История застройщика – важный фактор выбора квартиры в новостройке

3 Июля 2019

Выбирая квартиру в новостройке, россияне ищут надежную строительную компанию: застройщика с хорошей репутацией, который имеет сданные объекты. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в мае 2019 года.*

Россияне, планирующие приобрести жилье, при выборе в первую очередь обратят внимание на его цену (84%) и расположение (63%). Третье место в списке приоритетов делят планировка квартиры или дома (29%) и наличие социальной инфраструктуры в районе (28%). О качестве постройки задумываются 20% тех, кто планирует покупать жилье, об условиях получения ипотеки – 16%. 12% заявили, что дополнительным преимуществом станет наличие развитой сети общественого транспорта. Для 11% важна стадия готовности дома к заселению, для 9% – гарантии застройщика, для 8% – экологическая ситуация в районе, для 4% – безопасность (наличие охраны, видеонаблюдения).

Для потенциального покупателя важно найти надежную строительную компанию. Большинство россиян, которые хотят купить жилье, считают, что о надежности застройщика свидетельствует его репутация (64%), а для половины (52%) важно наличие сданных объектов. По мнению 33% планирующих купить жилье признаком надежности строительной компании является адекватное соотношение цена-качество, по мнению 29% – действующая лицензия. Каждый четвертый формирует мнение о надежности застройщика на основе рекомендаций друзей и близких (27%). В меньшей степени на образ надежной строительной компании влияют объемы строительства (19%), возможность через застройщика взять ипотеку в крупных банках (18%), возможность наблюдать за ходом стройки онлайн (10%), осуществление застройщиком самофинансирования (8%).

ГК «ПИК» – наиболее известный застройщик в Москве и Санкт-Петербурге. Когда тех, кто планирует купить жилье в российских столицах, просили вспомнить известные бренды на рынке недвижимости, первыми называли ГК «ПИК» (43%), «Донстрой» (9%) и «Группу ЛСР» (7%). Без подсказки жители Москвы и Санкт-Петербурга также смогли вспомнить таких застройщиков, как «Эталон», «А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ», ГК «ИНГРАД».


Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

«Назовите три главных критерия, на которые Вы будете ориентироваться, выбирая жилье для покупки»,* в % опрошенных, которые собираются купить жилье

  Все респонденты
Цена 84
Расположение / район 63
Планировка квартиры/ дома  29
Социальная инфраструктура - поликлиники, детские сады, школы 28
Качество постройки 20
Условия ипотеки для покупки данного жилья  16
Развитая сеть общественного транспорта 12
Стадия готовности дома к заселению 11
Гарантии застройщика 9
Экология  8
Безопасность  4
Другое <1
Затрудняюсь ответить <1

*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа



*Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в мае 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 50 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Чем россиян привлекают креативные пространства?
16 Октября 2020

Креативные пространства или кластеры – территории бывших промышленных зон, где собираются люди творческих профессий, предприниматели, дизайнеры, архитекторы, художники, музыканты. Такие пространства стали местом досуга для многих жителей российских городов, и они готовы продолжать посещать и поддерживать их после пандемии.

Собственные дома, не квартиры: как пандемия изменила спрос на рынке недвижимости
8 Октября 2020

Почти половина россиян (42%) в гипотетической ситуации выбора нового жилья отдадут предпочтение не квартире, а индивидуальному дому. При этом в реальности 16% россиян намерены приобрести или построить какое-либо жилье в ближайшие 5 лет. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ. 


События и тренды на рынке недвижимости. Отраслевой обзор №4 (17), 2020
17 Июля 2020

Настоящий обзор посвящен изменениям, которые произошли на рынке недвижимости и ипотечного кредитования, особенностям потребительского спроса и потребительским трендам в обустройстве дома.


Перепланировка и новые интерьеры: после пандемии треть россиян собираются улучшать жилищные условия
16 Июля 2020
Треть россиян после окончательного снятия ограничительных мер собираются улучшать свои жилищные условия, несмотря на сложную экономическую ситуацию и необходимость сокращать расходы. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ в рамках спецпроекта «Новая нормальность».


Используемые методы

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.