МОСКВА, 27 сентября 2017 года. Половина средних и крупных компаний, обучающих своих сотрудников, сфокусированы на организацию курсов по финансовому менеджменту и бухучету. Наименее востребованные программы – иностранные языки и массовые коммуникации. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса руководителей среднего и крупного бизнеса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июле 2017 г. совместно с агентством по организации образования за рубежом AcademConsult*.
За последние три года в 65% средних и крупных компаний сотрудники проходили корпоративное обучение (переподготовку, повышение квалификацию, стажировки). Доля таких компаний среди среднего бизнеса практически такая же, как и среди крупного (64% и 67% соответственно). Треть предприятий не отправляли работников на курсы или стажировки за последние три года (33%).
В основном на рынке востребованы образовательные программы по финансовому менеджменту, бухучету и налогообложению (их проходили в 49% организаций) и по трудовому праву и кадровому производству (36%). Реже обращались к обучению эффективным продажам (23%) и менеджменту (16%). Курсы по маркетингу и тайм-менеджменту были актуальны для 13% предприятий соответственно. HR-технологиям и логистике обучались в 11% организаций, а работе в команде – в каждой десятой.
В ближайшие 2-3 года 10% организаций среднего и крупного бизнеса планируют организовать для сотрудников обучение по языковым программам. Не строят таких планов 83% предприятий.
«Проходили ли сотрудники Вашей компании обучение (программы переподготовки, курсы повышения квалификации, стажировки и т.п.) за счет компании в течение последних трех лет? При ответе учитывайте, пожалуйста, программы обучения в России», в % от всех опрошенных
Все опрошенные | Средние предприятия | Крупные предприятия | |
Да, сотрудники нашей компании проходили обучение за счет компании | 65 | 64 | 67 |
Нет, сотрудники нашей компании обучение не проходили | 33 | 35 | 28 |
Затрудняюсь ответить / отказ от ответа | 2 | 1 | 5 |
«По каким программам проходили обучение сотрудники Вашей компании (за счет компании)? Я Вам сейчас зачитаю различные варианты образовательных программ, а Вы укажите, пожалуйста, по каким программам обучались Ваши сотрудники»**, в % от опрошенных, которые указали, что сотрудники компании проходили обучение
% опрошенных | |
Финансовый менеджмент, бухучет и налогообложение | 49 |
Трудовое право, кадровое производство | 36 |
Эффективные продажи | 23 |
Менеджмент и управленческие стратегии | 16 |
Маркетинг и продвижение | 13 |
Планирование времени (тайм менеджмент) | 12 |
HR-технологии, управление персоналом | 11 |
Логистика, закупки, снабжение | 11 |
Командообразование (тим билдинг) | 10 |
Информационные технологии, связь и телекоммуникации | 7 |
Иностранные языки, языковые программы | 6 |
Массовые коммуникации, PR, реклама | 4 |
Другое | 30 |
Затрудняюсь ответить / отказ ответа | 10 |
«Планирует ли компания обучать сотрудников по языковым программам в ближайшие 2-3 года за счет компании? При ответе учитывайте, пожалуйста, программы обучения в России.», в % от опрошенных, которые следят за информацией о корпоративных конфликтах
Все опрошенные | Средние предприятия | Крупные предприятия | |
Да, компания планирует обучение сотрудников по языковым программам | 10 | 10 | 11 |
Нет, компания не планирует обучения сотрудников по языковым программам | 83 | 84 | 79 |
Затрудняюсь ответить / отказ от ответа | 7 | 6 | 10 |