Каждый второй клиент банков готов рекомендовать знакомым свою кредитную карту

8 Июня 2021

Пользователи кредитных карт довольны тем, как налажена работа цифрового банкинга, отмечают высокий уровень обслуживания и достаточный размер кредитного лимита. В ТОП-5 банков по уровню лояльности клиентов, имеющих карты с кредитным лимитом, вошли Совкомбанк, Райффайзенбанк, Альфа-Банк, ВТБ и Тинькофф банк. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ*, которое проводилось среди держателей кредитных карт ведущих российских банков (включая карты рассрочки и карты с овердрафтом).

В ближайший год 67% опрошенных клиентов банков планируют продолжать пользоваться своими кредитными картами.

Опыт рекомендации карты с лимитом заемных средств близким, знакомым или коллегам имеет половина опрошенных (51%). Чаще всего свои кредитные карты готовы рекомендовать работающие клиенты, клиенты высокодоходной группы, а также пользователи карт в возрасте 29-39 лет. Реже других готовы рекомендовать неработающие, представители возрастной группы 55+, клиенты с низким доходом.

Основа выбора и драйверы лояльности

При выборе карточных продуктов клиенты ориентируются прежде всего на размер беспроцентного (льготного) периода (96%), процентную ставку по кредиту (94%) и стоимость выпуска и годового обслуживания (94%). А при оценке респондентами уже имеющихся у них кредитных карт основными драйверами лояльности стали выгодные условия (18%), удобство использования (17%) и наличие большого льготного/беспроцентного периода (13%).

Больше всего держателей карт с кредитным лимитом отталкивает от использования таких карт размер процентной ставки (27%), невыгодные условия использования в целом (6%), а 14% просто не любят брать кредиты и стараются по возможности не брать в долг.

Преимущества и недостатки кредитных карт

Клиенты перечислили преимущества и недостатки кредитных карт, которыми они владеют. О преимуществах своих карт заявили 84% опрошенных. Чаще всего они указывали на достаточный кредитный лимит (42%) и возможность оформить карту онлайн (38%). Другие преимущества – бесплатная рассрочка, большое количество точек продаж, где принимают карту, бесплатные выпуск, перевыпуск и обслуживание карты, бесплатный цифровой банкинг и смс-информирование.

На недостатки своих кредитных карт указали 62% опрошенных. Чаще всего говорили о коротком льготном периоде, чуть реже – о недостаточном кредитном лимите и мешающих рекламных уведомлениях. Четверть опрошенных (25%) заявили об отсутствии недостатков своих карт.


Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование


Преимущества карт с кредитным лимитом, в % от опрошенных, выделивших то или иное преимущество своей карты (сумма ответов превышает 100%, т.к. респонденты могли дать несколько вариантов ответа)

  % от всех опрошенных
Достаточный кредитный лимит 42
Возможность оформить карту онлайн 38
Достаточный список точек продаж, где принимают карту 33
Бесплатный выпуск, перевыпуск и обслуживание карты 32
Можно использовать как дебетовую карту и хранить свои деньги на карте 30
Покупка товаров и услуг без процентов, бесплатная рассрочка платежа 29
Бесплатные цифровой банкинг и смс-информирование 27
Сashback (кэшбэк), если платить своими средствами, которые зачислены на карту 25
Возможность обналичивать с карты собственные денежные средства 22
Можно не вносить первоначальный платеж при покупке товара 20
Затрудняюсь ответить 6
Преимуществ нет 10

* Опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в марте 2021 г. Опрошено 1490 клиентов ведущих банков России, где клиенты имеют хотя бы одну кредитную карту (включая карты рассрочки, карты с овердрафтом). Исследование проведено методом онлайн и телефонного опроса. 
Тип публикации: Отраслевой обзор

Похожие публикации

В новый учебный год – с карманными деньгами: российские подростки активно пользуются финансовыми услугами
1 Сентября 2021
Детский банкинг переходит из нишевого в полноценный сегмент финансовой сферы. На фоне цифровизации финансовых услуг российские подростки становятся активными пользователями банковских инструментов. Так, каждый третий подросток использует безналичный способ оплаты, а каждый второй – совершает покупки с помощью смартфона. Многие подростки считают, что хорошо знают о способах мошенничества в банковской сфере, однако в действительности не в полной мере осознают угрозы цифровой среды.
Россияне стали реже делать сбережения в иностранной валюте
22 Июля 2021

За последние семь лет доля россиян, у которых есть сбережения в иностранной валюте, планомерно снижалась – к концу 2020 года она сократилась втрое и составила 6% (против 19% в 2014 году). 

Путь заемщика: как россияне выбирают кредиты
14 Июля 2021

При выборе кредитов россияне чаще всего сравнивают информацию всего из 1-2 источников. Наиболее «любознательны» потенциальные заемщики, желающие оформить кредит на покупку жилья или автомобиля. 

75% подростков хотят повышать свою финансовую грамотность
9 Июля 2021

Подростки – активные участники современной экономики. Большинство получают от родителей деньги на регулярные траты, каждый третий имеет самостоятельный источник дохода. При этом только 42% подростков заявляют о достаточности навыков для распоряжения деньгами. 75% хотели бы повышать свою финансовую грамотность.

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.