Каждый десятый россиянин считает киберспорт полноценным видом спорта

31 Августа 2018

Киберспортом принято называть командные или индивидуальные соревнования на основе некоторых компьютерных игр*. Каждый пятый россиянин играет в компьютерные игры, а каждый десятый считает, что киберспорт является полноценным видом спорта. Об этом свидетельствуют данные всероссийского исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июле 2018 года*.

В компьютерные игры играют 18% россиян, чаще это мужчины (28%) и молодые люди (42% в возрастной группе от 18 до 24 лет, 28% в группе от 25 до 34 лет). В целом среди тех, кто увлекается играми, каждый четвертый (26%) играет ежедневно, 15% – 4-5 раз в неделю, 28% – 2-3 раза в неделю, 30% – раз в неделю и реже.

Каждый десятый россиянин (11%) считает, что киберспорт является полноценной спортивной дисциплиной. Среди тех, кто занимается каким-либо видом спорта, каждый четвертый (28%) признает киберспорт настоящим спортивным событием, а среди тех, кто играет в компьютерные игры, так считает каждый третий (36%). Чем моложе люди, тем они более склонны считать, что киберспорт относится к настоящим видам спорта (32% для возрастной группы от 18 до 24 лет, 5% для людей старше 55 лет). 

Каждый третий россиянин (31%) слышал о компьютерных играх, которые имеют мировую известность и по которым проходят турниры по киберспорту. Так, о Counter Strike знают 21% опрошенных, о Dota 2 и Mortal Combat – по 18%, о FIFA – 16%, о Doom – 12%. 

Те, кто играет в компьютерные игры, чаще всего делают это непосредственно на компьютерах (74%) или на смартфонах/планшетах (41%), намного реже – на игровых приставках (12%), таких как PlayStation, Xbox и Nintendo. Мужчины чаще играют на компьютерах (77%) и приставках (14%), женщины – на смартфонах и планшетах (46%). 

Среди тех, кто играет в компьютерные игры, две трети (69%) интересуются спортом и 45% занимаются каким-то видом спорта. В целом половина россиян (50%) интересуются спортом, а каждый четвертый (26%) занимается спортом.

*Здесь и далее под компьютерными играми подразумеваются игры на компьютерах, игровых приставках, смартфонах, планшетах и других устройствах.
** Репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в июле 2018 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Каждый десятый россиянин пользуется смартфоном для бесконтактной оплаты товаров
25 Июля 2018
Доля россиян, которые оплачивают покупки безналичным способом, стабильно растет и с 2013 года выросла более чем втрое. При этом каждый десятый пользуется бесконтактным способом оплаты при помощи смартфонов.  Другими «умными» аксессуарами (часами, браслетами и т.п.) успели воспользоваться единицы. Платежи с помощью карт и смартфонов представляются россиянам самыми удобными способами бесконтактной оплаты. 
Каждый четвертый россиянин имеет высокий уровень цифровой грамотности
20 Июня 2018
26% россиян продемонстрировали высокий уровень базовых компетенций в цифровой среде. Индекс цифровой грамотности составил 52 п.п. из 100 возможных. При этом россиянам свойственна легкомысленность в сфере защиты информации: только 38% респондентов делают резервные копии собственных данных, а 44% пользователей не знают, как правильно поступать в случае получения от знакомого человека письма с вирусом.


Каждое десятое предприятие в России планирует увеличить расходы на информационные технологии
10 Апреля 2018
Абсолютное большинство предпринимателей охарактеризовали техническую оснащенность своих предприятий как «среднюю» или «хорошую», и только каждый десятый сообщил о намерении увеличить расходы на информационные технологии в будущем. 
Каждый десятый абонент готов оплачивать покупки через счет своего мобильного телефона
31 Января 2018
Половина абонентов мобильных операторов знают о возможности использования своего личного счета в качестве банковского, но только каждый десятый готов проводить таким образом оплату покупок. Опасения, в первую очередь, связаны с вопросами безопасности.