Креативные кластеры в условиях пандемии

4 Июня 2020

Доходность креативных кластеров напрямую зависит от платежеспособности арендаторов. По исследованиям НАФИ, именно малый бизнес сильнее всего пострадал в сложившихся условиях – и, как следствие, после введения ограничительных мер креативные кластеры потеряли до 70% финансовых поступлений (об этом говорят опрошенные НАФИ эксперты). 

При негативном сценарии развития событий на рынке коммерческой недвижимости высвободится порядка 1,6 млн кв. м площадей. Именно столько по разным оценкам составляет общая площадь креативных кластеров в России. Без работы могут остаться свыше 600 тысяч человек. 

С 1 июня началось поэтапное снятия ограничений в России. От того, как будет происходить возвращение посетителей, будет зависеть восстановление бизнеса креативных пространств. 

В представленном исследовании рассмотрены следующие моменты, касающиеся существования креативных кластеров в России:

  • Основные этапы становления креативных кластеров в России

  • Креативные кластеры до пандемии – особенности развития и основные источники доходов

  • Специфика функционирования креативных кластеров в кризисных условиях во время пандемии

  • Креативные кластеры после пандемии – прогнозы развития ситуации после снятия ограничений.

Ключевые выводы исследования основаны на данных, полученных в два этапа:

  • Кабинетное исследование включило в себя анализ информации, полученной из открытых источников (СМИ), анализ информации по теме строительства и недвижимости консалтинговых и профильных агентств (PwC, ЦИАН), вторичный анализ исследований НАФИ по направлению строительства и недвижимости и анализ научной литературы.

  • Также были проведены глубинные интервью с четырьмя экспертами, работающими в сфере креативных индустрий. 


Алина Шебанова, директор отдела маркетинга и PR Центра дизайна Artplay:

«Поскольку в кризисный период на рынке недвижимости происходит масштабная трансформация, многие объекты меняют собственников и перепрофилируются, роль архитекторов и дизайнеров возрастет: направление ждет подъем. Креативное образование также продолжит развиваться, причем с сохранением живого контакта студента и преподавателя. Конечно, после снятия ограничений ожидается сокращение количества выставок и массовых мероприятий по сравнению с периодом до введения мер, но мы надеемся, что активность посетителей постепенно возобновится».


Пример того, как преобразился городской ландшафт благодаря формированию креативного кластера

Креативные кластеры



 

Тип публикации: Обзор статистики
Скачать полное исследование
«Креативные кластеры в условиях пандемии»

Похожие публикации

На фоне роста цен на стройматериалы россияне снижают расходы на ремонт
14 Сентября 2021
В 2020 году треть россиян (33%) планировали так или иначе улучшить свои жилищные условия. Программа льготной ипотеки способствовала росту сделок на рынке недвижимости, что повысило спрос на услуги и товары по ремонту и спровоцировало рост цен. Однако увеличивать бюджет на ремонт россияне не готовы: более половины из тех, кто собирается делать ремонт (56%), планируют потратить на него не более 100 тыс. рублей. Закупать стройматериалы и инструмент россияне предпочитают в строительных гипермаркетах (46%).

Россияне оправдывают «серых» арендодателей
14 Декабря 2020

Большинство россиян не считают сдачу жилья в аренду без уплаты налога серьезным нарушением закона и сами не стали бы платить подобный налог, если бы были арендодателями. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ.  


Россияне боятся покупать жилье на этапе строительства
6 Ноября 2020

Большинство россиян опасаются ненадежных застройщиков и избегают покупки жилья на этапе строительства. Чтобы стать надежным в глазах россиян, застройщик должен работать на рынке несколько лет, иметь сданные объекты и положительные отзывы от клиентов. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского исследования Аналитического центра НАФИ.  


Чем россиян привлекают креативные пространства?
16 Октября 2020

Креативные пространства или кластеры – территории бывших промышленных зон, где собираются люди творческих профессий, предприниматели, дизайнеры, архитекторы, художники, музыканты. Такие пространства стали местом досуга для многих жителей российских городов, и они готовы продолжать посещать и поддерживать их после пандемии.

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.