МОСКВА, 21 апреля 2017 года. В российских компаниях наиболее распространенная практика поиска сотрудников – через Интернет-сайты (чаще всего hh.ru и avito.ru) и через знакомых. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса руководителей малых и средних предприятий, проведенного Аналитическим центром НАФИ в декабре 2016*.
Основные способы рекрутинга сотрудников в малых и средних компаниях – с помощью специализированных Интернет-сайтов и через знакомых (по 47%). Причем сайты используются чаще в средних компаниях (63% против 32% в микро-организациях), а поиск через знакомства востребован скорее в малых организациях (51% в микро-предприятих и 49% в малых). Специализированные печатные издания для подбора персонала используют на каждом пятом российском предприятии (22%), и чаще - в средних по размеру организациях (29%). Биржу труда и стажировки как способ привлечения новых сотрудников ипользуют не более 19% организаций. Обращаются в кадровые агентства 12%, и это чаще средние и крупные предприятия (22%).
Как правило, специалисты по подбору персонала используют один основной способ поиска (49%), и чаще это поиск через знакомых. Двумя инструментами для рекрутинга пользуются 28% специалистов, а тремя – 8%.
Headhunter.ru и avito.ru – наиболее востребованные специализированные сайты для подбора персонала (37% и 24% соответственно от тех, кто пользуется такими ресурсами). Порталы superjob.ru, job.ru и rabota.ru востребованы в меньшей степени (16%, 14% и 9% соответственно). К сайтам rabota.mail.ru и zarplata.ru прибегают 3% и 2% опрошенных.
Стоит отметить, что hh.ru и superjob.ru чаще используют специалисты по подбору персонала в средних компаниях (51% и 22% соответственно), а avito.ru и job.ru – в малых организациях (28% и 16% соответственно).
Эффективность поиска персонала через биржу труда - спорная: 43% обратившихся к этому способу, нашли сотрудников, и 40% - не нашли.
Как Вы ищите новых сотрудников? Какие способы обычно используете?*, в % от всех опрошенных по группам
Размер предприятия | ||||
Все опрошенные | Микро- | Малое | Среднее | |
С помощью специализированных интернет-сайтов | 47 | 32 | 46 | 63 |
Через знакомых | 47 | 51 | 47 | 44 |
С помощью специализированных печатных изданий | 22 | 14 | 23 | 29 |
На бирже труда, в центре занятости | 19 | 13 | 24 | 21 |
Привлекаем на стажировку молодых специалистов | 19 | 18 | 17 | 23 |
С помощью кадровых агентств | 12 | 6 | 9 | 22 |
Иным способом | 11 | 7 | 16 | 10 |
Затрудняюсь ответить | 5 | 11 | 2 | 2 |
Какие интернет-сайты для подбора персонала Вы используете?*, в % от тех компаний, в которых используются специализированные сайты для подбора персонала
Все опрошенные | |
Хэдхантер (headhunter.ru или hh.ru) | 37 |
Авито (avito.ru) | 24 |
Суперджоб (superjob.ru) | 16 |
Джоб.ру (job.ru) | 14 |
Работа.ру (rabota.ru) | 9 |
Работа.Мэйл.ру (rabota.mail.ru) | 3 |
Зарплата (zarplata.ru) | 2 |
Другое | 21 |
Затрудняюсь ответить | 15 |
Вы указали, что использовали биржу труда для поиска персонала. Чем закончилось Ваше обращение на биржу труда, нашли ли Вы необходимых сотрудников?, в % от тех компаний, в которых используется биржа труда для подбора персонала
Все опрошенные | |
Да, нашли | 43 |
Нет, не нашли | 40 |
Другое | 9 |
Затрудняюсь ответить | 9 |