Какие меры российский бизнес принимает для сокращения издержек?

28 Марта 2022

Более половины российских предпринимателей – 54% – отметили, что объемы продаж в их компаниях снизились (среди представителей микробизнеса 65% отметили снижение объемов продаж). Это привело к необходимости сокращать текущие расходы. Самой распространенной мерой по сокращению издержек в компаниях стало снижение расходов на IT, рекламу и маркетинг. Таковы результаты всероссийского опроса предпринимателей в рамках Оперативного социально-экономического мониторинга Аналитического центра НАФИ. Сбор данных осуществлен с помощью проекта «Голос бизнеса» при содействии Ассоциации институтов развития предпринимательства. 

Всероссийский опрос населения (омнибус)

Исследование проведено в рамках Оперативного социально-экономического мониторинга НАФИ

Социально-экономическая конъюнктура в России стремительно меняется. Для того, чтобы отслеживать эти изменения и реакции населения и бизнеса на них, запущен Оперативный социально-экономический мониторинг НАФИ. 

Исследование проводилось с помощью В2В-панели "Голос бизнеса". Если у вас есть вопросы, которые хотелось бы задать предпринимателям, вы можете прислать их нам, и мы обсудим форматы сотрудничества. Благодаря этому вы оперативно получите нужную информацию. 

ПОДРОБНЕЕ О РЕШЕНИИ >>


16% предпринимателей не заметили изменений, которые сказались бы на их бизнесе. Чаще об отсутствии перемен говорят представители среднего бизнеса (37%), и компании, работающие на рынке более 10 лет (22%).

Большинство компаний (83%) предприняли меры для сокращения издержек. Чаще об изменениях говорили представители микро- и малого бизнеса (86-87%). В ТОП-5 самых распространенных мер вошли:

·         снижение расходов на IT, рекламу или маркетинг, на это пошла каждая третья компания (37%);

·         сокращение штата (23%);

·         сокращение заработной платы сотрудников (16%);

·         полный или частичный отказ от аренды офиса (16%);

·         перевод сотрудников на удаленный формат работы (15%).

Микробизнес чаще снижал расходы на IT и маркетинг (44%, 37% в среднем по МСП), отказывался от аренды офиса (20%, 16% в среднем по МСП). Московские предприниматели также часто отказывались от аренды офиса (25%) и переводили сотрудников на удаленный формат (30%).


Оставайтесь в курсе!

Подписывайтесь на нашу почтовую рассылку новостей и социальные сети:

TG.pngVK.png




*Всероссийский опрос предпринимателей проведен Аналитическим центром НАФИ в марте 2022 г. Опрошены 500 представителей малого и среднего бизнеса всех основных отраслей экономики во всех федеральных округах РФ. В качестве респондентов выступали собственники бизнеса, первые лица компаний и индивидуальные предприниматели.
Скачать полное исследование
«Какие меры российский бизнес принимает для сокращения издержек?»

Похожие публикации

Исследование Россельхозбанка: индекс развития деловой среды предпринимательства АПК в 2022 году составил 38 единиц из 100 возможных
2 Декабря 2022
Индекс развития деловой среды микро, малого и среднего предпринимательства агропромышленного комплекса в 2022 году составил 38 единиц, что свидетельствует о хорошей динамике развития этого сегмента агробизнеса.
Родиться или научиться? Как российские владельцы бизнеса смотрят на природу предпринимательства
29 Ноября 2022
Большинство российских владельцев бизнеса (86%) считают, что успешному предпринимателю необходимо обладать рядом навыков, прежде всего: умением стратегически мыслить (67%), быть финансово грамотным (64%) и стрессоустойчивым (62%). 8% опрошенных уверены – с такими данными нужны родиться, а 88% – что тем или иным навыкам можно научиться.
70% руководителей заявили о высоком уровне доверия к бизнесу в обществе в 2022 году
17 Ноября 2022
Опираясь на результаты, можно сделать вывод о том, что бизнесмены в большей степени готовы доверять своим российским деловым партнерам. Уровень этого доверия достаточно высок — 90 % (здесь и далее приведен % от взаимодействующих с данной категорией стейкхолдеров). 
Банк «Открытие»: интерес малого бизнеса к цифровизации и удаленной работе резко вырос в 2022 году
10 Ноября 2022
Индекс цифровизации малого бизнеса продолжает расти и осенью 2022 года составил 52 п.п. Индекс находится в позитивной зоне за счет роста внимания компаний к информационной безопасности и киберграмотности сотрудников, использования гибридного формата работы и импортозамещения программного обеспечения.