При выборе следующего автомобиля россияне станут реже обращать внимание на внешний вид, размер и бренд. В приоритете – экономичность и безопасность транспортного средства. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.
При выборе своего текущего транспортного средства автовладельцы, помимо цены, ориентировались на экономичность (44%) и безопасность (38%), а также на внешний вид (37%), размер (36%) и марку автомобиля (35%). Женщины чаще мужчин обращали внимание на размер автомобиля и его безопасность, а мужчины чаще выбирали исходя из типа топлива. Для молодежи (18-24 года) в приоритете был внешний вид автомобиля (73%), его марка (49%) и престижность модели (25%). В старших возрастных группах чаще уделяли внимание безопасности.
При покупке нового автомобиля водители будут реже обращать внимание на внешний вид (было 37%, стало 29%), размер (было 36%, стало 32%) и марку автомобиля (было 35%, стало 33%). При этом больше водителей станут оценивать будущую покупку по критериям экономичности (было 44%, стало 46%) и безопасности (было 38%, стало 42%). Для женщин безопасность как была, так и будет приоритетнее, чем для мужчин (была 50% против 33%, будет 55% против 36%). У мужчин, в свою очередь, при покупке нового автомобиля вопросы экономичности выйдут на первый план (48% против 42%). Молодежь, как и прежде, будет выбирать автомобиль по критериям внешнего вида, марки, размера и престижности модели, а старшие возрастные группы будут ориентироваться на экономичность и безопасность в большей степени.
Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ:
«С каждым годом потребление становится более практичным. Это связано как с общим ростом осознанности потребления, так и с удорожанием ресурсов. Современные люди в меньшей степени стремятся к покупке вещей с излишней функциональностью и отдают предпочтение простым решениям, готовым выполнить поставленные задачи. Автомобиль в этом плане не исключение. Регулярный рост стоимости топлива, дефицит дорог и парковочных мест, ужесточение контроля за соблюдением экологических норм и правил дорожного движения вынуждают автолюбителей отказаться от больших и мощных автомобилей в пользу более практичных и компактных. В ближайшие годы этот тренд будет усиливаться».
Cкачать пресс-релиз с таблицами данных 
«Какие характеристики, кроме цены, были для Вас наиболее важны при выборе автомобиля?», в % от всех опрошенных**
% от всех опрошенных | |
Экономичность | 44 |
Безопасность | 38 |
Внешний вид | 37 |
Размер автомобиля | 36 |
Марка автомобиля | 35 |
Проходимость | 26 |
Тип топлива (бензин, дизельное топливо, электричество) | 22 |
Престижность | 6 |
Экологичность | 4 |
«Какие характеристики, кроме цены, будут для Вас наиболее важны в будущем, при покупке следующего автомобиля?», в % от всех опрошенных**
% от всех опрошенных | |
Экономичность | 46 |
Безопасность | 42 |
Марка автомобиля | 33 |
Размер автомобиля | 32 |
Внешний вид | 29 |
Проходимость | 28 |
Тип топлива (бензин, дизельное топливо, электричество) | 19 |
Престижность | 7 |
Не планирую покупать автомобиль в будущем | 6 |
Экологичность | 5 |
** Сумма ответов превышает 100%, т.к. респонденты могли дать несколько вариантов ответа.