ряд мер: запуск программы льготного кредитования «Шесть с половиной» от Корпорации МСП, запуск Бизнес- навигатора, разработка и внедрение программ, направленных на поддержку молодежного, женского и социального предпринимательства. Несмотря на то, что эффективность принятых мер пока находится на невысоком уровне, заданный вектор вселяет надежду на улучшение положения предпринимателей в среднесрочной перспективе.

Данный материал продолжает серию отраслевых обзоров, посвященных рыночным и потребительским тенденциям:

  • Социологические данные получены посредством ежемесячных всероссийских опросов, проводимых по выборке руководящих сотрудников предприятий микро-, малого и среднего бизнеса в размере 500 человек. Опросы проводятся в форме телефонного интервью (CATI).
  • Статистические данные получены из официальных источников: базы данных Всемирного банка DataBank, базы данных и публикаций Международного валютного фонда, информационных ресурсов ОЭСР,  статистики Росстата,  публикуемой отчетности Центрального банка, Росреестра.
  • Данные анализа СМИ и социальных сетей получены из базы данных Interfax-SCAN.
 
Тип публикации: Отраслевой обзор
Скачать полное исследование
«Малое и среднее предпринимательство в России. Серия "Социология. Статистика. Публикации. Отраслевые обзоры". Вып. 4, 2016 г. »

Похожие публикации

Деловой климат и конкурентоспособность российских предприятий. Серия "Социология. Статистика. Публикации. Отраслевые обзоры". Вып.5(9),2017 г.
3 Августа 2017
По окончании первого полугодия 2017 года настроения предпринимателей остаются пессимистичными. Превалирование пессимизма демонстрирует, что этап кризиса не пройден, а напротив, российская экономика вступает в цикл рецессии, выход из которой не будет таким стремительным, как ожидалось ранее.

Используемые методы