Доверие россиян банкам. Серия "Социология. Статистика. Публикации. Отраслевые обзоры". Вып. 8(12), 2017 г.

26 Декабря 2017

2017 год для банковской отрасли был богат на события – отзыв лицензий и санация крупных игроков рынка, расширение Банком России перечня системно значимых кредитных организаций, рассмотрение законопроекта об удаленной биометрической идентификации, новые технологические «вызовы» – криптовалюта и блокчейн.

Банковские новости в этом году не раз сотрясали медийное пространство, волнуя общественность. На этом фоне уровень доверия к банкам со стороны населения стал снижаться, но несмотря на это банки на фоне других финансовых институтов были и остаются лидерами доверия со стороны россиян. В первую очередь, благодаря высокому уровню клиентоориентированности сотрудников, удобству и скорости обслуживания, развитию дистанционных каналов предоставления услуг. 

Все эти вопросы были в фокусе внимания экспертов Аналитического центра НАФИ, и мы рады представить их на страницах очередного отраслевого обзора.

Данный материал продолжает серию отраслевых обзоров, посвященных рыночным и потребительским тенденциям:

  • Социологические данные получены посредством ежемесячных инициативных всероссийских опросов Аналитического центра НАФИ, проводимых по национальной репрезентативной выборке в размере 2000 человек, не чем в 46 регионах Российской Федерации, в 152 населенных пунктах.
  •  Статистическая погрешность данных составляет не более 2,7%. Статистические данные получены из официальных источников: базы данных Всемирного банка DataBank, базы данных и публикаций Международного валютного фонда, информационных ресурсов ОЭСР,  статистики Росстата,  публикуемой отчетности Центрального банка, Росреестра.
  • Данные анализа СМИ и социальных сетей получены из базы данных Interfax-SCAN.

Тип публикации: Отраслевой обзор
Скачать полное исследование
«Доверие россиян банкам. Серия "Социология. Статистика. Публикации. Отраслевые обзоры". Вып. 8(12), 2017 г. »

Похожие публикации

Бесконтактные платежи: возврата к наличным не будет
4 Марта 2020
Большинство россиян знакомы с технологией бесконтактных платежей. Растет доля тех, кто платит за товары и услуги при помощи смартфона, чаще всего это люди молодого и среднего возраста. Часть опрошенных считают бесконтактные платежи удобным, но небезопасным способом оплаты. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в феврале 2020 года.
Лояльность россиян к банкам падает четвертый год подряд
13 Февраля 2020
C 2016 по 2020 год индекс лояльности россиян к основному банку (NPS) снизился более чем в восемь раз: с 43 до 5 пунктов. Только за прошлый год индекс упал почти в три раза. Растет доля клиентов, не готовых рекомендовать свой банк родственникам и знакомым. Аналитический центр НАФИ представляет ежегодное исследование уровня потребительской лояльности на розничном рынке банковских услуг.
Только 7% россиян знают уровень инфляции
4 Февраля 2020
Большинство россиян (67%) за последний год отметили рост цен на товары и услуги, который негативно отразился на благосостоянии их семьи. 41% россиян знают, что означает термин «инфляция», при этом уровень инфляции, близкий к официальному значению Банка России, смогли назвать только 7% россиян. 
Портрет заемщика: кто в России чаще всего берет кредиты?
16 Января 2020
Кредитными продуктами (кредит в банке, кредитная карта, займ) сегодня пользуется каждый третий россиянин (33%). Кредитная активность во многом определяется семейным и трудовым статусом человека. Активнее других берут кредиты семьи с детьми и матери-одиночки, а реже всего – неработающие пенсионеры. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного в рамках совместного Проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Оператором исследования выступил Аналитический центр НАФИ.