Кто и как отправляет денежные переводы из России: социологический портрет отправителей денежных переводов

6 Июля 2018

Мигранты из стран СНГ, отправляющие до 40% своего дохода на родину, расценивают удобство получения перевода, низкие тарифы и рекомендации как ключевые факторы выбора системы денежных переводов. Для жителей России перевод денежных средств за границу не является жизненно важной необходимостью, они ценят надежность и безопасность переводов выше, чем низкие тарифы и другие факторы.

Опрос аналитического центра НАФИ* был проведен в рамках маркетингового исследования оператора денежных переводов Western Union, которое состоялось в мае 2018 года. В опросе участвовало 400 человек из России и стран СНГ. Все респонденты работают в Москве и Санкт-Петербурге и перевели деньги за границу не менее трех раз за предшествующие 6 месяцев.

Отправители-резиденты:

  • Россияне переводят средства в страны дальнего зарубежья не только своим близким, но и в качестве оплаты товаров и услуг.

  • 46% участников опроса назвали надежность и безопасность наиболее важными факторами при выборе системы денежных переводов.

  • Комиссия за перевод денег менее важна для российских отправителей: только 25% респондентов назвали этот фактор значимым.

  • Международные переводы обычно осуществляются семейными людьми в возрасте от 28 до 45 лет с высшим образованием и средним уровнем дохода.

  • Россияне отправляют деньги в основном в страны дальнего зарубежья (Китай, Турцию, США и др.).

  • Резиденты, совершающие денежные переводы, предпочитают проводить свободное время с семьей дома или в парках, музеях или кино.

  • Также они являются активными пользователями интернета и имеют учетные записи в социальных сетях.

  • Россияне в возрасте до 36 лет отправляют деньги за границу чаще, чем пожилые люди.

  • Большинство пользователей онлайн-сервисов денежных переводов совершают транзакции не реже одного раза в месяц. Те, кто прибегает к финансовым услугам через физические пункты обслуживания, отправляют деньги реже.


Отправители-нерезиденты:

  • Иммигранты отправляют деньги своим семьям, проживающим в странах СНГ.

  • Удобство для получателя (31%), тарифы (29%) и рекомендации знакомых (26%) являются ключевыми факторами для мигрантов из стран СНГ при выборе оператора денежных переводов. Обычно они делают свой выбор в зависимости от удобства для получателя в стране назначения и близости к месту проживания получателя.

  • Большинство отправителей - мужчины в возрасте от 24 до 40 лет со средним или профессиональным образованием, обычно с семьями.

  • В России отправители денежных переводов из стран СНГ работают в сфере строительства, торговли или коммунального хозяйства.

  • Каждый пятый мигрант сообщил, что в свободное от работы время посещает торговые центры или кинотеатры.

  • Более половины респондентов-нерезидентов имеют банковские карты и используют их для оплаты покупок, хотя многие мигранты получают зарплату наличными.

  • Для мигрантов денежные переводы - это обычные расходы, такие же как аренда жилья, продукты питания и потребительские товары. Граждане СНГ отправляют на родину до 40% своего дохода.

*Репрезентативный опрос НАФИ был проведен в мае 2018 года в два этапа. Опрошены 400 человек из России и стран СНГ, работающие в Москве или Санкт-Петербурге, переводившие деньги за границу хотя бы 3-4 раза за последние 6 месяцев. Возраст мигрантов, принявших участие в исследовании – от 24 до 55 лет, соотношение мужчин и женщин – 50/50.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Повышение доступности финансовых услуг для людей с инвалидностью: итоги 2018 года
18 Декабря 2018
Доступность отделений финансовых организаций за последний год выросла на 7 п.п., но более 40% людей с инвалидностью все еще считают, что пользоваться финансовыми услугами им сложнее, чем остальным людям, хотя эта доля немного снизилась. 
Банковский сектор. Итоги 9 месяцев 2018 года: уверенный рост
12 Декабря 2018
За 9 месяцев 2018 года банковский сектор в России показывает уверенный рост по сравнению с 9 месяцами прошлого года. Совокупно активы банковской системы составили 81,4 трлн рублей, увеличившись с начала года на 7,7 трлн рублей.
Россияне стали выше оценивать свой уровень финансовой грамотности
14 Ноября 2018
По сравнению с прошлым годом россияне стали выше оценивать свой уровень финансовой грамотности. Больше семей стали вести ежемесячный учет расходов и доходов и сравнивать условия предоставления финансовых услуг в разных компаниях. 
Финансовые пирамиды порождают недоверие ко всем формам инвестиций и сбережений
2 Ноября 2018
По сравнению с прошлым годом россияне стали с большим недоверием относиться ко всем формам вложения денежных средств. При этом процент людей, верно идентифицирующих «финансовую пирамиду» среди списка возможных сберегательных и инвестиционных инструментов, практически не изменился.