Кто и как отправляет денежные переводы из России: социологический портрет отправителей денежных переводов

6 Июля 2018

Мигранты из стран СНГ, отправляющие до 40% своего дохода на родину, расценивают удобство получения перевода, низкие тарифы и рекомендации как ключевые факторы выбора системы денежных переводов. Для жителей России перевод денежных средств за границу не является жизненно важной необходимостью, они ценят надежность и безопасность переводов выше, чем низкие тарифы и другие факторы.

Опрос аналитического центра НАФИ* был проведен в рамках маркетингового исследования оператора денежных переводов Western Union, которое состоялось в мае 2018 года. В опросе участвовало 400 человек из России и стран СНГ. Все респонденты работают в Москве и Санкт-Петербурге и перевели деньги за границу не менее трех раз за предшествующие 6 месяцев.

Отправители-резиденты:

  • Россияне переводят средства в страны дальнего зарубежья не только своим близким, но и в качестве оплаты товаров и услуг.

  • 46% участников опроса назвали надежность и безопасность наиболее важными факторами при выборе системы денежных переводов.

  • Комиссия за перевод денег менее важна для российских отправителей: только 25% респондентов назвали этот фактор значимым.

  • Международные переводы обычно осуществляются семейными людьми в возрасте от 28 до 45 лет с высшим образованием и средним уровнем дохода.

  • Россияне отправляют деньги в основном в страны дальнего зарубежья (Китай, Турцию, США и др.).

  • Резиденты, совершающие денежные переводы, предпочитают проводить свободное время с семьей дома или в парках, музеях или кино.

  • Также они являются активными пользователями интернета и имеют учетные записи в социальных сетях.

  • Россияне в возрасте до 36 лет отправляют деньги за границу чаще, чем пожилые люди.

  • Большинство пользователей онлайн-сервисов денежных переводов совершают транзакции не реже одного раза в месяц. Те, кто прибегает к финансовым услугам через физические пункты обслуживания, отправляют деньги реже.


Отправители-нерезиденты:

  • Иммигранты отправляют деньги своим семьям, проживающим в странах СНГ.

  • Удобство для получателя (31%), тарифы (29%) и рекомендации знакомых (26%) являются ключевыми факторами для мигрантов из стран СНГ при выборе оператора денежных переводов. Обычно они делают свой выбор в зависимости от удобства для получателя в стране назначения и близости к месту проживания получателя.

  • Большинство отправителей - мужчины в возрасте от 24 до 40 лет со средним или профессиональным образованием, обычно с семьями.

  • В России отправители денежных переводов из стран СНГ работают в сфере строительства, торговли или коммунального хозяйства.

  • Каждый пятый мигрант сообщил, что в свободное от работы время посещает торговые центры или кинотеатры.

  • Более половины респондентов-нерезидентов имеют банковские карты и используют их для оплаты покупок, хотя многие мигранты получают зарплату наличными.

  • Для мигрантов денежные переводы - это обычные расходы, такие же как аренда жилья, продукты питания и потребительские товары. Граждане СНГ отправляют на родину до 40% своего дохода.

*Репрезентативный опрос НАФИ был проведен в мае 2018 года в два этапа. Опрошены 400 человек из России и стран СНГ, работающие в Москве или Санкт-Петербурге, переводившие деньги за границу хотя бы 3-4 раза за последние 6 месяцев. Возраст мигрантов, принявших участие в исследовании – от 24 до 55 лет, соотношение мужчин и женщин – 50/50.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Страховой рынок в 2017 году
27 Августа 2018
Результаты 2017 года показали, что новые драйверы роста рынка страхования практически отсутствуют – прирост рынка по-прежнему был обеспечен только страхованием жизни.
Использование услуг регистраторов акционерными обществами
27 Июля 2018
Акционерные общества в основном пользуются услугами регистраторских компаний для ведения реестра акционеров и информационно-справочного обслуживания, при этом во многих компаниях электронные сервисы регистраторов востребованы и воспринимаются удобными. 
Каждый десятый россиянин пользуется смартфоном для бесконтактной оплаты товаров
25 Июля 2018
Доля россиян, которые оплачивают покупки безналичным способом, стабильно растет и с 2013 года выросла более чем втрое. При этом каждый десятый пользуется бесконтактным способом оплаты при помощи смартфонов.  Другими «умными» аксессуарами (часами, браслетами и т.п.) успели воспользоваться единицы. Платежи с помощью карт и смартфонов представляются россиянам самыми удобными способами бесконтактной оплаты. 
Россияне стали меньше экономить
20 Июля 2018
Россияне отметили стабилизацию цен на основные категории продуктов и стали меньше экономить. Единственной категорией, где заметен значительный рост цен, стало автомобильное топливо.