Как отдыхают топ-менеджеры предприятий

23 Января 2017

Руководители крупных компаний чаще планируют и берут отпуск, нежели топ-менеджеры средних и малых предприятий, к тому же во время отдыха им реже приходится удаленно решать рабочие вопросы. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса руководителей предприятий, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июле 2016 г. *

Летом 2016 года был проведен опрос топ-менеджеров российских компаний о том, был ли у них в течение года отпуск, и где они его проводили. Большинство опрошенных (70%) указали, что не были в отпуске, причем руководители крупных предприятий отмечали это значительно реже, нежели представители микробизнеса (48% против 78% соответственно). Около трети предпринимателей уходили в отпуск (30%), но проводили его в основном в России (20%).

О планах до конца года взять отпуск в июле 2016 года сообщали 62% топ-менеджеров, и чем крупнее предприятие, тем чаще топ-менеджеры планировали отдых (59% среди микро- и 74% среди крупных организаций). Отдыхать собирались чаще всего в России (38%) и в Европе (5%), а каждый десятый заранее не строил конкретных планов (11%).

Более половины топ-менеджеров (58%) работали в своем последнем отпуске: 18% выходили на работу и 40% подключались к решению вопросов удаленно. Не работали в отпуске 42% опрошенных, и чаще об этом сообщали руководители крупных организаций (60%).

Таблица 1. Распределение ответов на вопрос «Вы были в отпуске за последний год? Если были, то в какой стране?», в % от всех опрошенных

Да, в России     20
Да, в Европе (Италии, Франции, Греции и т. д.)      4
За границей (без уточнения страны)      2
Да, в Юго-Восточной Азии (Тайланд, Сингапур, Вьетнам и т. д.)      2
Да, в ближнем зарубежье (Болгария, Белоруссия, Казахстан, Абхазия и т. д.      1
Да, в других странах       1
Не был (а)       70

Таблица 2. Распределение ответов на вопрос «Планируете ли Вы уйти в отпуск до конца этого года? Если планируете, то уточните, в какой стране планируете провести отпуск?», в % от всех опрошенных
Да, в России      38
Да, в Европе (Италии, Франции, Греции и т. д.)      5
Да, дома      2
Да, в ближнем зарубежье (Болгария, Белоруссия, Казахстан, Абхазия и т. д.      2
Да, за границей       2
Да, в Юго-Восточной Азии (Тайланд, Сингапур, Вьетнам и т. д.      2
Да, но не определились с направлением       11
Нет, не планирую       38

Таблица 3. Распределение ответов на вопрос «Приходилось ли Вам в последнем отпуске работать, в том числе, дистанционно?», в % от всех опрошенных
           Размер предприятия
      Все опрошенные      Микро-      Малое      Среднее      Крупное
     Да, приходилось выходить на работу      18      18      19      20      10
     Приходилось работать дистанционно      40      43      40      40      30
     Нет, в отпуске не работал(а)      42      39      41      40      60


*
Репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в июле 2016 г. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого и среднего бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.

Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

«Карьерная инертность»: россияне недовольны своей работой, но не готовы искать новую
18 Февраля 2021

За 2020 год уровень лояльности россиян к своему работодателю впервые снизился после роста на протяжении 4 лет. На конец прошлого года индекс лояльности работодателю еNPS (Employee Net Promoter Score) составил -32 балла, что на 5 баллов ниже показателя 2019 года. Большинство работающих недовольны своим работодателем и не готовы рекомендовать его друзьям и знакомым, но при этом не собираются менять свое место работы.


Банк «Открытие»: переход в онлайн и диверсификация бизнеса. Женщины-предприниматели о последствиях пандемии
15 Февраля 2021

В сложной экономической ситуации, обусловленной пандемией, Индекс женского предпринимательства демонстрирует снижение относительно уровня предыдущего года – с 69,4 п.п. в до 60,1 п.п. Тем не менее, большинство женщин-предпринимателей (93%) планируют дальнейшее развитие своего бизнеса. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного совместно банком «Открытие» и Комитетом по развитию женского предпринимательства «Опора России». Оператором исследования выступил Аналитический центр НАФИ. 


Cтратегии найма в пандемию: компании стали чаще искать сотрудников через знакомых и нанимать студентов
27 Января 2021

Среди российских компаний с 2018 года в два раза (с 26% до 50%) увеличилась доля тех, кто стал искать сотрудников через знакомых и в шесть раз (с 3% до 20%) – доля тех, кто начал привлекать на стажировку выпускников и студентов вузов.

Ставка на онлайн: предприниматели станут больше тратить на сайты своих компаний
14 Января 2021

В 1 квартале 2021 года предприниматели будут в 5 раз чаще инвестировать в сайты своих компаний: после пандемии и самоизоляции сократились продажи по традиционным каналам, и многие представители бизнеса осознали необходимость перехода в онлайн. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ.