Финансовая мотивация и организация процесса коммуникации: как страховые агенты выбирают компании для сотрудничества

5 Августа 2020

Большинство страховых агентов удовлетворены взаимодействием со страховыми компаниями, с которыми сотрудничают. В число главных критериев, на основе которых они принимают решение о продолжении сотрудничества, входят: финансовая мотивация, простота коммуникации с компанией, организация бизнес-процессов и оптимальность ее продуктовой линейки. Таковы результаты совместного исследования Аналитического центра НАФИ и Информационного агентства «Банки.ру», проведенного во 2 квартале 2020 года*.

Страховой агент – это посредник между страховой компанией и клиентом. Суть его работы заключается в самостоятельном поиске клиента, консультации и оформлении страхового полиса.

Большая часть страховых агентов – это люди среднего возраста (31-40 лет; 44%), имеющие высшее образование (66%). До прихода в страхование большинство  агентов работали в сферах торговли (35%), транспорта и финансов (по 20%).

Агентская деятельность для большинства участников исследования (72%) является источником дополнительного заработка, они совмещают ее с основной занятостью в другой сфере. Уровень годового дохода от страхового бизнеса у большинства агентов (62%) не превышает 150 тысяч рублей в год.

Сотрудничество со страховыми компаниями

Как правило, страховые агенты сотрудничают с одной страховой компанией (48%), с двумя-тремя компаниями сотрудничает каждый четвертый агент (24%).

Половина страховых агентов работают со страховыми компаниями длительное время (52%), у 48% страховых агентов, принявших участие в исследовании, есть опыт заключения агентского договора за последние полгода. Среди тех, кто договор заключал, половина сделали это довольно быстро – в срок от 3 до 10 дней.

В топ-10 компаний, с которыми агенты сотрудничают в настоящее время, вошли страховые компании «Альфастрахование», «Ингосстрах», «Росгосстрах», «ВСК», «РЕСО-Гарантия», «Тинькофф Страхование», «Согласие», «Ренессанс-Страхование», «Югория», «Зетта Страхование».

Страховые агенты продемонстрировали довольно высокий уровень удовлетворенности сотрудничеством со страховыми компаниями, с которыми они работают или работали продолжительное время. Средние оценки не опустились ниже 5 баллов из 10 возможных ни по одному критерию ни для одной страховой компании из рассматриваемых.

Наиболее высоко агенты оценили такие критерии, как привлекательность страховой компании в целом, оперативность информирования со стороны компании о выпуске новых страховых продуктов, действующих специальных акциях, изменениях в правилах, а также прозрачность системы денежной мотивации в компаниях.

Агенты, работающие с «Тинькофф Страхование», «РЕСО-Гарантия», отмечали высокими оценками такие параметры работы компаний, как скорость выплаты комиссионного вознаграждения и техническую поддержку системы b2b.

Агенты из «Ренессанс Страхование» и «Согласие» наиболее довольны скоростью и удобством работы системы b2b, агенты «Согласия» также выделяли отсутствие сбоев в работе системы.

Страховые агенты, которые сотрудничают с «Росгосстрах», «ВСК» довольны простотой и эффективностью взаимодействия с данными компаниями, а также скоростью выплаты комиссионного вознаграждения».

Страховые агенты из «Согласие», «Альфастрахование», «Ингосстрах» высоко оценивали компании по критерию конкурентоспособности комиссионного вознаграждения и удобной системе b2b.

Основными причинами, по которым страховые агенты прекращали сотрудничество со страховыми компаниями, являются: недостаточная финансовая мотивация (45%), сложность коммуникации с компанией (30%), организация бизнес-процессов и недостатки продуктовой линейки (по 28%).

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование


«В какой сфере Вы работали до прихода в страхование?*», в % от всех опрошенных

  %
Торговля 35
Транспорт 20
Финансы 20
Промышленность 10
Образование  6
Маркетинг/реклама/PR  6
Туристический бизнес  4
Другое 33

*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.  






*Онлайн-опрос проведен Аналитическим центром НАФИ и «Банки.ру» в марте 2020 г. Опрошено 800 страховых агентов, зарегистрированных на сайте banki.ru. В исследовании приняли участие страховые агенты из 74 регионов России.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Кадры для цифровой экономики: жители регионов рискуют потерять работу из-за цифровизации
28 Октября 2020

Аналитический центр НАФИ представляет результаты всероссийского мониторинга готовности населения к жизни и работе в условиях цифровой экономики. Были опрошены жители 85 российских регионов.



Большинство работодателей соблюдают меры по профилактике коронавируса
11 Сентября 2020

Большинство работодателей в России соблюдают рекомендованные меры по профилактике коронавирусной инфекции. В приоритете для них – дезинфекция помещений. Меньше внимания уделяется закупке средств индивидуальной защиты сотрудников: каждый пятый работающий отметил, что не получает защитные маски на работе.

Демократия против авторитаризма: россияне оценили различия в стиле мужчин и женщин на руководящих позициях
23 Июня 2020
Аналитический центр НАФИ и Московская школа управления СКОЛКОВО провели исследование, чтобы определить различия в стиле руководства между руководителями-мужчинами и руководителями-женщинами.

 



Сотрудники, перешедшие на удаленный формат, сообщили о снижении своей эффективности
18 Июня 2020

41% работающих жителей Москвы и Московской области, перешедших на удаленный формат работы из-за пандемии, отметили снижение своей эффективности – таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ, проведенного в мае-июне 2020 года. Для сравнения: работодатели, которые перевели всех или часть своих сотрудников на удаленный формат, отмечали снижение эффективности сотрудников в два раза чаще (82%). 




Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.