Готовность малого и среднего бизнеса к импортозамещению

5 Августа 2015

Основной причиной отказа от инвестиционных планов стал экономический кризис, сопровождающийся низкой доступностью финансирования. Увеличить выпуск смогли 29% представителей малого и среднего бизнеса. При этом, чем моложе компания, тем вероятнее прогнозируется прирост. Так, среди предприятий, образованных в 2001 году и позже, объемы выпуска и реализации продукции или услуг увеличили 31%, среди стартовавших в 1991-2000 годы, таких набралось 25%, а среди открывшихся до 1991 года – 18%*.  

Этих результатов они достигли преимущественно благодаря вложению средств в развитие и расширение спектра товаров и услуг, хорошей клиентской базе, а также за счет качественного выполнения своей работы.   

Отрицательные финансовые показатели, с которыми большинство компаний завершили 2014 год, не помешали предпринимателям строить положительные прогнозы в части импортозамещения. Порядка 24% опрошенных выразили уверенность в том, что их продукция и услуги смогут заместить на внутреннем рынке заграничные аналоги. Еще 11% лишь предполагают такую возможность. В свою очередь, 29% участников исследования, напротив, признались, что их компания составить конкуренцию импорту не в состоянии. 

Готовых конкурировать с зарубежными брендами больше среди малых компаний, нежели средних: 37% против 32%. С одной стороны, это частично связано с присущей малым предприятиям гибкостью, которая позволяет им быстрее адаптироваться к потребностям рынка и направлять свои силы на выпуск новой продукции. С другой стороны, оптимизм может объясняться недостаточной информированностью о конкурентоспособности своей компании.


«За последнее полугодие увеличились ли объемы выпуска/реализации продукции/услуг Вашей компании?», % опрошенных

  В целом  по выборке Малый  Средний до 1991  1991-2000  после 2001 
Да 29 27 35 18 25 31
Нет 71 73 65 82 75 69


«Как Вы считаете, продукция/услуги Вашей компании могут заместить на внутреннем рынке импортные аналоги?», % опрошенных

  В целом по выборке Малый  Средний
Определенно могут 24 25 23
Скорее могут 11 12 9
Скорее не могут 8 9 6
Определенно не могут 21 22 18
Затрудняюсь ответить 35 32 44
*Исследование проведено в марте-апреле 2015 года. Опрошены представители 474 компаний малого и среднего бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.

Похожие публикации

Банк «Открытие»: переход в онлайн и диверсификация бизнеса. Женщины-предприниматели о последствиях пандемии
15 Февраля 2021

В сложной экономической ситуации, обусловленной пандемией, Индекс женского предпринимательства демонстрирует снижение относительно уровня предыдущего года – с 69,4 п.п. в до 60,1 п.п. Тем не менее, большинство женщин-предпринимателей (93%) планируют дальнейшее развитие своего бизнеса. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного совместно банком «Открытие» и Комитетом по развитию женского предпринимательства «Опора России». Оператором исследования выступил Аналитический центр НАФИ. 


Ставка на онлайн: предприниматели станут больше тратить на сайты своих компаний
14 Января 2021

В 1 квартале 2021 года предприниматели будут в 5 раз чаще инвестировать в сайты своих компаний: после пандемии и самоизоляции сократились продажи по традиционным каналам, и многие представители бизнеса осознали необходимость перехода в онлайн. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ.  


Москвичи положительно оценили экономическую политику столицы и меры поддержки бизнеса в коронакризис
28 Декабря 2020

НАФИ и Аналитический центр Москвы провели исследование, чтобы узнать, как москвичи оценивают экономическое развитие своего города. По мнению жителей столицы, экономика Москвы – современная и динамичная, а текущая экономическая политика во многом нацелена на развитие бизнеса.


Почти треть россиян хотят стать предпринимателями
23 Ноября 2020

Несмотря на экономические вызовы, связанные с пандемией, 29% россиян готовы попробовать себя в предпринимательстве. 7% планируют стать предпринимателями в ближайшие три года. Таковы результаты совместного исследования Министерства экономического развития Российской Федерации и Аналитического центра НАФИ. 


Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.