Онлайн-кассы используют менее половины участников третьего этапа кассовой реформы

30 Мая 2019

Аналитический центр НАФИ в партнерстве с компанией-производителем онлайн-касс Эвотор в апреле 2019 года провел опрос руководителей предприятий, которые участвуют в третьем этапе кассовой реформы. Было опрошено 500 представителей бизнеса (индивидуальных предпринимателей и юридических лиц) во всех федеральных округах Российской Федерации. Выборка является репрезентативной, статистическая погрешность не превышает 5,7%.

Кассовая реформа проводится в России с 1 февраля 2017 года, третий этап должен завершиться к 1 июля 2019 года. На первом этапе переход на онлайн-кассы совершили крупные компании, на втором к ним присоединились предприятия сферы торговли и общепита, имеющие в штате наемных сотрудников и работающие по патентной системе налогообложения или использующие ЕНВД. На завершающем этапе в фокус реформы войдут организации и ИП, оказывающие услуги населению.*

По состоянию на апрель 2019 года участники третьего этапа кассовой реформы разделились на тех, кто уже пользуется онлайн-кассой, либо вовсе не использует кассовое оборудование. Онлайн-кассы используют менее половины юридических лиц-участников третьего этапа реформы – 46%. Не используют кассовую технику 48% юр.лиц. Среди индивидуальных предпринимателей уровень пользования онлайн-кассами ниже – 36% (59% не используют кассовую технику).

Среди представителей бизнеса, у которых еще нет онлайн-кассы, половина намерены приобрести ее в срок до 1 июля 2019 (46%). Индивидуальные предприниматели больше готовы к покупке онлайн-касс, чем юридические лица – приобрести контрольно-кассовую технику (ККТ) до 1 июля планируют 26% юридических лиц и 62% ИП.

Основной причиной отказа от покупки кассы служит мнение о том, что онлайн-касса не является обязательной для предприятия (63%). Другие причины отказа покупать онлайн-кассу – стоимость установки и обслуживания (12%) и сопутствующее усложнение бизнес-процессов (10%).

Большинство участников третьего этапа реформы знают об онлайн-кассах (72%) и кассовой реформе (86%). При этом представителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям не хватает информации об онлайн-кассах и порядке перехода на них. Нехватка информации ощущается прежде всего в административных и технических вопросах использования онлайн-кассы: например, необходима ли она на конкретном предприятии (11%), как ее зарегистрировать и обслуживать (11%), что поменяется во взаимодействии предприятия с налоговой (17%). Также предприниматели хотят получить сведения по поводу стоимости техники и ее обслуживания (7%), разъяснения по вопросам законодательства (4%), информацию о моделях онлайн-касс (4%) и обучение по пользованию ККТ (3%).

Переход на онлайн-кассы воспринимается бизнесом неоднозначно. Индивидуальные предприниматели чаще негативно оценивают введение онлайн-касс, чем представители юридических лиц (56% и 33% соответственно). Из-за введения онлайн-касс представители бизнеса ожидают увеличения издержек (56%), повышения налоговой нагрузки (11%), а также вынужденного роста цен и перекладывания расходов на потребителя (10%).

Cкачать пресс-релиз Скачать исследование



*Подробнее о составе участников третьего этапа реформы – на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации - https://kkt-online.nalog.ru/
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Таможенная карта: внешнеэкономическая активность МСБ восстанавливается после спада в пандемию
10 Августа 2021

Компании малого и среднего бизнеса, ведущие внешнеэкономическую деятельность, стали более оптимистично смотреть в будущее: выросла доля организаций, ожидающих в ближайшие полгода улучшения ситуации в бизнесе (36% против 20% в 2020 г.), а также в компаниях зарубежных партнеров (24% против 13% в 2020 г.). Индекс деловой активности ВЭД (International Business Climate Index (IBCI)) в сегменте МСБ вырос на 17 п.п. до -32 баллов. Несмотря на то, что имеет место рост рынка, значение Индекса остается в отрицательном диапазоне, что свидетельствует о преобладании негативных настроений среди участников ВЭД.

Культура делового партнерства: НАФИ представляет масштабное исследование лояльности в сегменте B2B
28 Июня 2021

Аналитический центр НАФИ провел всероссийское измерение уровня лояльности и доверия российских компаний к подрядчикам и поставщикам B2B-услуг. Это первое комплексное исследование лояльности на российском B2B-рынке, которое позволит компаниям узнать средний уровень лояльности в их отрасли и сравнить свои показатели с рыночными. 


Ко дню молодежи: как подростки и молодые люди относятся к предпринимательской деятельности
27 Июня 2021

Ко Дню молодежи Аналитический центр НАФИ подготовил подборку фактов по отношению подростков и молодых людей к предпринимательской деятельности.


Самореализация, независимость и доход: исследование ко Дню предпринимательства на платформе «Голос Бизнеса»
26 Мая 2021

В день российского предпринимательства всероссийский проект «Голос Бизнеса» (businessgolos.ru) отмечает полгода работы и представляет результаты опроса представителей бизнеса о том, почему они выбрали путь предпринимателя и что они думают о ведении своего дела.

Используемые методы

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.