Крым, Черноморское побережье и Турция – самые популярные направления отдыха россиян

16 Июля 2019

За прошедший год самыми популярными направлениями для отдыха россиян внутри страны стали Черноморское побережье и Крым, а рейтинг зарубежных направлений возглавила Турция. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в марте 2019 года.*

За последний год россияне чаще отдыхали в России, чем за рубежом.** Среди тех, кто отдыхал в России, самыми популярными местами отдыха стали Черноморское побережье (32%) и Крым (14%), а среди тех, кто поехал отдыхать за рубеж – Турция (28%), страны Юго-Восточной Азии (10%) и Китай (6%).

Россияне заранее планируют свой отдых: большинство тех, кто ездил в отпуск, планировали свои поездки за три месяца до выезда и ранее, причем те, кто ездил отдыхать за рубеж, делали это чаще, чем те, кто отдыхал в России (73% против 58%).

При выборе места отдыха и в России, и за рубежом россияне чаще всего прислушиваются к рекомендациям родственников и друзей, руководствуются личным опытом или советами в интернете. Путешествуя за границу, россияне обращаются в туристические агентства и изучают специализированные сайты чаще, чем когда ездят по России.

Самый важный фактор при выборе места отдыха россиянами – общая цена поездки с учетом транспортных расходов, стоимости проживания и питания (69%). Во вторую очередь россияне учитывают наличие в том или ином месте различных природных зон (например, морского побережья и гор), благоприятного климата и качественного сервиса (26%, 23% и 22% соответственно). Для 16% в приоритете тишина и безопасность места отдыха, для 9% – условия проживания, для 8% – инфраструктура. Для 3% важна популярность того или иного места.

Повышению привлекательности туристических мест России в первую очередь поспособствует удешевление общей стоимости отдыха (40%), во вторую – улучшение сервиса (14%). Также россияне отмечали, что необходимы более комфортные условия проживания (5%), улучшение экологии (4%), транспортной доступности (3%), инфраструктуры (2%), культурно-развлекательных программ (2%).

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование


 «Отметьте, пожалуйста, не более двух самых важных факторов при выборе отдыха?»*, в % от всех опрошенных


  Все респонденты
Цена 69
Природная зона  26
Климат 23
Качество сервиса 22
Тишина и безопасность 16
Условия проживания  9
Инфраструктура окрестностей 8
Популярность места 3
Другое  1
Затрудняюсь ответить 5

  *Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа


*Всероссийский опрос НАФИ проведен в марте 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 50 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Россияне стали водить аккуратнее, чтобы избегать ДТП и ремонтов автомобилей
4 Апреля 2022

Социально-экономические изменения влияют на российский автомобильный рынок и поведение автовладельцев. Стоимость технического обслуживания растет, наблюдается дефицит некоторых видов автозапчастей. Большинство россиян стали водить более аккуратно, чтобы снизить вероятность ДТП и последующего ремонта. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ и экспертного центра «Движение без опасности».


Новый тренд: автопутешествия по России популярны у трети россиян
13 Января 2022

Каждый третий россиянин путешествует на автомобиле по России. Прежде всего этот вид транспорта выбирают для поездок в природные заповедники, на экскурсии по достопримечательностям регионов и в гастрономические туры. Таковы результаты совместного исследования Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга и Аналитического центра НАФИ.


Каждый пятый россиянин хотел бы отправиться в путешествие в автодоме
13 Декабря 2021

Во время пандемии россияне обратили внимание на автотуризм как способ отправиться в путешествие без серьезных ограничений: две трети соотечественников задумались о туристических поездках по России на автомобиле или в автодоме. Таковы результаты совместного исследования Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга и Аналитического центра НАФИ.  


Цифровизация физкультуры: москвичи рассказали, какие цифровые сервисы используют для занятий спортом
12 Октября 2021

Большинство москвичей используют цифровые сервисы во время занятий спортом – мобильные приложения, социальные сети, видеохостинги, профильные сайты, онлайн-сервисы для совместных тренировок. Спортивные мобильные приложения используют чаще других сервисов: они предлагают подборки тренировок и отдельных упражнений, функцию трекинга, а также советы по правильному питанию. Департамент спорта города Москвы и Аналитический центр НАФИ оценили вовлеченность москвичей в занятия физической культурой и спортом с использованием цифровых сервисов и гаджетов.

Используемые методы