Экономичность и безопасность – главные критерии выбора нового автомобиля

24 Октября 2020

При выборе следующего автомобиля россияне станут реже обращать внимание на внешний вид, размер и бренд. В приоритете – экономичность и безопасность транспортного средства. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.

При выборе своего текущего транспортного средства автовладельцы, помимо цены, ориентировались на экономичность (44%) и безопасность (38%), а также на внешний вид (37%), размер (36%) и марку автомобиля (35%). Женщины чаще мужчин обращали внимание на размер автомобиля и его безопасность, а мужчины чаще выбирали исходя из типа топлива. Для молодежи (18-24 года) в приоритете был внешний вид автомобиля (73%), его марка (49%) и престижность модели (25%). В старших возрастных группах чаще уделяли внимание безопасности.

При покупке нового автомобиля водители будут реже обращать внимание на внешний вид (было 37%, стало 29%), размер (было 36%, стало 32%) и марку автомобиля (было 35%, стало 33%). При этом больше водителей станут оценивать будущую покупку по критериям экономичности (было 44%, стало 46%) и безопасности (было 38%, стало 42%). Для женщин безопасность как была, так и будет приоритетнее, чем для мужчин (была 50% против 33%, будет 55% против 36%). У мужчин, в свою очередь, при покупке нового автомобиля вопросы экономичности выйдут на первый план (48% против 42%). Молодежь, как и прежде, будет выбирать автомобиль по критериям внешнего вида, марки, размера и престижности модели, а старшие возрастные группы будут ориентироваться на экономичность и безопасность в большей степени.

Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ:

«С каждым годом потребление становится более практичным. Это связано как с общим ростом осознанности потребления, так и с удорожанием ресурсов. Современные люди в меньшей степени стремятся к покупке вещей с излишней функциональностью и отдают предпочтение простым решениям, готовым выполнить поставленные задачи. Автомобиль в этом плане не исключение. Регулярный рост стоимости топлива, дефицит дорог и парковочных мест, ужесточение контроля за соблюдением экологических норм и правил дорожного движения вынуждают автолюбителей отказаться от больших и мощных автомобилей в пользу более практичных и компактных. В ближайшие годы этот тренд будет усиливаться».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование


«Какие характеристики, кроме цены, были для Вас наиболее важны при выборе автомобиля?», в % от всех опрошенных**
  % от всех опрошенных
Экономичность 44
Безопасность 38
Внешний вид 37
Размер автомобиля 36
Марка автомобиля 35
Проходимость 26
Тип топлива (бензин, дизельное топливо, электричество) 22
Престижность 6
Экологичность 4

«Какие характеристики, кроме цены, будут для Вас наиболее важны в будущем, при покупке следующего автомобиля?», в % от всех опрошенных**

  % от всех опрошенных
Экономичность 46
Безопасность 42
Марка автомобиля 33
Размер автомобиля 32
Внешний вид 29
Проходимость 28
Тип топлива (бензин, дизельное топливо, электричество) 19
Престижность 7
Не планирую покупать автомобиль в будущем 6
Экологичность 5
* Всероссийский онлайн-опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в июле 2020 г. Опрошено 1500 автомобилистов старше 18 лет. Выборка репрезентирует водителей РФ по полу, возрасту и ФО.
** Сумма ответов превышает 100%, т.к. респонденты могли дать несколько вариантов ответа.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Большинство россиян используют интернет для самостоятельной организации путешествий по стране
11 Января 2021
Российские туристы сегодня быстро определяются с направлением отдыха и приезжают на место с готовым планом. Они сами планируют путешествия, а для выбора места отдыха и составления плана активностей в три раза чаще используют интернет, чем турагентства. 
Быстро не доехать и не отдохнуть: проблемы российских автотуристов
22 Октября 2020

63% российских туристов, съездивших на отдых летом 2020, путешествовали на автомобиле. В числе основных проблем, с которыми они столкнулись – плохое качество дорог, невозможность сохранять одинаковую скорость на протяжении всей поездки, отсутствие мобильной связи и интернета на многих участках пути и недостаток инфраструктуры вдоль трасс. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.  




Россияне хотят сделать свои регионы привлекательнее для иностранных туристов
24 Сентября 2020

Большинство россиян считают Россию привлекательной страной для туристов. При этом 46% отмечают, что туристский потенциал их регионов реализован слабо. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ. 


81% россиян пропустили летний отпускной сезон-2020
16 Сентября 2020

Большинство россиян не ездили в отпуск прошедшим летом. Те, кто выезжал на отдых, чаще всего отправлялись в путешествие на автомобиле. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ.


Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.