Корпоративная мобильная связь: всем или избранным?

17 Апреля 2017

МОСКВА, 17 апреля 2017 года. Корпоративная мобильная связь предоставляется в 47% предприятий, при этом обязательно указывать свой мобильный телефон в электронных письмах должны сотрудники каждой пятой компании. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса руководителей предприятий, проведенного Аналитическим центром НАФИ в 2016 г.[1]

Оплачивают мобильную связь сотрудников в 47% предприятий: 16% большинству или всем, а 31% - только отдельным лицам. Стоит отметить, что чаще это практикуют в крупных организациях: 72% предоставляют корпоративную мобильную связь (50% - для избранных работников и 22% - большинству или всем). Тем не менее более половины (53%) компаний не оплачивают работникам корпоративную мобильную связь, и чаще это распространено среди микро и малых организаций (63-65% против 28% в крупных). 

 
Большая часть руководителей предприятий, предоставляющих корпоративную мобильную связь, за последний год не заметили роста или снижения расходов по этой статье (60%). Каждый пятый предприниматель сообщил о росте расходов (19%), а 7% - наоборот, о снижении. Увеличение затрат более склонны отмечать опрошенные малых и средних компаний (23%). 

 
В каждой пятой компании заведено правило обязательной подписи мобильного телефона в электронной переписке (21%), и это более свойственно практиковать в микро-организациях (25%). Указание мобильного номера телефона по желанию сотрудника возможно в 16% предприятий (чаще в крупных – 26%). В большинстве же организаций (58%) работники не должны подписывать свой мобильный номер в электронной переписке, и это особенно распространено в малых предприятиях (63%). 


Предоставляет ли Ваша компания сотрудникам корпоративную мобильную связь?, в % от всех опрошенных по группам

    Размер предприятия
  Все опрошенные Микро- Малое Среднее Крупное
Да, большинству или всем сотрудникам 16 17 0 18 22
Да, но только отдельным сотрудникам (например, руководящим) 31 20 35 39 50
Нет 53 63 65 42 28
Затрудняюсь ответить 0 0 0 1 0

За последний год расходы на мобильную связь в расчете на одного абонента на вашем предприятии выросли, снизились или не изменились?, в % предпринимателей, указавших, что в их компании сотрудникам оплачивают мобильная связь

    Размер предприятия
  Все опрошенные Микро- Малое Среднее Крупное
Выросли 19 14 23 23 20
Не изменились 60 68 59 55 50
Снизились 7 10 14 2 8
Затрудняюсь ответить / Нет ответа 14 8 4 20 22

Согласно правилам вашей организации, должны ли сотрудники указывать в подписи к электронным письмам номер своего мобильного телефона?, в % от всех опрошенных по группам

    Размер предприятия
  Все опрошенные Микро- Малое Среднее Крупное
Да, должны 21 25 19 16 18
По желанию сотрудника 16 14 13 19 26
Нет, не должны 58 55 63 61 54
Нет ответа 5 6 5 4 2


*

Репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в 2016 г. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого и среднего бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.
Тип публикации: Результаты опросов
Корпоративная мобильная связь для российских компаний – это не только способ оперативной коммуникации с клиентами (пока в 79% компаний отсутствует необходимость указывать служебный мобильный в подписи электронных писем). Есть дополнительные, скрытые возможности. Во-первых, для работодателя это экономия на комплексных корпоративных тарифах мобильных операторов, включающих облачные хранилища, многоканальные облачные АТС и т.п. Во-вторых, это контроль за звонками, совершаемыми сотрудниками, а также за их перемещением. Немаловажно, что исторически корпоративная мобильная связь - существенный элемент социального пакета и инструмент повышения уровня лояльности работников

Похожие публикации

«Карьерная инертность»: россияне недовольны своей работой, но не готовы искать новую
18 Февраля 2021

За 2020 год уровень лояльности россиян к своему работодателю впервые снизился после роста на протяжении 4 лет. На конец прошлого года индекс лояльности работодателю еNPS (Employee Net Promoter Score) составил -32 балла, что на 5 баллов ниже показателя 2019 года. Большинство работающих недовольны своим работодателем и не готовы рекомендовать его друзьям и знакомым, но при этом не собираются менять свое место работы.


Половина россиян не могут продвинуться по карьерной лестнице из-за низкого уровня цифровых компетенций
9 Февраля 2021

Половина работающих россиян считают, что имеют низкий уровень знаний и навыков в сфере информационных технологий, и это мешает им получить более высокооплачиваемую работу. При этом сравнительно небольшая доля россиян идут учиться, чтобы развивать свои цифровые компетенции.

Cтратегии найма в пандемию: компании стали чаще искать сотрудников через знакомых и нанимать студентов
27 Января 2021

Среди российских компаний с 2018 года в два раза (с 26% до 50%) увеличилась доля тех, кто стал искать сотрудников через знакомых и в шесть раз (с 3% до 20%) – доля тех, кто начал привлекать на стажировку выпускников и студентов вузов.

Ставка на онлайн: предприниматели станут больше тратить на сайты своих компаний
14 Января 2021

В 1 квартале 2021 года предприниматели будут в 5 раз чаще инвестировать в сайты своих компаний: после пандемии и самоизоляции сократились продажи по традиционным каналам, и многие представители бизнеса осознали необходимость перехода в онлайн. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ.