Интернет-банк более востребован, чем мобильный банк

7 Августа 2017

МОСКВА, 7 августа 2017 года. Большая часть представителей интернет-аудитории пользуется услугами интернет-банка (81%), к сервисам мобильного банка обращаются реже – 69%. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса пользователей Интернета, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июле 2017 г.* 

Среди пользователей сети Интернет подавляющее большинство обращаются к услугам интернет-банка (81%), при этом 64% делают это раз в месяц или чаще, а 17% - реже раза в месяц. Доля пользователей выше среди россиян 35-44-лет (86%), тех, кто имеет высшее образование (84%), а также среди жителей городов-миллионников (86%). Реже пользуются интернет-банком – молодежь (в возрасте 18-24 лет - 70% пользователей ИБ), и жители городов с населением меньше 100 тыс. чел. (77%). 

Мобильный банк используют 69% представителей российской интернет-аудитории: 52% обращаются к нему раз в месяц или чаще, 17% - реже раза в месяц. Среди женщин такой сервис востребован больше, чем среди мужчин (72% против 66% соответственно). Также доля пользователей мобильным банком выше среди молодой аудитории (76% пользователей МБ в возрасте 25-34 лет). 

Среди наиболее востребованных функций мобильного и интернет-банка - оплата мобильной связи (73% и 78% пользователей этих сервисов соответственно) и отслеживание операций по карте или счету (61% и 73% соответственно). Такие услуги как переводы другим людям, оплата интернета и переводы между своими счетами с помощью интернет банка осуществляли 61% опрошенных. Мобильный банк использовали для переводов третьим лицам 51%, для оплаты интернета 46%, а для переводов между своими счетами – 44%. Оплату интернет-покупок через интернет-банк проводили 53%, а через мобильный банк – 38% пользователей этих сервисов. Реже всего через удаленные сервисы совершают операции по инвестиционным продуктам и услугам (не более 2%). 

Пользуетесь ли Вы следующими услугами? Если да, то насколько часто?, в % от всех опрошенных 

  Интернет-банк  Мобильный банк
Раз в месяц и чаще 64 52
Реже раза в месяц 17 17
Не пользуюсь 19 31


Какими функциями Мобильного банка и Интернет-Банка Вы пользовались за последние три месяца?**, в % от пользователей мобильного банка или интернет-Банка 

  Интернет-Банк Мобильный Банк
Оплата мобильной связи 78 73
Проверка баланса по карте, счету, отслеживание операций 73 61
Переводы другим людям (знакомым, коллегам, родственникам и др.) 61 51
Оплата интернета 61 46
Переводы между своими счетами 61 44
Оплата товаров в интернет-магазинах 53 38
Оплата услуг ЖКХ 50 28
Функция автоматических платежей (автоплатежи) 24 19
Погашение кредита 33 19
Отслеживание информации по кредиту (дата и сумма платежа), выписки по кредиту 26 18
Оплата штрафов, налогов или пошлин 25 16
Открытие, пополнение депозита 16 8
Блокировка, разблокировка карты, заказ новой карты, смена счета банковской карты 11 6
Открытие нового счета (рублевого, валютного, накопительного и пр.) 11 6
Инвестиционные услуги (покупка паев, ценных бумаг и пр.) 2 1
Другое  1 2

*Всероссийский опрос в сети Интернет проведен в июле 2017 г. Опрошено 5907 человек. Структура выборки репрезентирует взрослую российскую интернет-аудиторию. Статистическая погрешность не превышает 1,3%. Расчеты произведены с учетом коэффициентов взвешивания для репрезентации социально-демографической структуры недельной аудитории российского сегмента сети Интернет.
**Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов
Тип публикации: Результаты опросов

С одной стороны, такая ситуация выгодна самим банкам. Аренда помещений, особенно в центре крупных городов, расходы на содержание офисов, их техническое оснащение, инвестиции в персонал – на этом они могут сэкономить. С другой стороны, это принципиальное изменение модели поведения клиентов. Растет число тех, кто предпочитает коммуницировать с сервисными бизнесами, в том числе и банками, удаленно. Меняется потребительское поведение клиентов.
Скорее всего, в будущем Дистанционное обслуживание заменит традиционное банковское обслуживание. И клиенты банков со временем будут с удивлением узнавать или вспоминать, что поход в банк может предполагать какое-то перемещение физического тела в пространстве, а не просто перемещение курсора по экрану монитора и нажатие кнопок на смартфоне.
Пока из двух удаленных сервисов по получению различных услуг в банке - Интернет-банк и Мобильный банк - более популярен первый из них. Это можно объяснить следующими причинами:
Доступ. Доля владельцев компьютеров или планшетов (с которых удобнее зайти в интернет-банк) больше по сравнению с обладателями смартфонов, скорее всего среди активных потребителей банковских услуг эта разница будет более очевидна;
Стоимость. В большинстве банков пользование услугами интернет-банка бесплатно, в то время как за пользование мобильным банком взимается палата, что в сумме со стоимостью обслуживания карты и платой за смс-оповещение может сдерживать экономных клиентов от покупки приложения для смартфона;
Сервис. Мобильный банк – в большинстве банков это чаще всего усеченная версия Интернет-Банка, то есть количество функций в Мобильном банке меньше, чем в Интернет-Банке. Некоторые операции недоступны в мобильном приложении».

Похожие публикации

Безналичные платежи растут
27 Июля 2017

За последние два года рост доли держателей банковских карт замедлился, число же безналичных платежей растет гораздо быстрее.

Мобильный банк для бизнеса: кто пользовался, тот доверяет
24 Августа 2015
Более трети предпринимателей используют банковское мобильное приложение в своей работе, причем руководители небольших и молодых компаний в этом плане -  более «продвинутые»
Мобильный банкинг: интерес россиян
19 Ноября 2012
Доля населения, использующего свой мобильный телефон для управления и контроля за финансовыми операциями, поступательно растет.

Используемые методы