14% россиян считают киберспорт полноценным видом спорта

31 Августа 2018

Киберспортом принято называть командные или индивидуальные соревнования на основе некоторых компьютерных игр*. Каждый пятый россиянин играет в компьютерные игры, а каждый седьмой считает, что киберспорт является полноценным видом спорта. Об этом свидетельствуют данные всероссийского исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июле 2018 года*.

В компьютерные игры играют 19% россиян, чаще это мужчины (28%) и молодые люди (42% в возрастной группе от 18 до 24 лет, 28% в группе от 25 до 34 лет). В целом среди тех, кто увлекается играми, каждый четвертый (26%) играет ежедневно, 15% – 4-5 раз в неделю, 28% – 2-3 раза в неделю, 30% – раз в неделю и реже.

14% россиян считают, что киберспорт является полноценной спортивной дисциплиной. Среди тех, кто занимается каким-либо видом спорта, каждый четвертый (28%) признает киберспорт настоящим спортивным событием, а среди тех, кто играет в компьютерные игры, так считает каждый третий (36%). Чем моложе люди, тем они более склонны считать, что киберспорт относится к настоящим видам спорта (32% для возрастной группы от 18 до 24 лет, 5% для людей старше 55 лет). 

Каждый третий россиянин (31%) слышал о компьютерных играх, которые имеют мировую известность и по которым проходят турниры по киберспорту. Так, о Counter Strike знают 21% опрошенных, о Dota 2 и Mortal Combat – по 18%, о FIFA – 16%, о Doom – 12%. 

Те, кто играет в компьютерные игры, чаще всего делают это непосредственно на компьютерах (74%) или на смартфонах/планшетах (41%), намного реже – на игровых приставках (12%), таких как PlayStation, Xbox и Nintendo. Мужчины чаще играют на компьютерах (77%) и приставках (14%), женщины – на смартфонах и планшетах (46%). 

Среди тех, кто играет в компьютерные игры, две трети (69%) интересуются спортом и 45% занимаются каким-то видом спорта. В целом половина россиян (50%) интересуются спортом, а каждый четвертый (26%) занимается спортом.

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

*Здесь и далее под компьютерными играми подразумеваются игры на компьютерах, игровых приставках, смартфонах, планшетах и других устройствах.
** Репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в июле 2018 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Российский бизнес сталкивается с вызовами в сфере информационной безопасности, но недооценивает вероятность хакерских атак
30 Июня 2022

Половина предпринимателей (53%) сообщили, что за последний месяц сталкивались с проблемами в области информационной безопасности в своих компаниях – сбоями оборудования, вирусами, мошенническими схемами. При этом 68% предпринимателей считают хакерские атаки на их компании маловероятными. Таковы результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ совместно с компанией «Киберпротект».



 



Треть российских компаний решили перевести свои бизнес-процессы полностью на отечественные ИТ-продукты
24 Июня 2022

Треть российских компаний (33%) уже начали или планируют в ближайшее время переводить свои бизнес-процессы на отечественные ИТ-решения. По мнению предпринимателей, использовать зарубежное ПО небезопасно: одни продукты невозможно оплатить, а стоимость других в последнее время выросла. 




Фейки, игры и запрещенный контент: россияне перечислили угрозы детям в интернете
1 Июня 2022

Большинство россиян (77%) считают, что в современной школе был бы полезен курс цифровой грамотности, который помог бы защитить подрастающее поколение от угроз в интернете и научил бы детей распознавать фейки, избегать насилия и агрессии в цифровой среде.

Россияне ищут замену ушедшим сервисам бесконтактной оплаты со смартфона
26 Мая 2022

В качестве альтернативы переставшим работать в России сервисам бесконтактной оплаты владельцы смартфонов чаще всего используют банковские карты. При этом само наличие возможности бесконтактной оплаты с помощью мобильных устройств важно для половины россиян.