Готовность малого и среднего бизнеса к импортозамещению

5 Августа 2015

Основной причиной отказа от инвестиционных планов стал экономический кризис, сопровождающийся низкой доступностью финансирования. Увеличить выпуск смогли 29% представителей малого и среднего бизнеса. При этом, чем моложе компания, тем вероятнее прогнозируется прирост. Так, среди предприятий, образованных в 2001 году и позже, объемы выпуска и реализации продукции или услуг увеличили 31%, среди стартовавших в 1991-2000 годы, таких набралось 25%, а среди открывшихся до 1991 года – 18%*.  

Этих результатов они достигли преимущественно благодаря вложению средств в развитие и расширение спектра товаров и услуг, хорошей клиентской базе, а также за счет качественного выполнения своей работы.   

Отрицательные финансовые показатели, с которыми большинство компаний завершили 2014 год, не помешали предпринимателям строить положительные прогнозы в части импортозамещения. Порядка 24% опрошенных выразили уверенность в том, что их продукция и услуги смогут заместить на внутреннем рынке заграничные аналоги. Еще 11% лишь предполагают такую возможность. В свою очередь, 29% участников исследования, напротив, признались, что их компания составить конкуренцию импорту не в состоянии. 

Готовых конкурировать с зарубежными брендами больше среди малых компаний, нежели средних: 37% против 32%. С одной стороны, это частично связано с присущей малым предприятиям гибкостью, которая позволяет им быстрее адаптироваться к потребностям рынка и направлять свои силы на выпуск новой продукции. С другой стороны, оптимизм может объясняться недостаточной информированностью о конкурентоспособности своей компании.


«За последнее полугодие увеличились ли объемы выпуска/реализации продукции/услуг Вашей компании?», % опрошенных

  В целом  по выборке Малый  Средний до 1991  1991-2000  после 2001 
Да 29 27 35 18 25 31
Нет 71 73 65 82 75 69


«Как Вы считаете, продукция/услуги Вашей компании могут заместить на внутреннем рынке импортные аналоги?», % опрошенных

  В целом по выборке Малый  Средний
Определенно могут 24 25 23
Скорее могут 11 12 9
Скорее не могут 8 9 6
Определенно не могут 21 22 18
Затрудняюсь ответить 35 32 44
*Исследование проведено в марте-апреле 2015 года. Опрошены представители 474 компаний малого и среднего бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.

Похожие публикации

Финансовой «подушки» не предусмотрено: как российский бизнес пережил пандемию
31 Августа 2020

54% предпринимателей считают, что восстановление спроса на их товары или услуги займет год и более. При этом только треть компаний имели к началу пандемии финансовую «подушку безопасности». Среди предпринимателей, чьи компании имели финансовые резервы, большинство опасаются, что их может не хватить, чтобы пережить экономические трудности. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в августе. 


Пандемия и переход компаний на «удаленку». Индекс цифровизации малого и среднего бизнеса
7 Июля 2020

Банк «Открытие» и Московская школа управления СКОЛКОВО провели третье исследование готовности малого и среднего бизнеса к цифровой экономике (BDI- Business Digitalization Index).  Оператором исследования выступил Аналитический центр НАФИ. 

Бизнес после пандемии: восстановление от шока
3 Июля 2020

Из-за пандемии и сопутствующих ограничений предприниматели столкнулись со множеством проблем. Большинство представителей бизнеса ожидают, что возврат к докризисным показателям произойдет не ранее, чем через год. При этом многие предприниматели отметили, что пандемия не повлияла на их планы по развитию, а некоторые отметили, что из-за сложившейся ситуации у них появились новые идеи по ведению бизнеса. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ совместно с Forbes.  


88% предпринимателей: кризис – не повод уходить из бизнеса
7 Мая 2020

Российские предприниматели не готовы уходить из бизнеса, несмотря на трудности, возникшие в период карантина и пандемии. В свою очередь большинство респондентов, которые хотели открыть свое дело, из-за кризиса не отказались от планов строить бизнес. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Университетом «Синергия» и Аналитическим  центром НАФИ в апреле 2020 года в рамках форума Synergy Online Forum.