История застройщика – важный фактор выбора квартиры в новостройке

3 Июля 2019

Выбирая квартиру в новостройке, россияне ищут надежную строительную компанию: застройщика с хорошей репутацией, который имеет сданные объекты. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в мае 2019 года.*

Россияне, планирующие приобрести жилье, при выборе в первую очередь обратят внимание на его цену (84%) и расположение (63%). Третье место в списке приоритетов делят планировка квартиры или дома (29%) и наличие социальной инфраструктуры в районе (28%). О качестве постройки задумываются 20% тех, кто планирует покупать жилье, об условиях получения ипотеки – 16%. 12% заявили, что дополнительным преимуществом станет наличие развитой сети общественого транспорта. Для 11% важна стадия готовности дома к заселению, для 9% – гарантии застройщика, для 8% – экологическая ситуация в районе, для 4% – безопасность (наличие охраны, видеонаблюдения).

Для потенциального покупателя важно найти надежную строительную компанию. Большинство россиян, которые хотят купить жилье, считают, что о надежности застройщика свидетельствует его репутация (64%), а для половины (52%) важно наличие сданных объектов. По мнению 33% планирующих купить жилье признаком надежности строительной компании является адекватное соотношение цена-качество, по мнению 29% – действующая лицензия. Каждый четвертый формирует мнение о надежности застройщика на основе рекомендаций друзей и близких (27%). В меньшей степени на образ надежной строительной компании влияют объемы строительства (19%), возможность через застройщика взять ипотеку в крупных банках (18%), возможность наблюдать за ходом стройки онлайн (10%), осуществление застройщиком самофинансирования (8%).

ГК «ПИК» – наиболее известный застройщик в Москве и Санкт-Петербурге. Когда тех, кто планирует купить жилье в российских столицах, просили вспомнить известные бренды на рынке недвижимости, первыми называли ГК «ПИК» (43%), «Донстрой» (9%) и «Группу ЛСР» (7%). Без подсказки жители Москвы и Санкт-Петербурга также смогли вспомнить таких застройщиков, как «Эталон», «А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ», ГК «ИНГРАД».


Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

«Назовите три главных критерия, на которые Вы будете ориентироваться, выбирая жилье для покупки»,* в % опрошенных, которые собираются купить жилье

  Все респонденты
Цена 84
Расположение / район 63
Планировка квартиры/ дома  29
Социальная инфраструктура - поликлиники, детские сады, школы 28
Качество постройки 20
Условия ипотеки для покупки данного жилья  16
Развитая сеть общественного транспорта 12
Стадия готовности дома к заселению 11
Гарантии застройщика 9
Экология  8
Безопасность  4
Другое <1
Затрудняюсь ответить <1

*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа



*Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в мае 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 50 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

События и тренды на рынке недвижимости. Отраслевой обзор №4 (17), 2020
17 Июля 2020

Настоящий обзор посвящен изменениям, которые произошли на рынке недвижимости и ипотечного кредитования, особенностям потребительского спроса и потребительским трендам в обустройстве дома.


Перепланировка и новые интерьеры: после пандемии треть россиян собираются улучшать жилищные условия
16 Июля 2020
Треть россиян после окончательного снятия ограничительных мер собираются улучшать свои жилищные условия, несмотря на сложную экономическую ситуацию и необходимость сокращать расходы. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ в рамках спецпроекта «Новая нормальность».


Государственные меры поддержки могут простимулировать покупку до 300 млн кв. м. жилья
11 Июня 2020

Изменения в экономике в связи с пандемией коронавируса негативно сказались на материальном положении граждан, и сокращение спроса на жилье является закономерным следствием подобного снижения доходов населения. Государственные программы по улучшению жилищных условий, принятые для смягчения негативных экономических последствий, могут стать привлекательным решением для семей, отложивших покупку жилья, и поддержать российский рынок жилой недвижимости. Еще до пандемии в России были востребованы такие государственные программы, как «материнский капитал» (25%) и «семейная ипотека с господдержкой» (22%).


Креативные кластеры в условиях пандемии
4 Июня 2020

В исследовании рассмотрены основные этапы становления креативных кластеров в России, специфика их функционирования до и во время пандемии, а также даны прогнозы по развитию ситуации после снятия ограничений.

Используемые методы