Каждый третий россиянин хотел бы купить электромобиль

29 Июня 2022

За два года выросло число россиян, которые знают о существовании электромобилей и автомобилей-гибридов и встречали их на улицах своих городов. Каждый третий россиянин готов рассматривать такие автомобили к покупке. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.

Всероссийский опрос населения (омнибус)

Исследование проведено в рамках Оперативного социально-экономического мониторинга НАФИ

Социально-экономическая конъюнктура в России стремительно меняется. Для того, чтобы отслеживать эти изменения и реакции населения на них, запущен Оперативный социально-экономический мониторинг НАФИ. 

Мониторинг осуществляется с помощью всероссийских опросов населения. Если у вас есть вопросы, которые хотелось бы задать россиянам, вы можете прислать их нам, и мы обсудим форматы сотрудничества. Благодаря этому вы оперативно получите нужную информацию. 

ПОДРОБНЕЕ О РЕШЕНИИ >>

 
Большинство россиян – 90%, рост на 13 п.п. по сравнению с 2020 годом – знают о том, что на дорогах России наряду с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания можно встретить электромобили и гибридные автомобили**. При этом 30% опрошенных указали, что хорошо разбираются в таких автомобилях (чаще такой ответ давали мужчины – 38% против 24% среди женщин). 60% россиян знают о таких автомобилях в общих чертах.

Более трети россиян (37%, рост на 22 п.п. за два года) встречали электромобили и гибриды на улицах своего города, причем 16% отмечают, что их количество увеличивается. Чаще других об этом заявляли жители Санкт-Петербурга, а также жители Дальневосточного федерального округа.

В желании приобрести электромобиль россияне разделились практически поровну: 39% россиян хотели бы приобрести автомобиль нового поколения, примерно столько же — 36% опрошенных — не рассматривают такую покупку. 25% затруднились с ответом. Число желающих купить электромобиль существенно выросло с 2020 года: тогда об этом заявляли только 14% опрошенных.

Чаще других электромобиль хотели бы приобрести люди среднего возраста (50% людей в возрасте от 35 до 44 лет) и мужчины (44%).

К ТОП-3 недостатков электромобилей россияне отнесли неразвитость инфраструктуры зарядных станций (65%), высокую цену (53%) и отсутствие сервисов по их ремонту (44%). Другие недостатки электромобилей – дороговизна запчастей и техобслуживания, несоответствие российским погодным условиям, общая ненадежность.

Ирина Иванкова, директор направления исследований в сфере туризма и транспорта:

«Для современного человека важно чтобы автомобиль был не просто комфортным и безопасным, но и экономичным и экологичным. Это способствует появлению альтернатив автомобилям с двигателем внутреннего сгорания. Казавшиеся фантастическими еще несколько лет назад электромобили уже перемещаются по российским дорогам.

В нашей стране спрос на электротранспорт в первую очередь тормозится недостатком инфраструктуры, которая на данный момент доступна только в крупнейших городах. Именно развитие инфраструктуры станет ключевым драйвером спроса на электромобили в нашей стране. Экспансия электромобилей будет продолжаться и в ближайшие 10-15 лет рынок автотранспорта сильно изменится.

Мировые концерны предполагают постепенно уйти от производства автомобилей с ДВС. В Европе планируют полностью отказаться от производства таких автомобилей уже к 2035 году. Российские производители также активно занимаются разработками электромобилей, например, уже анонсирован выпуск электромобиля «Москвич», а на ПМЭФ-2022 был представлен грузовой электромобиль EVM-PRO».


Оставайтесь в курсе!
Подписывайтесь на нашу почтовую рассылку новостей и социальные сети:

TG.pngVK.png



*Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в мае 2022 г. Опрошено 1600 человек 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

*Гибридный автомобиль – автомобиль, использующий для движения более одного источника энергии – например, одновременно бензин и электричество.
Скачать полное исследование
«Каждый третий россиянин хотел бы купить электромобиль»

Похожие публикации

41% родителей хотели бы воспользоваться программой детского туристического кешбэка
7 Июля 2022
Детский летний лагерь — один из популярных видов отдыха, который родители выбирают для своих детей этим летом. Инициированная в прошлом году Правительством России программа детского туристического кешбэка показала свою эффективность: социальной мерой поддержки воспользовались или планируют это сделать уже 41% родителей. 
40% россиян воспользуются электросамокатами в 2022 году
5 Июля 2022

Каждый четвертый россиянин (23%) заявляет, что в прошлом сезоне ездил на электросамокате, при этом, по прогнозам НАФИ, доля пользователей этих средств индивидуальной мобильности в 2022 году вырастет. С марта по май электросамокатом в качестве транспорта или для прогулочных поездок воспользовались уже 17% россиян, а 40% говорят, что планируют начать или продолжить использовать данное средство передвижения.

В Китае – дисциплина, в Японии – технологии, во Франции и Италии – кулинария: россияне рассказали, чем интересуются в других странах
21 Июня 2022

Аналитический центр НАФИ изучил отношение россиян к культурам разных стран, чтобы узнать, какими странами и регионами они больше всего интересуются и на какие культурологические аспекты обращают внимание. Россияне оценивали не только то, что традиционно относится к объектам культуры (архитектуру, искусство, историю и др.), но и в целом «уклад жизни» (устройство экономики, систему образования, здравоохранения и т. д.) и отличительные черты жителей этих стран (уровень дисциплины, трудоспособность, дружелюбие и т. п.).




Большинство российских водителей не готовы экономить на топливе и автомаслах
9 Июня 2022
После изменения социально-экономической ситуации в феврале 2022 года большинство россиян (62%) стали водить более аккуратно, чтобы снизить вероятность ДТП и последующего ремонта. Новое исследование НАФИ и экспертного центра «Движение без опасности» свидетельствует о том, что водители готовы отказаться от оригинальных запчастей и обслуживания у официальных дилеров, но не станут экономить на горюче-смазочных материалах.