Каждый второй клиент банков готов рекомендовать знакомым свою кредитную карту

8 Июня 2021

Пользователи кредитных карт довольны тем, как налажена работа цифрового банкинга, отмечают высокий уровень обслуживания и достаточный размер кредитного лимита. В ТОП-5 банков по уровню лояльности клиентов, имеющих карты с кредитным лимитом, вошли Совкомбанк, Райффайзенбанк, Альфа-Банк, ВТБ и Тинькофф банк. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ*, которое проводилось среди держателей кредитных карт ведущих российских банков (включая карты рассрочки и карты с овердрафтом).

В ближайший год 67% опрошенных клиентов банков планируют продолжать пользоваться своими кредитными картами.

Опыт рекомендации карты с лимитом заемных средств близким, знакомым или коллегам имеет половина опрошенных (51%). Чаще всего свои кредитные карты готовы рекомендовать работающие клиенты, клиенты высокодоходной группы, а также пользователи карт в возрасте 29-39 лет. Реже других готовы рекомендовать неработающие, представители возрастной группы 55+, клиенты с низким доходом.

Основа выбора и драйверы лояльности

При выборе карточных продуктов клиенты ориентируются прежде всего на размер беспроцентного (льготного) периода (96%), процентную ставку по кредиту (94%) и стоимость выпуска и годового обслуживания (94%). А при оценке респондентами уже имеющихся у них кредитных карт основными драйверами лояльности стали выгодные условия (18%), удобство использования (17%) и наличие большого льготного/беспроцентного периода (13%).

Больше всего держателей карт с кредитным лимитом отталкивает от использования таких карт размер процентной ставки (27%), невыгодные условия использования в целом (6%), а 14% просто не любят брать кредиты и стараются по возможности не брать в долг.

Преимущества и недостатки кредитных карт

Клиенты перечислили преимущества и недостатки кредитных карт, которыми они владеют. О преимуществах своих карт заявили 84% опрошенных. Чаще всего они указывали на достаточный кредитный лимит (42%) и возможность оформить карту онлайн (38%). Другие преимущества – бесплатная рассрочка, большое количество точек продаж, где принимают карту, бесплатные выпуск, перевыпуск и обслуживание карты, бесплатный цифровой банкинг и смс-информирование.

На недостатки своих кредитных карт указали 62% опрошенных. Чаще всего говорили о коротком льготном периоде, чуть реже – о недостаточном кредитном лимите и мешающих рекламных уведомлениях. Четверть опрошенных (25%) заявили об отсутствии недостатков своих карт.


Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование


Преимущества карт с кредитным лимитом, в % от опрошенных, выделивших то или иное преимущество своей карты (сумма ответов превышает 100%, т.к. респонденты могли дать несколько вариантов ответа)

  % от всех опрошенных
Достаточный кредитный лимит 42
Возможность оформить карту онлайн 38
Достаточный список точек продаж, где принимают карту 33
Бесплатный выпуск, перевыпуск и обслуживание карты 32
Можно использовать как дебетовую карту и хранить свои деньги на карте 30
Покупка товаров и услуг без процентов, бесплатная рассрочка платежа 29
Бесплатные цифровой банкинг и смс-информирование 27
Сashback (кэшбэк), если платить своими средствами, которые зачислены на карту 25
Возможность обналичивать с карты собственные денежные средства 22
Можно не вносить первоначальный платеж при покупке товара 20
Затрудняюсь ответить 6
Преимуществ нет 10

* Опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в марте 2021 г. Опрошено 1490 клиентов ведущих банков России, где клиенты имеют хотя бы одну кредитную карту (включая карты рассрочки, карты с овердрафтом). Исследование проведено методом онлайн и телефонного опроса. 
Тип публикации: Отраслевой обзор

Похожие публикации

Россияне о бесконтактных платежах: удобно, но не всегда безопасно
18 Мая 2021

За последние три года россияне стали в три раза чаще оплачивать покупки бесконтактным способом с помощью смартфонов и в два раза чаще – с помощью других «умных» устройств: смартчасов и браслетов. При этом россияне чаще считают бесконтактные платежи удобными, чем безопасными.

Каждый десятый россиянин сталкивался с продавцами-мошенниками в интернете
29 Марта 2021
За последний год каждый десятый россиянин – 11% – сталкивался с мошенничеством в сфере интернет-покупок. 7% понесли финансовые потери в результате действий злоумышленников, а 4% смогли вернуть свои деньги. Среди представителей старшего поколения доля тех, кто сталкивался с мошенниками, ниже. 
Рост в 3 раза за 3 года: россияне стали чаще пользоваться смартфоном для оплаты
3 Марта 2021

Большинство россиян хорошо осведомлены о технологии бесконтактных платежей. За последние три года россияне стали в три раза чаще оплачивать покупки бесконтактным способом с помощью смартфонов и в два раза чаще – с помощью других «умных» устройств: смартчасов и браслетов. Самым распространенным платежным средством остается банковская карта, она есть у большинства россиян (82%).

Готовность к риску: у россиян вырос «аппетит» к инвестициям без должных знаний
12 Февраля 2021

Снижение процентной ставки по вкладам и кажущиеся простота и доступность инструментов инвестирования привели многих россиян к идее попробовать себя в роли инвестора. Почти четверть (24%) проявляют интерес к этой сфере, а 9% россиян имеют опыт инвестирования. При этом большинство «новых инвесторов» не имеют практических навыков и достаточных финансовых знаний для работы на фондовом рынке.