Отели в России дороже зарубежных: прогнозы российских туристов на отпуск после пандемии

20 Мая 2020

Большинство российских туристов смотрят в летний туристический сезон с оптимизмом: они ждут скорого открытия границ и не боятся заразиться коронавирусом*. При этом после окончания пандемии каждый третий турист ожидает существенного повышения цен на билеты и проживание в отелях. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ**.

Большинство российских туристов (88%) после нормализации эпидемиологической ситуации предпочтут отдых за границей. 44% туристов в ближайшей перспективе поехали бы отдыхать в страны Европы, 23% – в Азию. Только 12% выбрали бы путешествие по России.

Чем старше туристы, тем больше они готовы после нормализации эпидемиологической ситуации отправиться в путешествие по России (17% опрошенных старше 55 лет назвали Россию приоритетным направлением для поездок). При этом среди молодых путешественников (от 18 до 34 лет) Россия – непопулярное направление для поездок (7%). Они предпочли бы поехать на отдых в страны Европы (42%) или Азии (25%).

Большинство туристов ожидают роста цен на авиа- и железнодорожные билеты после окончания пандемии. Чаще ждут повышения стоимости билетов на самолеты, чем на поезда (74% против 62% соответственно).

Российские туристы также готовятся к повышению стоимости проживания в отелях, причем от российских отелей роста цен ждут чаще, чем от зарубежных (72% против 56% соответственно).     


Ирина Иванкова, руководитель направления исследований «Туризм и транспорт», Аналитический центр НАФИ:

«Несмотря на то, что в краткосрочной перспективе туристы планируют провести свой летний отдых в России, в долгосрочной они не готовы отказываться от зарубежных путешествий в пользу российского отдыха. Если сейчас 42% туристов задумываются о летнем отпуске внутри страны, то после окончания пандемии и открытия границ их доля сокращается до 12%***.

Примечателен факт, что, несмотря на падение курса рубля, туристы в большей степени ожидают роста цен на проживание в отелях России, а не за рубежом. Это подтверждает, что среди отдыхающих за границей жив стереотип о том, что стоимость отдыха в России не соответствует его качеству. Также туристы ожидают, что игроки российского туристического рынка в большей степени воспользуются ситуацией повышенного спроса на отдых внутри страны, чем их зарубежные коллеги, и вернут упущенную за период изоляции выручку, в том числе за счет повышения цен.

Чтобы привлечь туристов надолго, игрокам российской туристической отрасли стоит воспринимать данную ситуацию не как повод любыми способами быстро вернуть потери, а как уникальную возможность прорекламировать свой бизнес и регион, создать лояльных клиентов на долгие годы.

Ближайший год крайне важен и для транспортной отрасли, так как удобная логистика – один из принципиальных моментов при выборе туристами направлений поездок. Хорошая транспортная доступность внутри страны – ключевой фактор развития внутреннего туризма.

Государству необходимо продолжить и даже усилить курс на развитие транспортной доступности внутри страны, а транспортным компаниям –  обеспечить клиентов доступными предложениями». 

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование


«Представим, что эпидемиологическая ситуация в мире стабилизировалась, и Вы планируете свой отпуск. Куда Вы отправитесь в путешествие с наибольшей вероятностью?», в % от опрошенных

   
В Европу 44
В Азию 23
В путешествие по России 12
В США или Канаду  4
В страны СНГ  3
Другое  14

*Подробнее: «Коронавирус – не помеха: 67% российских туристов планируют путешествовать летом 2020», 24 апреля 2020 г. https://nafi.ru/analytics/koronavirus-ne-pomekha-rossiyskie-turisty-planiruyut-puteshestvovat-letom-2020/
**Исследование в форме онлайн-опроса проводилось в апреле-мае 2020 года, выборка составила 1000 респондентов в возрасте от 18 лет, совершавших заграничные туристические поездки за последние два года.
***Подробнее: «Коронавирус – не помеха: 67% российских туристов планируют путешествовать летом 2020», 24 апреля 2020 г. https://nafi.ru/analytics/koronavirus-ne-pomekha-rossiyskie-turisty-planiruyut-puteshestvovat-letom-2020/
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Цифровизация физкультуры: москвичи рассказали, какие цифровые сервисы используют для занятий спортом
12 Октября 2021

Большинство москвичей используют цифровые сервисы во время занятий спортом – мобильные приложения, социальные сети, видеохостинги, профильные сайты, онлайн-сервисы для совместных тренировок. Спортивные мобильные приложения используют чаще других сервисов: они предлагают подборки тренировок и отдельных упражнений, функцию трекинга, а также советы по правильному питанию. Департамент спорта города Москвы и Аналитический центр НАФИ оценили вовлеченность москвичей в занятия физической культурой и спортом с использованием цифровых сервисов и гаджетов.

Отсутствие тренеров и труднодоступность спортзалов – основные барьеры к спорту для детей с инвалидностью
8 Октября 2021

63% москвичей регулярно занимаются спортом, а 20% планируют начать. Среди москвичей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) доля занимающихся ниже – 45%, а доля собирающихся начать выше – 25%. Департамент спорта города Москвы и Аналитический центр НАФИ оценили вовлеченность москвичей с ОВЗ в занятия физической культурой и спортом.



Больше спортивных мероприятий и секций вокруг дома: названы стимулы к занятиям спортом среди детей и подростков
8 Октября 2021

В Москве 84% детей и подростков в возрасте от 3 до 17 лет регулярно занимаются спортом, причем в начальных и средних классах интерес к спорту значительно выше, чем в старших. Повышать интерес старшеклассников к спорту можно за счет организации массовых спортивных мероприятий, а также повышением доступности спортивных секций по месту жительства. Департамент спорта города Москвы и Аналитический центр НАФИ изучили вовлеченность детей и подростков в занятия физической культурой и спортом.

Лень и отсутствие мотивации мешают москвичам заниматься спортом
7 Октября 2021
В Москве 63% жителей регулярно занимаются спортом, а каждый пятый планирует начать вести активный образ жизни. Основные барьеры к занятию спортом у москвичей – лень, отсутствие мотивации и времени. Департамент спорта города Москвы и Аналитический центр НАФИ изучили барьеры и стимулы москвичей к занятию физической культурой и спортом.

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.