Как отдыхают топ-менеджеры предприятий

23 Января 2017

Руководители крупных компаний чаще планируют и берут отпуск, нежели топ-менеджеры средних и малых предприятий, к тому же во время отдыха им реже приходится удаленно решать рабочие вопросы. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса руководителей предприятий, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июле 2016 г. *

Летом 2016 года был проведен опрос топ-менеджеров российских компаний о том, был ли у них в течение года отпуск, и где они его проводили. Большинство опрошенных (70%) указали, что не были в отпуске, причем руководители крупных предприятий отмечали это значительно реже, нежели представители микробизнеса (48% против 78% соответственно). Около трети предпринимателей уходили в отпуск (30%), но проводили его в основном в России (20%).

О планах до конца года взять отпуск в июле 2016 года сообщали 62% топ-менеджеров, и чем крупнее предприятие, тем чаще топ-менеджеры планировали отдых (59% среди микро- и 74% среди крупных организаций). Отдыхать собирались чаще всего в России (38%) и в Европе (5%), а каждый десятый заранее не строил конкретных планов (11%).

Более половины топ-менеджеров (58%) работали в своем последнем отпуске: 18% выходили на работу и 40% подключались к решению вопросов удаленно. Не работали в отпуске 42% опрошенных, и чаще об этом сообщали руководители крупных организаций (60%).

Таблица 1. Распределение ответов на вопрос «Вы были в отпуске за последний год? Если были, то в какой стране?», в % от всех опрошенных

Да, в России     20
Да, в Европе (Италии, Франции, Греции и т. д.)      4
За границей (без уточнения страны)      2
Да, в Юго-Восточной Азии (Тайланд, Сингапур, Вьетнам и т. д.)      2
Да, в ближнем зарубежье (Болгария, Белоруссия, Казахстан, Абхазия и т. д.      1
Да, в других странах       1
Не был (а)       70

Таблица 2. Распределение ответов на вопрос «Планируете ли Вы уйти в отпуск до конца этого года? Если планируете, то уточните, в какой стране планируете провести отпуск?», в % от всех опрошенных
Да, в России      38
Да, в Европе (Италии, Франции, Греции и т. д.)      5
Да, дома      2
Да, в ближнем зарубежье (Болгария, Белоруссия, Казахстан, Абхазия и т. д.      2
Да, за границей       2
Да, в Юго-Восточной Азии (Тайланд, Сингапур, Вьетнам и т. д.      2
Да, но не определились с направлением       11
Нет, не планирую       38

Таблица 3. Распределение ответов на вопрос «Приходилось ли Вам в последнем отпуске работать, в том числе, дистанционно?», в % от всех опрошенных
           Размер предприятия
      Все опрошенные      Микро-      Малое      Среднее      Крупное
     Да, приходилось выходить на работу      18      18      19      20      10
     Приходилось работать дистанционно      40      43      40      40      30
     Нет, в отпуске не работал(а)      42      39      41      40      60


*
Репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в июле 2016 г. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого и среднего бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.

Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Таможенная карта: внешнеэкономическая активность МСБ восстанавливается после спада в пандемию
10 Августа 2021

Компании малого и среднего бизнеса, ведущие внешнеэкономическую деятельность, стали более оптимистично смотреть в будущее: выросла доля организаций, ожидающих в ближайшие полгода улучшения ситуации в бизнесе (36% против 20% в 2020 г.), а также в компаниях зарубежных партнеров (24% против 13% в 2020 г.). Индекс деловой активности ВЭД (International Business Climate Index (IBCI)) в сегменте МСБ вырос на 17 п.п. до -32 баллов. Несмотря на то, что имеет место рост рынка, значение Индекса остается в отрицательном диапазоне, что свидетельствует о преобладании негативных настроений среди участников ВЭД.

Исследование НАФИ и ВШЭ: половина россиян не читали свой трудовой договор
8 Июля 2021

По мнению 48% представителей российских компаний, многие россияне не изучают должным образом трудовой договор при устройстве на работу. Таковы результаты исследования, проведенного Лабораторией исследований рынка труда НИУ ВШЭ и Аналитическим центром НАФИ.


Исследование НАФИ и ВШЭ: треть российских компаний страдают от текучести кадров
7 Июля 2021

33% представителей российских компаний отмечают средний или высокий уровень текучести кадров. Самая популярная причина ухода сотрудников – неудовлетворенность уровнем заработной платы. Таковы результаты исследования Лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ и Аналитического центра НАФИ.


Культура делового партнерства: НАФИ представляет масштабное исследование лояльности в сегменте B2B
28 Июня 2021

Аналитический центр НАФИ провел всероссийское измерение уровня лояльности и доверия российских компаний к подрядчикам и поставщикам B2B-услуг. Это первое комплексное исследование лояльности на российском B2B-рынке, которое позволит компаниям узнать средний уровень лояльности в их отрасли и сравнить свои показатели с рыночными. 


Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.