14% россиян считают киберспорт полноценным видом спорта

31 Августа 2018

Киберспортом принято называть командные или индивидуальные соревнования на основе некоторых компьютерных игр*. Каждый пятый россиянин играет в компьютерные игры, а каждый седьмой считает, что киберспорт является полноценным видом спорта. Об этом свидетельствуют данные всероссийского исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июле 2018 года*.

В компьютерные игры играют 19% россиян, чаще это мужчины (28%) и молодые люди (42% в возрастной группе от 18 до 24 лет, 28% в группе от 25 до 34 лет). В целом среди тех, кто увлекается играми, каждый четвертый (26%) играет ежедневно, 15% – 4-5 раз в неделю, 28% – 2-3 раза в неделю, 30% – раз в неделю и реже.

14% россиян считают, что киберспорт является полноценной спортивной дисциплиной. Среди тех, кто занимается каким-либо видом спорта, каждый четвертый (28%) признает киберспорт настоящим спортивным событием, а среди тех, кто играет в компьютерные игры, так считает каждый третий (36%). Чем моложе люди, тем они более склонны считать, что киберспорт относится к настоящим видам спорта (32% для возрастной группы от 18 до 24 лет, 5% для людей старше 55 лет). 

Каждый третий россиянин (31%) слышал о компьютерных играх, которые имеют мировую известность и по которым проходят турниры по киберспорту. Так, о Counter Strike знают 21% опрошенных, о Dota 2 и Mortal Combat – по 18%, о FIFA – 16%, о Doom – 12%. 

Те, кто играет в компьютерные игры, чаще всего делают это непосредственно на компьютерах (74%) или на смартфонах/планшетах (41%), намного реже – на игровых приставках (12%), таких как PlayStation, Xbox и Nintendo. Мужчины чаще играют на компьютерах (77%) и приставках (14%), женщины – на смартфонах и планшетах (46%). 

Среди тех, кто играет в компьютерные игры, две трети (69%) интересуются спортом и 45% занимаются каким-то видом спорта. В целом половина россиян (50%) интересуются спортом, а каждый четвертый (26%) занимается спортом.

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

*Здесь и далее под компьютерными играми подразумеваются игры на компьютерах, игровых приставках, смартфонах, планшетах и других устройствах.
** Репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в июле 2018 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Половина россиян не могут продвинуться по карьерной лестнице из-за низкого уровня цифровых компетенций
9 Февраля 2021

Половина работающих россиян считают, что имеют низкий уровень знаний и навыков в сфере информационных технологий, и это мешает им получить более высокооплачиваемую работу. При этом сравнительно небольшая доля россиян идут учиться, чтобы развивать свои цифровые компетенции.

Ставка на онлайн: предприниматели станут больше тратить на сайты своих компаний
14 Января 2021

В 1 квартале 2021 года предприниматели будут в 5 раз чаще инвестировать в сайты своих компаний: после пандемии и самоизоляции сократились продажи по традиционным каналам, и многие представители бизнеса осознали необходимость перехода в онлайн. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ.  


Большинство россиян не сдавали данные для Единой биометрической системы
28 Декабря 2020

Большинство россиян негативно относятся к идее сдачи своих биометрических данных, в том числе для Единой биометрической системы. Многие сомневаются в том, что собираемые различными организациями биометрические данные надежно защищены. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.


Треть россиян не умеют пользоваться порталами госуслуг
26 Ноября 2020

В условиях пандемии навыки пользования цифровыми сервисами для получения госуслуг выходят на первый план. С начала года 22% россиян улучшили навыки пользования государственными электронными порталами, при этом почти треть (31%) считают, что их цифровых знаний и навыков недостаточно для работы с сайтом «Госуслуги» или аналогичными порталами. Об этом свидетельствуют результаты опроса Аналитического центра НАФИ.