Дома тоже хорошо: россияне – за продление программы туристического кешбэка на поездки внутри страны

8 Сентября 2021

В России завершились три этапа государственной программы субсидирования поездок по стране – программы туристического кешбэка*, по которой часть средств за оплату путевок по России возвращается на карту. Сейчас идет четвертый этап, который заканчивается в конце 2021 года. Аналитический центр НАФИ** изучил отношение россиян к этой мере поддержки внутреннего туризма. Каждый второй (54%) знает о программе туристического кешбэка, и большинство туристов*** хотели бы продления этой программы на 2022 год.

Программа туристического кешбэка меняет отношение российских туристов к путешествиям внутри страны. Каждый десятый (10%) турист стал рассматривать российские курорты как альтернативу заграничным или уже поехал в поездку по России. Большинство туристов выступают за продление программы кешбэка на пятый этап в следующем году.

Программа туристического кешбэка востребована: на начало четвертого этапа программы**** каждый третий турист (32%) сообщил о планах воспользоваться акцией туристического кешбэка при организации поездки по России. Чаще всего это были люди в возрасте 25-34 лет, женщины, квалифицированные специалисты. 6% туристов уже успели приобрести тур в рамках программы субсидирования поездок по стране. Подавляющее большинство из них считают удобным механизм возврата средств.

Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ:

«В текущих условиях, когда выездной туризм все еще затруднен в силу ограничений из-за пандемии, программа туристического кешбэка стимулирует россиян ближе знакомиться со своей страной и вводить в привычку путешествовать по России на регулярной основе. Увеличение числа внутренних туристов позволит отрасли активно развиваться – появятся новые рабочие места, улучшится инфраструктура, сформируются туристические продукты и повысится уровень качества отдыха внутри страны. Текущие активности по стимулированию внутреннего туризма подготовят российскую туристическую отрасль к привлечению иностранных туристов после окончания пандемии. А в борьбе за внутреннего туриста продолжение программы кешбэка станет сильным конкурентным преимуществом российских курортов перед заграничными, поскольку позволит существенно экономить при соответствующем уровне качества».


Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование



«Хотели бы Вы, чтобы программа туристического кешбэка была продолжена в 2022 году?», в % от всех опрошенных, кто знает или что-то слышал о программе кешбэка

  %
Да 77
Нет 23


* Туристический кешбэк — программа государственного субсидирования поездок по России, разработанная Федеральным агентством по туризму. В рамках этой программы туристы могут оплатить путешествие картой «Мир» и получить кешбэк 20% от его стоимости. С 16 июня 2021 года стартовал четвертый этап программы: https://мирпутешествий.рф, который продлится до конца года.
** Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в июле-августе 2021 г. Опрошено 1600 человек от 18 лет в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
*** Здесь и далее под туристами понимаются те, кто слышал о программе кешбэка.
**** С 16 июня 2021 года начались продажи на осенние поездки с туристическим кешбэком.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Половина россиян знают о программе туристического кешбэка
5 Июля 2021
Больше половины россиян знают о действующей государственной программе субсидирования поездок по России — программе туристического кешбэка, а 6% собираются воспользоваться ей летом 2021 года. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.
Российский бизнес: занятия спортом положительно влияют на эффективность работы сотрудников
22 Июня 2021

Большинство предпринимателей (79%) считают, что занятия спортом положительно влияют на эффективность работы сотрудников. Об этом свидетельствуют результаты опроса собственников и руководителей бизнеса, проведенного Аналитическим центром НАФИ.


Россияне рассказали, какие сервисы и услуги хотели бы видеть на АЗС
26 Мая 2021

Каждый третий российский турист (36%) этим летом планирует путешествовать на автомобиле. Аналитический центр НАФИ провел исследование, чтобы выяснить, каких сервисов водителям и пассажирам не хватает на автозаправочных станциях (АЗС) для комфортных поездок по России.


Водители и пассажиры назвали ТОП-5 проблем при посещении АЗС
17 Мая 2021

Каждый третий российский турист (36%) этим летом планирует путешествовать на автомобиле. Большинство россиян (63%), посещавших автозаправочные станции (АЗС), сталкивались там с рядом проблем. Аналитический центр НАФИ провел исследование, чтобы выяснить, какие аспекты работы АЗС по мнению россиян требуют улучшений и на что операторам АЗС стоит обратить внимание, чтобы соответствовать запросам туристов в грядущий туристический сезон.

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.