Доверять ли риэлторам?

18 Июля 2016

За семь лет вдвое выросла доля россиян, обращавшихся когда-либо в агентства недвижимости. При выборе риэлторской компании сегодня на первый план выходит стоимость услуг и надежность сделок. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в мае 2016 г*.

Обращались когда-либо в агентства недвижимости 41% россиян, и за семь лет их число выросло вдвое (с 20% в 2009 году). Наиболее востребованы услуги риэлторских компаний в Северо-Западном (51%) и Уральском (54%) федеральных округах, а наименее – на Дальнем Востоке и Северном Кавказе (по 28%). Чаще пользовались услугами агентств жители городов-милионников (59% против 35% в малых городах с населением до 50 тыс. чел.).

Наиболее важные факторы выбора агентства недвижимости – стоимость и надежность (по 66%), а также репутация компании (58%). Это отмечают россияне, имеющие опыт обращения за подобными услугами. Интересно, что еще семь лет назад положительный опыт работы компании на рынке имел первостепенную значимость для клиентов, а сегодня на первый план выходит стоимость услуг и безопасность сделок. Несколько менее важны открытость (46%), профессионализм (44%) и рекомендации знакомых (41%).

Россияне стали больше доверять агентствам недвижимости: если в 2009 году о доверии сообщали 19%, то в 2016  — уже 24%. Эта позиция свойственна в большей мере тем, у кого есть опыт обращения в агентства (43% против 11% среди тех, кто не пользовался их услугами), а также жителям Урала (31%) и Северо-Западного федерального округа (30%). В тоже время снизилась доля недоверяющих с 41% в 2009 году до 35% в настоящее время. Это мнение склонны высказывать жители Дальнего Востока (59%).

 

Таблица № 1. Распределение ответов на вопросе «Обращались ли Вы или члены Вашей семьи когда-либо в агентства недвижимости?», в % от опрошенных

2008 2009 2016
Да, обращались 12 20 41
Я/члены моей семьи не обращались в агентство недвижимости 85 74 55
Другое 1 1 0
Затрудняюсь ответить 2 5 4

Таблица № 2. Распределение ответов на вопросе «Что наиболее важно для Вас при выборе агентства недвижимости / риэлтерской компании?*», в % от опрошенных, обращавшихся к услугам агентств

2008 2009 2016
Приемлемая стоимость услуг 38 38 66
Безопасность и надежность сделок 46 38 66
Положительный опыт работы на рынке/положительная репутация 51 44 58
Открытость, прозрачность деятельности компании 27 27 46
Высокая профессиональная квалификация сотрудников 36 33 44
Рекомендации друзей и знакомых - - 41
Высокое качество сервиса 25 19 38
Предоставление полного комплекса услуг для покупателей и продавцов недвижимости 27 18 30
Наличие системы скидок 21 14 21
Предложение большого количества объектов на разных стадиях строительства 14 8 19
Наличие договора с банком/банками, содействие в получении ипотеки 18 10 18
Членство в ассоциации риэлторов 7 6 12
Размер компании/ то, что это крупная компания 14 11 9


Таблица № 3. Распределение ответов на вопросе «Как изменилось Ваше отношение к агентствам недвижимости за последние три года?», в % от опрошенных

2009 2016
Стал(а) относиться к агентствам недвижимости с большим доверием 6 6
Не доверял и не доверяю агентствам недвижимости (отношение не изменилось) 32 21
Доверял и продолжаю доверять агентствам недвижимости (отношение не изменилось) 13 18
Стал(а) относиться к агентствам недвижимости с меньшим доверием 9 14
Затрудняюсь ответить 41 41


Таблица № 4. Распределение ответов на вопросе «Как изменилось Ваше отношение к агентствам недвижимости за последние три года?», в % от опрошенных по группам

Обращались в агентства недвижимости Не обращались в агентства недвижимости
Стал(а) относиться к агентствам недвижимости с большим доверием 12 1
Не доверял и не доверяю агентствам недвижимости (отношение не изменилось) 16 26
Доверял и продолжаю доверять агентствам недвижимости (отношение не изменилось) 31 10
Стал(а) относиться к агентствам недвижимости с меньшим доверием 23 7
Затрудняюсь ответить 18 56

*

Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в мае 2016 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%


*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Государственные меры поддержки могут простимулировать покупку до 300 млн кв. м. жилья
11 Июня 2020

Изменения в экономике в связи с пандемией коронавируса негативно сказались на материальном положении граждан, и сокращение спроса на жилье является закономерным следствием подобного снижения доходов населения. Государственные программы по улучшению жилищных условий, принятые для смягчения негативных экономических последствий, могут стать привлекательным решением для семей, отложивших покупку жилья, и поддержать российский рынок жилой недвижимости. Еще до пандемии в России были востребованы такие государственные программы, как «материнский капитал» (25%) и «семейная ипотека с господдержкой» (22%).


Креативные кластеры в условиях пандемии
4 Июня 2020

В исследовании рассмотрены основные этапы становления креативных кластеров в России, специфика их функционирования до и во время пандемии, а также даны прогнозы по развитию ситуации после снятия ограничений.

Чистый воздух – наше все: экология в понимании россиян
23 Апреля 2020

В сознании большинства россиян термин «экологическая ситуация» ассоциируется с чистотой воздуха. Это самый главный признак хорошей экологии для россиян. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в марте 2020 года.  


Жилищное строительство: итоги 2019 и прогнозы на 2020. Обзор статистики
23 Апреля 2020

В условиях развития пандемии covid-19 большинство отраслей экономики столкнулись с ситуацией неопределенности, новые вводные добавляются практически ежедневно. Активность строительного сектора уже значительно снизилась в первом квартале 2020 года ввиду ограничительных мер из-за пандемии и негативных экономических тенденций. Обзор статистики сферы жилищного строительства поможет понять, как она развивалась до пандемии, и спрогнозировать дальнейший ход событий.