Как отдыхают топ-менеджеры предприятий

23 Января 2017

Руководители крупных компаний чаще планируют и берут отпуск, нежели топ-менеджеры средних и малых предприятий, к тому же во время отдыха им реже приходится удаленно решать рабочие вопросы. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса руководителей предприятий, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июле 2016 г. *

Летом 2016 года был проведен опрос топ-менеджеров российских компаний о том, был ли у них в течение года отпуск, и где они его проводили. Большинство опрошенных (70%) указали, что не были в отпуске, причем руководители крупных предприятий отмечали это значительно реже, нежели представители микробизнеса (48% против 78% соответственно). Около трети предпринимателей уходили в отпуск (30%), но проводили его в основном в России (20%).

О планах до конца года взять отпуск в июле 2016 года сообщали 62% топ-менеджеров, и чем крупнее предприятие, тем чаще топ-менеджеры планировали отдых (59% среди микро- и 74% среди крупных организаций). Отдыхать собирались чаще всего в России (38%) и в Европе (5%), а каждый десятый заранее не строил конкретных планов (11%).

Более половины топ-менеджеров (58%) работали в своем последнем отпуске: 18% выходили на работу и 40% подключались к решению вопросов удаленно. Не работали в отпуске 42% опрошенных, и чаще об этом сообщали руководители крупных организаций (60%).

Таблица 1. Распределение ответов на вопрос «Вы были в отпуске за последний год? Если были, то в какой стране?», в % от всех опрошенных

Да, в России     20
Да, в Европе (Италии, Франции, Греции и т. д.)      4
За границей (без уточнения страны)      2
Да, в Юго-Восточной Азии (Тайланд, Сингапур, Вьетнам и т. д.)      2
Да, в ближнем зарубежье (Болгария, Белоруссия, Казахстан, Абхазия и т. д.      1
Да, в других странах       1
Не был (а)       70

Таблица 2. Распределение ответов на вопрос «Планируете ли Вы уйти в отпуск до конца этого года? Если планируете, то уточните, в какой стране планируете провести отпуск?», в % от всех опрошенных
Да, в России      38
Да, в Европе (Италии, Франции, Греции и т. д.)      5
Да, дома      2
Да, в ближнем зарубежье (Болгария, Белоруссия, Казахстан, Абхазия и т. д.      2
Да, за границей       2
Да, в Юго-Восточной Азии (Тайланд, Сингапур, Вьетнам и т. д.      2
Да, но не определились с направлением       11
Нет, не планирую       38

Таблица 3. Распределение ответов на вопрос «Приходилось ли Вам в последнем отпуске работать, в том числе, дистанционно?», в % от всех опрошенных
           Размер предприятия
      Все опрошенные      Микро-      Малое      Среднее      Крупное
     Да, приходилось выходить на работу      18      18      19      20      10
     Приходилось работать дистанционно      40      43      40      40      30
     Нет, в отпуске не работал(а)      42      39      41      40      60


*
Репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в июле 2016 г. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого и среднего бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.

Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Половина предпринимателей готовы работать без юридического адреса
2 Апреля 2020

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией российские компании массово переводят сотрудников на удаленную работу. Обсуждаются возможности отсрочки арендной платы как для арендаторов госсобственности, так и для коммерческой аренды. Некоторые представители бизнеса уже давно отказались от аренды офиса из-за специфики работы. Мы провели исследование, чтобы узнать мнение предпринимателей о необходимости юридического адреса в таких ситуациях.

Информировать бизнес в режиме реального времени. Вебинар Минэкономразвития и Деловой среды
27 Марта 2020

Экономическая ситуация меняется ежечасно, и задача инфраструктуры поддержки бизнеса сегодня – оперативно доносить до предпринимателей актуальную и достоверную информацию с подробными разъяснениями о принятых правительственных антикризисных мерах для бизнеса. Это отметили участники вебинара «Восприятие предпринимателями мер господдержки: презентация результатов исследования», организованного в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» Минэкономразвития России совместно с Акционерным обществом «Деловая среда».


Путь предпринимателя к получению господдержки
28 Февраля 2020
Представители микро- и малого и бизнеса считают, что получить господдержку бизнеса слишком сложно из-за организационных и законодательных особенностей. Затруднения при получении мер государственной поддержки связаны с недостатком знаний о формах господдержки со стороны предпринимателей, а также с низким уровнем компетенций госслужащих, взаимодействующих с бизнесом. Необходимо дополнительное информирование предпринимателей о способах получения господдержки, разъяснение непонятных моментов.
Производительность труда не вырастет: россияне не рассчитывают на повышение зарплат
29 Января 2020
Повышение заработной платы на 10% или 20% не поспособствует росту производительности труда у большинства работающих россиян – они готовы работать усерднее только при повышении зарплаты в полтора или два раза. При этом на рост заработка в каком-либо размере рассчитывают менее трети работающих.